Насмотренность: как жить, если закончились идеи

Насмотренность это то же самое, что и визуальный опыт. Это про то, что со вкусом не рождаются — его развивают.

Насмотренность: как жить, если закончились идеи

Еще насмотренность — это навык воспроизводить и соединять уникальным способом уже знакомые элементы. По этой же причине ее можно назвать определяющим фактором развития креативности. Работает это так: чем больше идей хранится в вашей голове, тем больше вероятность того, что вы сможете сгенерировать много новых. Даже если вы не пытаетесь намеренно соединять то, что видели ранее.

Как завещал Пикассо

Еще Пабло Пикассо говорил:

«Un artista copia, un gran artista roba»
(Хорошие художники копируют, великие художники воруют)

Насмотренность: как жить, если закончились идеи

Имеется в виду, что если хорошие художники просто занимаются тем, что копируют чужую работу и подражают чужому стилю, то великие воруют идеи, чтобы на их основе сделать что-то свое.

Представим, что вы знаете, как сделать сайт, прекрасно владеете программами для его создания, но не знаете, как должен выглядеть хороший и стильный сайт. Вероятнее всего, качественная работа у вас в итоге не получится. Потому что важно не только то, что вы делаете самостоятельно, но и то, что уже сделано другими. В сферах, где важен визуал, полезнее ПОКАЗАТЬ, чем РАССКАЗАТЬ.

Цель насмотренности — расширить кругозор и выйти за рамки. И эта способность нужна в любой профессии.

Способы прокачки насмотренности

На самом деле, способов куча. Главное, ими пользоваться.

Говорят, что в идеале необходимо тратить на тренировку насмотренности 1-2 часа своего времени в день. Где же его взять? Делимся лайфхаком: открываете статистику использования приложений на смартфоне и находите там бездарно потраченное время. Особое внимание обращаем на социальные сети. Пара кликов и вуаля — лишний час уже в вашем кармане. Пользуйтесь!

Насмотренность: как жить, если закончились идеи

Прослушивание музыки, путешествия, чтение книг, просмотр фильмов и сериалов, знакомство с новыми людьми, походы на выставки и вылазки в театр, — все эти действия идут на пользу вашей креативности.

Благодаря им вы сможете познать свои вкусы, разобраться, что нравится, а что не очень. Главное — не превращайтесь в заядлого критика, а постарайтесь обращать внимание на малейшие детали. Игра актеров, декорации, кадры, которые так умело выстраивал режиссер, — подойдите к этому с позиции ученика.

Также не можем не упомянуть следующие советы:

Тщательно формируйте ленту подписок

Определите, кто из интернет-пользователей разделяет ваше чувство прекрасного. На кого вам бы хотелось быть похожим? Чей стиль вам близок? У кого получаются самые лаконичные сайты? А кто делает самые запоминающиеся логотипы для брендов?

Сформируйте свою стильную ленту. Причем сделать это можно почти в каждой соцсети: ТикТок, Инстаграм, Вконтакте, Телеграм и т.д. Так каждый день вы будете получать свежую порцию вдохновения, но при этом не будете тратить на это время.

Ориентируетесь на тренды

Почти все мы при работе взаимодействуем с людьми. Но чтобы достучаться до аудитории, важно быть с ней на одной волне: знать, что им нравится, за какими событиями следят, что критикуют.

Здесь как раз на помощь приходят тренды. Ведь они и отражают главные идеи, которые волнуют людей.

Не забудьте про Pinterest

Название этого приложения всегда обитает рядом со словом насмотренность. Если вы еще не зарегистрированы в нем, самое время исправить.

На площадке можно искать, собирать и сохранять картинки и видео, образуя подборку, которая называется доской. Алгоритмы Pinterest формируют ленту с учетом ваших интересов и предыдущих результатов поиска. Поэтому в нем вы без труда найдете новые идеи на любую тему и прокачаете свой эстетический вкус.

Ресурсы, которые вам помогут

Что, уже задумались где можно отыскать больше источников вдохновения? Ладно, сегодня не будем говорить о самостоятельности в обучении, а поделимся подборкой ресурсов, которые помогут вам прокачать насмотренность.

Насмотренность: как жить, если закончились идеи

Для маркетологов и пиарщиков:

adweek.com — онлайн-журнал о рекламе и маркетинге.

activationideas.com — кейсы зарубежных компаний, где можно найти примеры с короткими описаниями и результатами рекламных кампаний.

adsoftheworld.com — примеры рекламных кампаний и награды с удобной навигацией по категориям и странам.

reallygoodemails.com — более 6 тыс. примеров электронных писем и гайды для улучшения email-маркетинга.

Архитектура, дизайн, иллюстрации и шрифты:

behance.net — сообщество креативщиков со всего мира, где можно смотреть дизайны и иллюстрации других пользователей, а также публиковать свои.

lovelypackage.com —ресурс с подборками дизайна упаковок. Работы на сайте разбиты по категориям, так что можно легко найти то, что интересно именно вам.

blog.adobe.com — полезный блог для UI/UX дизайнеров, иллюстраторов, видеомейкеров, фотографов и маркетологов.

fubiz.net — полезные статьи о дизайне и digital-искусстве.

Интерфейсы:

tilda.cc/ru/madeontilda —лучшие на Tilda Publishing.

httpster.net — подборки сайтов с хорошей типографикой.

mockupworld.co — бесплатные шаблоны и макеты.

iosicongallery.com/— иконки для приложений.

Благодарим за внимание и напоминаем, что ваши лайки и комментарии — то, что помогает нам развиваться!

P.S. Наш Telegram-канал об онлайн-образовании.

99
реклама
разместить
Начать дискуссию