Роскомнадзор заказал исследование для блокировки подменных номеров Статьи редакции
В 2021 году телефонные мошенники украли около 45 млрд рублей в России.
- Исследование проводится подконтрольным Роскомнадзору «Главным радиочастотным центром» (ГРЧЦ) с 29 декабря 2021 года под кодовым названием «Идентификация» — оно стоит 8,2 млн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт госзакупок.
- Авторы должны определить принцип взаимодействия операторов связи, прокомментировали исследование в ГРЧЦ, но не уточнили детали.
- Задача, поставленная ГРЧЦ, технически невозможна — операторы других стран, с которых идут звонки мошенников, не обязаны соблюдать российские законы, считает исполнительный директор «Общества защиты интернета» Михаил Климарев.
- За 11 месяцев в 2021 году мошенники украли у россиян около 45 млрд рублей с помощью подменных номеров, приводит издание данные МВД.
- В феврале 2020 года российские банки и операторы запустили распознавание подменных номеров. Например, МТС каждый день блокирует 60 тысяч таких звонков, а «Мегафон» — до 500 тысяч, рассказали операторы изданию. Но небольшие операторы не борются с такими услугами, а наоборот оказывают их, добавили источники «Ъ» на рынке.
1
показ
6.4K
открытий
1
репост
Да просто повесить все это на банки и сразу найдется способ не выдавать левых кредитов
С кредитами вообще всё легко. Только личное присутствие в банке и выдача под виде-фото фиксацию. С переводами чуть посложнее: переводы, которые уже осуществлялись ранее — в белый лист. Новые переводы больше пороговой суммы — с подтверждающим звонком + запрет на снятие поступивших денег в течение суток, например. Если в иностранный банк перевод, то холдирование транзакции на 24 часа. Короче, было бы желание.
И получим немецкую жопу, когда перевод идёт до 5 дней
Я описал лишь примеры того, что можно сделать. Я думаю, аналитики в банках поумнее меня и могут сделать это «по красоте».
Люди под воздействием желания "заработать" и тотальной безграмотности теряют последний рассудок, берут кредиты на миллион или два _самостоятельно_ и переводят деньги мошенникам _самостоятельно_. При этом общение с мошенником может длиться несколько дней. И все, что делает мошенник - только говорит. Ничего сам он не делает.
Когда читаешь про такие случаи, думаешь, да не может такого быть. Может!
Как с таким мошенничеством могут бороться банки?
Комментарий недоступен
По какому телефону? "Клиент" в таких случаях по телефону только слушает указания.
Комментарий недоступен
Опять мимо. "Клиенты" переводят мошенникам деньги в _своем_ ЛК на сайте банка. Причем здесь телефон, опять непонятно.
Нельзя же людям запрещать онлайн переводы...
Банк абсолютно не знает, что "клиент" с кем-то и о чем-то общается по телефону.
Вы в исходном каменте про кредиты написали, про них я и отвечаю. Про обычные переводы речи не шло.
В исходном коменте я описал конкретную ситуацию. Она не решаема банком. Я вам это показал.
Комментарий недоступен
Что бывают ситуации, в которых банк бессилен.
Будем играть в сказку про белого бычка? Речь шла про кредиты, а не абстрактные ситуации.
Комментарий недоступен
Ну кому то наоборот удобнее, что кредит можно дистанционно получить
например покупка онлайн в кредит. не по кредитке.
Ну антифрод где-то так и работает. Вопрос в настройке критериев. И реальности выполнения. Сколько сотен тысяч переводов на новый реквизиты создаются в день, и сколько понадобится операторов, что бы обзвонить.
Сбербанк уже так делает и звонит там робот, а не живой человек.
И ВТБ, мне вот только что позвонили. Кредит говорят беру.
Ага. Надо срочно аннулировать, для этого возьмите такой же.
На кабальных условиях.
Не переживайте, мы его переведем на специальный счет и сразу погасим.