Давайте для начала вспомним, какая бывает обратная связь. Да, именно вспомним, потому что каждый день мы с вами используем этот инструмент, осознанно или не очень, в коммуникации с коллегами, подчиненными, детьми, супругами и друзьями. Ведь даже небольшой комплимент и улыбка в ответ на шутку — это уже обратная связь, так как содержит в себе вашу оценку, выраженную вербально или невербально. Возможно, вы удивитесь, но тишина в ответ на приветствие и явное намеренное игнорирование — это тоже обратная связь.
Обратная связь сила, большое вам спасибо за структурную статью!
А что же делать, если мы не можем изменить то, на что жалуются сотрудники? К примеру, многим не нравится openspace, но мы не можем каждого обеспечить отдельным пространством.
Самое главное в такой ситуации - не молчать. И попробовать чуть упростить сложность быта. Можно сказать так: "Друзья, мы не можем сменить офис и тип опен-спейса максимально удобен для нашего формата бизнеса. Но мы понимаем, что иногда это сложно, поэтому давайте договоримся о правилах: разговариваем в полголоса, на сложные телефонные переговоры переходим в переговорную комнату. А еще вот вам зона отдыха и дополнительная переговорка." Ну и сделала бы эту переговорку, разумеется)
Людям важно чувствовать, что они услышаны. И твердое "нет" - это ведь тоже нормально, важно объяснить, почему нет, и постараться упростить условия жизни в этом самом нет, если кому-то в таких условиях плохо. Довольный сотрудник = эффективный сотрудник.
А почему SARA, а не Кюблер-Росс?
Отрицание
Гнев
Торг
Депрессия
Принятие
SARA проще для восприятия Ну и депрессия при обратной связи все-таки не всегда бывает. Кюблер-Росс скорее про принятие событий, а не про обратную связь: при потере работы, при смерти близкого, при переходе на самоизоляцию из-за пандемии) Элизабет изначально писала о переживании утраты/горя. Обратная связь=горе не совсем норма.