Роскомнадзор заказал исследование для блокировки подменных номеров Статьи редакции

В 2021 году телефонные мошенники украли около 45 млрд рублей в России.

  • Исследование проводится подконтрольным Роскомнадзору «Главным радиочастотным центром» (ГРЧЦ) с 29 декабря 2021 года под кодовым названием «Идентификация» — оно стоит 8,2 млн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт госзакупок.
  • Авторы должны определить принцип взаимодействия операторов связи, прокомментировали исследование в ГРЧЦ, но не уточнили детали.
  • Задача, поставленная ГРЧЦ, технически невозможна — операторы других стран, с которых идут звонки мошенников, не обязаны соблюдать российские законы, считает исполнительный директор «Общества защиты интернета» Михаил Климарев.
  • За 11 месяцев в 2021 году мошенники украли у россиян около 45 млрд рублей с помощью подменных номеров, приводит издание данные МВД.
  • В феврале 2020 года российские банки и операторы запустили распознавание подменных номеров. Например, МТС каждый день блокирует 60 тысяч таких звонков, а «Мегафон» — до 500 тысяч, рассказали операторы изданию. Но небольшие операторы не борются с такими услугами, а наоборот оказывают их, добавили источники «Ъ» на рынке.
0
288 комментариев
Написать комментарий...
VVV

Да просто повесить все это на банки и сразу найдется способ не выдавать левых кредитов

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

С кредитами вообще всё легко. Только личное присутствие в банке и выдача под виде-фото фиксацию. С переводами чуть посложнее: переводы, которые уже осуществлялись ранее — в белый лист. Новые переводы больше пороговой суммы — с подтверждающим звонком + запрет на снятие поступивших денег в течение суток, например. Если в иностранный банк перевод, то холдирование транзакции на 24 часа. Короче, было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

И получим немецкую жопу, когда перевод идёт до 5 дней

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Я описал лишь примеры того, что можно сделать. Я думаю, аналитики в банках поумнее меня и могут сделать это «по красоте».

Ответить
Развернуть ветку
Ваша совесть

Люди под воздействием желания "заработать" и тотальной безграмотности теряют последний рассудок, берут кредиты на миллион или два _самостоятельно_ и переводят деньги мошенникам _самостоятельно_. При этом общение с мошенником может длиться несколько дней. И все, что делает мошенник - только говорит. Ничего сам он не делает.
Когда читаешь про такие случаи, думаешь, да не может такого быть. Может!
Как с таким мошенничеством могут бороться банки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ваша совесть

По какому телефону? "Клиент" в таких случаях по телефону только слушает указания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ваша совесть

Опять мимо. "Клиенты" переводят мошенникам деньги в _своем_ ЛК на сайте банка. Причем здесь телефон, опять непонятно.
Нельзя же людям запрещать онлайн переводы...
Банк абсолютно не знает, что "клиент" с кем-то и о чем-то общается по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Вы в исходном каменте про кредиты написали, про них я и отвечаю. Про обычные переводы речи не шло.

Ответить
Развернуть ветку
Ваша совесть

В исходном коменте я описал конкретную ситуацию. Она не решаема банком. Я вам это показал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ваша совесть

Что бывают ситуации, в которых банк бессилен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Будем играть в сказку про белого бычка? Речь шла про кредиты, а не абстрактные ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Ну кому то наоборот удобнее, что кредит можно дистанционно получить

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федоров

например покупка онлайн в кредит. не по кредитке.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Ну антифрод где-то так и работает. Вопрос в настройке критериев. И реальности выполнения. Сколько сотен тысяч переводов на новый реквизиты создаются в день, и сколько понадобится операторов, что бы обзвонить.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Сбербанк уже так делает и звонит там робот, а не живой человек.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

И ВТБ, мне вот только что позвонили. Кредит говорят беру.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Ага. Надо срочно аннулировать, для этого возьмите такой же.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На кабальных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Не переживайте, мы его переведем на специальный счет и сразу погасим.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда