Зачем практики становятся преподавателями — опыт бизнес-школы RMA

Главная ценность бизнес-образования — в практических знаниях с привязкой к реальному миру. Для этого лекции и мастер-классы должны проводить специалисты, которые работают в бизнесе прямо сейчас. Вроде все логично, но остается непонятно, зачем профессионалам тратить свое время на обучение кого-то, кто, возможно станет их же конкурентом.

Зачем практики становятся преподавателями — опыт бизнес-школы RMA

Зачастую спикерами становятся выпускники учебного заведения, чтобы выразить благодарность альма-матер и помочь тем, кто только начинает путь, который они уже прошли. Мы спросили выпускников и одновременно преподавателей факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» о том, что им дает преподавание и какие цели они перед собой ставят.

Армен Манукян, ответственный за связь с органами государственной власти в Wildberries: «Обычно, когда люди говорят о преподавании, они говорят, что это их долг — учить новые поколения, помогать обществу. Но у меня другой подход, я искренне считаю, что преподаю для себя. Преподавание дает мне возможность проштудировать весь известный мне материал, еще раз его переосознать и структурировать. Я, как и многие люди, иногда не в силах собраться и заставить себя просто так сделать довольно трудоемкую работу, например, засесть на два-три дня и проанализировать тренды, которые есть в той или иной сфере. Тут помогает четкий дедлайн: когда понимаешь, что тебе нужно выступать перед людьми, которые сами уже немного разбираются в сфере и хотят получать только актуальную информацию, приходится повышать свой уровень. Для меня преподавание — это рост в качестве эксперта».

Андрей Осокин, директор по маркетингу маркетплейса goods.ru: «Для меня самым ценным во время обучения в RMA был опыт наших преподавателей — практиков, которые не теоретизируют, а понимают, как все на самом деле работает и как это делать руками. Я считаю, что пришло время отдавать, так что я охотно делюсь со студентами своим опытом и приглашаю в офис goods.ru, потому что во время выездных занятий студенты узнают, что за фасадом.

Еще я преподаю, потому что ощущаю кадровый голод в индустрии. Поэтому я заинтересован, чтобы люди учились и становились грамотными специалистами. Хочу, чтобы количество качественных кандидатов на собеседованиях увеличивалось».

Руслан Ишмаметов, эксперт по электронной торговле: «Когда я учился, преподаватели открыто делились своими знаниями и опытом. Мы были благодарны им за эту практическую информацию, которую мы могли применять в своих проектах. Так что выступить в такой же роли спустя десять лет — это круто и правильно. Это выражение благодарности школе, в которой я сам учился.

Плюс я сам получаю от преподавания бонусы. Во-первых, коммуникация со студентами добавляет опыта, потому что они задают иногда такие каверзные вопросы, что ответ просто так не найдешь. Во-вторых, мне как практикующему эксперту и консультанту просто необходимо иметь опыт преподавания — это важная строчка в моем резюме».

Сергеем Литвиновым, Product Owner Gambling продукта: «Мне нравится рассказывать людям новое и обсуждать сложные вопросы с умными людьми — студентами RMA, которые часто совершенно разных возрастов, сфер деятельности, уровней социальной и деловой иерархии. Плюс часто студенты, которым понравилось то, как я излагаю материал, добавляются ко мне в друзья и я продолжаю с ними общаться и дружить дальше. Вы не представляете насколько диджитал-мир маленький. Я сам так нашел несколько друзей — „докопавшись“ до преподавателей и продолжив общение с ним после учебы в RMA».

Как сказал Сергей Литвинов, «диджитал-мир маленький», но спешим вас успокоить — в нем обязательно хватит места для вас :)

11
Начать дискуссию