Российские банки и телеком-операторы запустили распознавание мошеннических звонков с подменой номера Материал редакции

Банк в режиме реального времени узнает о подозрительных звонках клиенту.

В закладки
Аудио

Операторы «большой четвёрки» и крупные российские банки тестируют или готовят к запуску системы, которые позволяют распознать мошеннический звонок с подменного номера. Об этом пишет РБК со ссылкой представителей банков и сотовых операторов.

В эксперименте участвуют «Тинькофф», ВТБ, «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «Московский кредитный банк» и «МТС банк».

«"МегаФон", МТС и Tele2 разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам», — рассказал изданию директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

По информации РБК, в основе разработки лежит программное обеспечение шведского производителя Hexagon.

Система hexFraud, говорится на сайте компании, имеет несколько настраиваемых аналитических модулей. Она проверяет принадлежность номера оператору, наличие номера в «белом» или «чёрном» списке, анализирует продолжительность звонка или частоту вызовов одному и тому же абоненту. Пользователь системы получает информацию обо всех подозрительных вызовах и, если мошенничество подтверждается, новые звонки блокируются.

Технологическое решение уже протестировали телеком-оператор Tele2 и «Тинькофф», уточняет РБК. Чтобы определять звонки с подменных номеров, Tele2 синхронизирует данные с CRM-системой банка. Во время звонка она запрашивает подтверждение об исходящем вызове. Если система банка вызов не подтверждает, звонок маркируется как подозрительный, и банк получает уведомление.

Новый инструмент должен помочь и в борьбе с «тюремными колл-центрами» — случаями, когда заключённые звонят с целью обмана. Во время вызовов из тюрьмы сопоставляются данные о геолокации. Звонок помечается как рискованный, а банк получает уведомление. Он же принимает решение о блокировке.

МТС тестирует антифрод-систему с декабря 2019 года. Если во время вызова банк не подтверждает разговор с абонентом, оператор блокирует звонок. «Мегафон» информирует банк о звонках из собственного чёрного списка.

Кража средств методом социальной инженерии один из наиболее распространённых видов мошенничества с использованием банковских карт, считает ЦБ. Мошенники звонят клиентам от имени банка, просят назвать пароль и получают доступ к их личным кабинетам и картам.

По данным ФинЦЕРТ Банка России, в 2018 году на социальную инженерию пришлось 97% несанкционированных переводов с банковских карт; было украдено свыше 1,4 млрд рублей. В июле-августе 2019 года Банк России передал операторам связи информацию о 2500 номеров, с которых звонили клиентам. В 198 случаях была выявлена подмена номера банка.

Всплеск звонков с подменных номеров в середине 2019 года зафиксировали сами банки. По словам заместителя директора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Ильи Сулоева, 35% от общего числа мошеннических звонков клиентам приходилось на подменные номера.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 43, "likes": 30, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 105205, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Feb 2020 11:54:14 +0300", "is_special": false }
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Радует

Ответить
15

Нет, вместо того чтобы бороться с подменными номерами они предоставляют банку историю звонков без согласия абонента. *да я помню что подписал договор где они делают все что хотят

Ответить
3

КАк еще можно бороться с подменными номерами? Сравнение номера черным списком - самый очевидный вариант.

Ответить
7

Наверное имелось ввиду запретить вообще предоставлять услугу с подменой номера.

Ответить
0

По моему, это технически нереально запретить.

Ответить
2

Оператор то в курсе что подмена произошла. Значит технически возможно.

Ответить
0

Подмена сама по себе не криминал, этим пользуются множество компаний по всему миру. 

Ответить
6

Подмена на используемые банками номера - криминал.

Ответить
0

Осталось всего ничего, узнать чьим номерам можно  (банковским), а чьим нет (мошенникам).

Ответить
1

В Украине это технически запрещено. То есть, звонящий подставит любой номер, какой захочет. Но оператор заменит его на тот, который зареган на абонента. Поэтому подмена срабатывает только для каких-то экзотических вариантов номеров из-за границы, что никто не перепутает с телефоном банка

Ответить
0

Тоже вариант, хоть и не удобный для бизнеса.

Ответить
6

Давным давно пора поставить глушилки на все зоны. И тогда огромное количество преступлений просто исчезнет как класс.

Ответить
2

Давным давно стоило бы вообще отказаться от отрядного содержания заключенных в сторону одиночного содержания. Да только тюремная система  воспроизводит  саму себя (не только у нас, везде) 

Ответить
0

интересно сколько ты времени сам высидишь в одиночке. без интернета, заметь

Ответить
0

А вы интересуетесь с научной целью? моральным осуждением? или просто по3.14здеть?)

Ответить

Комментарий удален

0

современный мошенник сидит в офисе в "обычном" колл-центре, куда нанимают по объявлениям на дверях подъездов

Ответить
3

Сначала телеком дал возможность подменять звонки и спамить и заработал бабла, затем придумал как с этим бороться и предложил это банкам и опять заработал.....

Ответить
2

 «"МегаФон", МТС и Tele2 разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых вызовах их клиентам»

Товарищ майор там совсем потерял стыд и страх. 138 УК РФ

Ответить
1

Тюремные колл центры - ахаха. Изобретение русских.

Ответить
1

В SIP нет подменных номеров, потому что нет вообще никакого оригинального номера. Звонок идёт с IP адреса. Можно в Caller ID поставить абсолютно любой номер и цифры. Описанное в статье решение - оно поведенческое, но не техническое, поэтому и результат неочевиден

Ответить
0

Но с SIP надо как-то попасть на PSTN. Тот, кто приземляет трафик может поправить пакеты так, как надо.

Ответить
0

Подправить относительно чего? Номер от дайлера колл-центра идет с "нужным" Caller ID изначально. Никакого другого номера или идентификатора, кроме IP не существует

Ответить
0

В Украине приземлить трафик можно только через провайдера, у которого зареган номер. Там можно подставить что угодно в Caller ID, но провайдер заменит на тот номер, который зареган на эту компанию. Остаётся присылать из-за границы трафик с какими-то экзотическими номерами в Caller ID, но такой номер никто не перепутает с номером банка.

Во многих бизнес-применениях это мешает, но от мошенничества такого типа защищает неплохо

Ответить
0

Что такое подменный номер?

Ответить
0

Мошенник подменяет свой номер вида +7(123)-456-78-90 на какой-нибудь 900 (номер Сбера). И у жертвы будет отображаться звонок от 900.

Ответить
2

Как до этого зеки доходят?

Ответить
0

на vc можно прочесть

Ответить
–2

Избранные

Ответить
1

Как такое возможно?

Ответить
0

На магистрали возможна подмена CIDR

Ответить
–3

Для вас нет

Ответить
0

Молодцы, хуле

Ответить
0

хорошая новость, постоянно какие то неадекваты звонят, представляясь службой поддержки банка 

Ответить
0

При этом звонят они не из поддельных номеров.

Ответить
0

Лучше бы запустили систему распознавания "мерзавцев" которые представляются сбербанком а номер не из списка "белых" номеров сбербанка. Вот точно лайкнул бы разработку.

Ответить
0

Я ничего не понял. Вчера мне звонили, что моя карта ВТБ заблокированная. У меня давно уже нет карты ВТБ. (наверно когда я брал с нее кредит, я попал в какой-то рейтинг). Теле2 мне о подозрительном звонке ничего. Это так и должно? 

Ответить
0

всё гораздо проще - это второй поп популярности банк в стране. у меня 10лет назад была там карта, в прошлом году пришло сообщение в viber что ли, не помню. позвонил по указанному там номеру, а зек даже не может банк назвать. вот умора была

Ответить
0

а что заявление на мошенничество никак да было не накатать от имени банков?

Ответить
0

А провести рекламную компанию по ТВ и сказать: мы банки, поэтому мы НИКОГДА не спрашиваем ваши пароли? Не?
А вообще, народ в деревнях так запуган и забит, что блокировка карт и денег звучит для них страшно...
Может через церковь доносить гигиену безопасности?

Ответить
0

Приложение Should I Answer?, надеюсь, у всех есть? Платить за фильтрацию звонков точно не хочется.

Ответить
0

в основе разработки лежит программное обеспечение шведского производителя Hexagon.

Работал c ним в 2013 году )) AFAIK он тогда был вовсе не шведский
Не прошло и 7 лет, внедрили таки

Ответить
0

Хорошая новость, только тут не хватает Сбера, у них-то клиентов в несколько раз больше всех вместе взятых перечисленных здесь банков. Заодно и смс-ками бы занялись, а потом и подменой сайтов офиц банков вместе с интернет-провайдерами.

Ответить
–2

Накаэцта. Пошел дальше писать книгу по СИ

Ответить

Прямой эфир