Как искать новую работу на работе и «не спалиться»: советы и опыт айтишников

Ходить время от времени на собеседования, даже если не собираешься менять работу, — нормально, считают многие айтишники (хотя не все эйчары с ними согласятся). Но легко ли искать работу на работе и «не спалиться»? Издание dev.by задало этот вопрос читателям.

Источник: <a href="https://unsplash.com/@nadineshaabana?utm_source=medium&amp;utm_medium=referral" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Nadine Shaabana</a> / Unsplash
Источник: Nadine Shaabana / Unsplash

Трое читателей (имена всех ответивших изменены) написали, что они всегда проходили онлайн-собеседования прямо в офисе своего текущего работодателя — просто резервировали переговорку.

Сначала мне было немного страшно, но потом я осознал: чтобы понять, что происходит за дверью, — нужно стоять и слушать. А это возможно, только если за тобой кто-то целенаправленно следит.

Плюс в аутсорсе проходить дополнительные собеседования на проекты заказчика — нормальная практика. И чтобы спалиться — нужно прямо очень постараться.

Андрей, тимлид

iOS-разработчик Сергей (сеньор) поделился советом: «В митинг-руме садишься напротив двери. Если кто-то заходит, то видит тебя в наушниках, и ты очень занят — он выходит». А о самих собеседованиях рекрутерами можно договариваться по телефону на улице — так никто из коллег этот разговор не услышит. Очевидно, удалёнка очень упрощает эту механику.

«Ошибся с датами — пришлось три месяца работать на две соперничающие компании»

— Всегда искал новую работу, пока ещё работал на старой. На собеседования «ходил» прямо в рабочее время — удалённо. Просто бронировал заранее комнаты для переговоров — и всё. У нас в компании было строгое правило: если переговорка занята — она занята. А эйчары, с которыми у меня было собеседование, ни разу не спросили, где это я нахожусь. Их больше интересовали мои навыки, а не место.

И тем не менее, однажды я ошибся с датами увольнения и найма — и пришлось три месяца работать на две соперничающие компании. Было страшно! Но повезло, что в обеих была удалёнка, плюс вторая компания не требовала предоставить трудовую для оформления, иначе было бы сложно.

Я был лидом и там, и там, но в рабочем времени был рассинхрон: компания А просила появляться в онлайне до 11:00 утра, а компания Б — до 13:00 максимум. Учитывая, что команда в компании А просыпалась рано, а в компании Б пользовалась правилом «до 13:00», у меня всегда было до четырёх часов полноценного рабочего времени в компании А. Встречами, конечно, приходилось жонглировать, но Focus Time в календаре выручал, — рассказал свою историю тимлид Пётр.

QA-инженер Анатоль сообщил, что его резюме вообще всё время висит на джоббордах, и ему время от времени пишут эйчары других компаний: «Не вижу в этом ничего такого, даже если об этом узнают в моей конторе. Нужно же понимать, чего ты стоишь на рынке».

Памятка по поиску работы из личного опыта

А вот советы от Александра, Java-разработчика уровня сеньор:

  • Не трогаем LinkedIn — по нему эйчару текущей компании легко определить, что вы в активном поиске.
  • На джоббордах добавляем текущую компанию в чёрный список — и ищем работу. Увидеть лицо HR-директора, который удивится: как это они не заметили, — стоит того.
  • Я пробовал пройти собеседование во время работы — это было один раз, я просто вышел якобы на обед/перерыв (благо никто не мониторил). Но это был эксперимент. Второй раз на такое не отважился бы.
  • И пробовал собеседоваться после работы. По моему опыту, это самый неудобный вариант — ни для того, кто проходит интервью, ни для того, кто его проводит. Для джуна может и ок (я и сам практиковал такое, когда был джуном), но на более высоких уровнях и так голова после работы «кипит».
  • Самый оптимальный вариант, к которому я пришёл, — берёшь отпуск на неделю или две и проходишь по два «собеса» в день (можно по три, но по нагрузке тяжелее).
  • Желателно выложить анкету за 1-2 рабочих дня до отпуска — так ты успеешь сформировать пул интервью. Я так не сделал, и пришлось назначать собеседования чуть ли не день в день. В итоге всё прошло отлично: за неделю — 10+ «собесов», и даже одно в субботу.
  • Кстати, такое количество интервью помогло поднять зарплату выше ожиданий — я смог сделать 2,5х вместо 2х, как планировал изначально. Ну и рекомендую сначала идти на собеседование туда, где ты вряд ли стал бы работать, — не только ради самой практики собеседований, но и отказов от офферов. Это тоже важно.

dev.by — сайт об информационных технологиях в Беларуси и в мире.

Статьи по теме:

15K15K открытий
102 комментария

Чёт статья основана на каких-то недостаточно зрелых ребятах, хотя по тайтлам все синиоры да лиды.
Мне когда нужно пособеситься - просто броню переговорку свободную и занимаю слот в календаре, чтобы другую встречу не накинули.
Если нужно просто с рекрутёром поболтать за жизнь - выхожу в коридор (но я и когда мне звонит кто так делаю, зачем команде разговорами мешать?).
На линкедине и хабре статус всегда "опен фор ворк", ибо рынок сам себя не посмотрит.
Когда резюме обновлял - коллегам и своим hr-ам на вычитку отправлял, ибо кто если не они могут подсветить где я забыл, а где переборщил в достижениях?
В общем, на мой вкус, статья высосана из пальца и вместо того, чтобы тратить время на "собеседования по тихому" стоит работать в сторону "стать спецом, которого все хотят удержать".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но вот некоторые всегда ищут работу - всегда у них висит резюме и соответствующий статус. И когда ты, как руководитель, пытаешься выяснить, в чем причина поиска работы, прилетает ответ - так я всегда в поиске. Как с этим работать - я так и не понял. Просто рассматриваю таких людей как ненадежных, которые "сольются при первом же кипише".

Ответить

Очень странно. Искать и менять работу, когда вы уже где-то работаете, это ваше право. В этом нет ничего криминального
А если ваш hr находит, что на Li вы в активном поиске. Ему нужно не удивляться а разобраться, почему так вышло.
А вот работать на двух прямых конкурентов одновременно, это просто подло.

Ответить

Да уж, двойных агентов нигде не любят

Ответить

Dev.by еще не такие шуточки придумывать умеет )))

Ответить

Есть такая замечательная причина для увольнения 'в связи с утратой доверия', вполне официальная.
Так вот товарищи, которые работая на одну компанию ходят по собеседованиям в других, как раз и рискуют быть уволенными по этой самой статье.
C записью в трудовой да.
В нормальных компаниях при устройстве проверяют предыдущие места работы, в том числе путем звонка бывшему начальнику или в отдел кадров. Как вы понимаете один такой звонок и правда всплывет.

Само собой что увольнение по статье исключает выплату премий, бонусов, 13х зарплат и прочего интересного.

Теперь едем дальше.
Использование имущества компании на рабочем месте с четкой целью ей навредить ( хоть то же самое собеседование из переговорки, хоть прохождение тестов в другую компанию на рабочем компьютере в текущей ) - вообще-то статья, повод подать на такого сотрудника в суд.

Ну помимо очевидного увольнения по статье и тд.

Зачем так рисковать и подставляться - не понимаю, честно.
Вам в любом случае придется сначала отдохнуть от предыдущей работы, затем потратить пару месяцев на подготовку к собеседованию в новой.

Ответить