Когда цели и задачи прописали, мы, чтобы выделить самые важные, ранжируем их при помощи числового ряда Фибоначчи — 1, 2, 3, 5, 8, 13 и так далее, каждое следующее число равняется сумме двух предыдущих. Использование этих чисел удобно, чтобы по методологии Scrum отличать важные цели от неважных. Например, по 10-балльной шкале приоритетность задач с важностью 6, 7 и 8 почти не отличается. А вот разница задач, оцененных на 8 и 13, очевидна. В примере выше есть две масштабные задачи на год с индексом 13, но обычно этой цифрой мы не злоупотребляем. 13 — это прямо очень важно, это единственное, на что мы будем опираться в системе мотивации. Иногда мы ставим мотивацию от верхнеуровневых целей, иногда от низкоуровневых.
в целом, имеет право на жизнь и такая развернутая система мотивации. Сейчас очень все увлеклись именно финансовым аспектом мотивации, так много разных подходов. Я с изрядной долей скепсиса к этому отношусь, ну да ладно, не суть.
Не очень понял, почему автор, разбив прирост по марже на категории, привязал к ним мотивацию на понижающем тренде?
Он же сам собственник компании, понимает, что часто чем больше доход компании, тем сложнее заработать каждый следующий рубль. Тут то хотя бы достигнутый прирост по марже удержать на следующий период, а уж на новый уровень перейти... Тем более, что за него дадут то меньше. Где тут мотивация?
понижающего тренда там нет, не понимаю в каких вводных вы его нашли.
- возможность роста зависит от ниши, размера компании и много чего еще:не мерьте всех своим пузырем — вам трудно, а на других нишах можно переть наверх с завидной регулярностью.
- так же прирост по марже является плановым показателем, который ставится на год. Есть объективные возможности для роста — вот тебе цель. Нет, ну поставим поменьше.