SCOPE проекта

Рассмотрим такую ситуацию, приходишь ты весь такой замотивированный на результат к своему руководству и говоришь: «У меня есть идея продукта!» и начинаешь красиво излагать свои мысли. Тебя выслушали, не всё поняли, ну а другого исхода ожидать и не стоило, ведь ты даже не поинтересовался о наличии времени.

Руководитель смотрит на тебя и говорит: «Сделай scope проекта!»

Когда я в первый раз услышал «Сделай scope проекта» меня одновременно охватила чувство восторга, ведь мою идею не проигнорировали, но в то же время появилось чувство тревоги, так как никогда раньше я не сталкивался с подобным.

Поиски информации про scope и его примеров в интернете дали не конкретное, но примерное представление что это и как это разработать.

Дело в том, что примеров адекватных мало, а также, каждый найденный мною пример, представлял что-то совершенно отличное от предыдущего, от чего в голове все больше образовывалось каша.

Чуть позже я вспомнил про книгу «Разработка требований к программному обеспечению», которая помогла мне сориентироваться в разработке SCOPE проекта, рекомендую её к прочтению!

Разработка требований к программному обеспечению Карл Вигерс и Джон Битти
Разработка требований к программному обеспечению Карл Вигерс и Джон Битти

Вкратце, SCOPE проекта - это содержание проекта, т.е. концепция проекта, где должна быть описана цель проекта, шаги для её достижения, целевая аудитория.

Инструкция по созданию scope (концепции) проекта

Давайте разберем создание концепции на примере онлайн-сервиса предзаказа кофе.

Дано:

Крупная федеральная сеть кофеен "Моя кофейня" обратилась в студию разработки востребованных продуктов "Product Architect Guide" с просьбой оценить потенциал и готовность рынка к онлайн-сервису предзаказа кофе на территории Российской Федерации и разработать такой продукт, если результаты исследований окажутся положительными и удовлетворят руководство сети кофеен "Моя кофейня".

Шаг 1.

Оценка рынка кофе в РФ

Исследуем рынок кофе на Родине. Ищем информацию и данные на предмет:

- состояния рынка;

- объёмов и структуры потребления кофе.

Анализируем найденный контент и перекладываем свои мысли в концепцию, не забываем указать риски и сделать выводы.

Шаг 2.

Развернуто отвечаем на вопросы:

- Что хотим сделать?

- Какую проблему решаем?

- Зачем нужен онлайн-сервис предзаказа кофе?

- Для кого мы его делаем?

- Что онлайн-сервис даст тем, для кого мы его сделаем?

- Что из себя онлайн-сервис будет представлять?

- В чем его преимущества?

- Где уникальность онлайн-сервиса?

Ответив на все указанные вопросы, мы рассказали основную идею проекта.

Шаг 3.

Не забываем, что заказчик тоже человек (или группа лиц) и может забыть донести важные глобальные цели проекта.

Занимаем проактивную позицию и превосходим ожидания заказчика: указываем глобальные цели проекта.

Если заказчик посчитает указанные цели слишком амбициозными, то мы всегда сможем внести правки в документ.

Шаг 4.

Выбираем кофейни сети, в которые мы пойдем проводить опрос гостей и персонала.

Фиксируем результаты и делаем выводы.

Шаг 5.

Рассказываем про возможности работающего бизнеса, которые нам необходимо учитывать при разработке сервиса.

Шаг 6.

Фиксируем бизнес-цели по формуле:

ВР = % за t, где

ВР - видимый результат;

% - улучшения какого-либо показателя в процентном выражении;

t - период времени в течение которого должна быть достигнута бизнес-цель.

Шаг 6.

Рассказываем про бизнес-риски от внедрения сервиса, т.е. какие негативные последствия для бизнеса могут появится после внедрения сервиса в "боевую" эксплуатацию.

Шаг 7.

Анализируем и рассказываем о преимуществах использования сервиса для рядового гостя и заведения.

Шаг 8.

Рассказываем про функциональные возможности сервиса.

Шаг 9.

Указываем роли и зоны ответственности в команде разработки сервиса, а также профили заинтересованных лиц.

Шаг 10.

Если требуется дополнительная декомпозиция концепции проекта, то достаточно будет расписать:

- критерии оценки;

- пользовательские требования;

- нефункциональные требования;

- критерии успешности проекта;

- архитектуру информационной системы и её отдельных элементов;

- описание элементов системы и их взаимодействия;

- стратегию управления проектом;

- план-график проекта;

- совокупную стоимость владения сервисом;

- схему внедрения сервиса.

Скачать концепцию

Полное описание концепции можно скачать в новом Telegram-канале

Канал будет интересен руководителям продуктов и проектов, ux/ui-дизайнерам, аналитикам и всем им сочувствующим. Темы: ux, дизайн, метрики, профильная литература, sql, dashboard , маркетинг и другой полезный и интересный контент. Присоединяйтесь!

33
реклама
разместить
10 комментариев

Так все хорошо начиналось, чтобы кончиться телеграмм каналом

8

Комментарий недоступен

1

А там было хорошее начало? :) Мы что-то пропустили? Неструктурированная и местами нелогичная банальщина от копирайтера для продвижения ТГ-канала

Крупная федеральная сеть кофеен "Моя кофейня" обратилась в студию разработки востребованных продуктов "Product Architect Guide" с просьбой оценить потенциал и готовность рынка к онлайн-сервису предзаказа кофе

Если бы Apple проводила подобную оценку, то первый iPhone был бы кнопочным)

3

Как человек, который разрабатывал концепции, я понимаю что это такое и сколько сил и времени нужно вложить в разработку документа. Те, кто здесь кричит о банальщине, неструктурированности и о том, что не правильно связывать продвижение собственного ресурса со статьей, в моем представлении люди, которые лишний раз доказывают, что не терпят, когда им не приносят все на блюдечке. Наверное такие мыслят так: «Ага, что-то новенькое, где это взять? Ах, тут надо лишний раз куда-то перейти, да ещё и в тг-канал... автор нахал и самодур, как он себе такое позволяет? Не мог что ли ссылку нормальную дать на скачивание. Да и мне как-то индифферентно на автора и его время, я вообще просто поболтать тут в комментах люблю.»

1

Согласен с вами. И от себя хочу похвалить статью за то, что автор коротко мне объяснил, что же такое scope проекта. В принципе, для удовлетворения любопытства и формирования общего понимания концепции на простом примере - сгодится!