{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как музыканту не умереть с голоду? 10 способов заработать своим талантом

«На балалайке своей на жизнь не заработаешь! Сопьешься, и будешь в переходах побираться. Иди лучше математику учи, шалопай!» — консервативная фраза наших предков, которую слышали, пожалуй 90% тех, кто увлекался музыкой. Отчасти они были правы. До развития интернета заработать на вокально-нотном ремесле было достаточно не просто. Но мы живем в другое время, а соответственно, музыкальная индустрия теперь тоже другая и способов ее монетизировать тоже стало больше, чем раньше. Давайте разбираться!

Предисловие

Привет тебе, читатель. Меня зовут Вячеслав Сандаков, творческий псевдоним Sun Duck. Я являюсь резидентом музыкальной команды M-Music Records, 10 лет занимаюсь саунд и гост продакшеном. Мои композиции издаются на лейблах Warner Music, Soyuz Music и Effective Records, частенько попадают в ротацию радиостанций Like.fm, NRj, DFM и других. Это краткое резюме, чтобы было понятно, что определённый релевантный опыт у меня имеется и слова мои что-то, да стоят.

Бытует мнение, что заработать на музыке можно только, если стать известным артистом, часто давать концерты и создавать постоянную шумиху вокруг себя. Спешу огорчить (или обрадовать) — это далеко не единственный способ жить в достатке, если ты музыкант. Итак, 10 идей прощупанных на личном опыте и опыте моих коллег.

Сразу оговорюсь, что все эти идеи по сути бизнесы, и как предприятия они требуют вложений, развития, маркетинга и прочих действий со стороны музыкального «предпринимателя».

Также в этом списке не будет про продажи музыкального оборудования, разработку плагинов, аренду звука и прочих идей более технического толка. Только творчество, только хардкор!

1. Артист популярного жанра

Этот пункт вовсе не о том, что нужно стать звездой и покорить вершины всех чартов мира (хотя, конечно, к этому стоит стремиться). Этот пункт о том, что можно получить достойный пассивный доход, не являясь при этом обладателем Грэмми (ну или тарелки МузТВ).

И вот, вам пример: три года назад я и мой друг, Максим, решили запустить проект под кодовым название Max Vertigo & PilGrim N.C.K. Проект подразумевал под собой выпуск песен в жанре кальянного рэпа. После нескольких треков нам удалось попасть на лейбл Warner Music Russia и получить от них помощь в продвижении синглов.
Результат: мы до сих пор получаем отчисления по смежным и авторским правам, а в общей сложности на данный момент мы заработали около 1 млн. рублей на двоих, при том что с лейблом мы делим доход 50/50.

Как это работает? Все очень просто: рынок популярной музыки конкурентно очень высок. Поток информации в секунду просто колоссальный. Но при этом аудитория лояльная к популярным жанрам просто огромнейшая! Шанс того, что при небольшом промо продвижении ваш трек найдёт своего слушателя, очень даже приличный. Слушатель конвертируется в стримы, а стримы, в свою очередь, в деньги. В итоге получаем доход от смежных и авторских прав. Профит!

2. Артист НЕ популярного жанра

Тут картина прямо противоположная с предыдущим пунктом: ни тебе конкуренции, ни слушателей. Но и заработок здесь строится не на стримах. Да и аудитория здесь другая, более голодная. Дело в том, что, в связи с низкой конкуренцией, музыкального контента поставляется немного, а значит аудитория больше ценит не материал, а артиста. И тут открываются возможности для концертной деятельности, потому что такие артисты все равно не соберут стадионы (просто потому что нет столько слушателей), а вот регулярно собирать клубы по 500 человек они легко могут себе позволить. И вот вам кейс: мой старый знакомый, Александр Райтер, он же фронтмен панк-пост-лоукост группы «РАЙТЕР», создает музыку в написанном ранее стиле. Казалось бы, что это вообще за жанр такой? В чартах его не увидишь, да и навряд ли кто-то вообще понимает о какой музыке идет речь. Тем не менее, Саша и его команда регулярно дают концерты и собирают на них достойное количество людей. Чем вам не заработок?

 Вот они, панк-пост-лоукаст рокеры

3. Ивент — тоже инструмент

Не многие могут себе позволить пригласить на свадьбу Егора Крида, или отметить юбилей в компании с Григорием Лепсом. Но очень многие хотят живой музыки на своём мероприятии. И, о чудо! На рынок врываются кавер-группы и музыканты. Думаю, такой способ развития знаком каждому и не требует более детальных объяснений. Набираем группу, создаём профили в соцсетях, связываемся с ивент-менеджерами, даём локальный таргет… в общем, занимаемся продажей своих услуг.

 Вот эти ребяты слева

4. Сессионный фриланс

Этот пункт, наверное, больше про подработку в свободное время и исключительно для людей с музыкальным образованием и виртуозным владением инструментом. В музыкальном мире не редко встречаются случаи, когда тем или иным специалистам нужны живые инструменты. Например, у саунд-продюсера Алеши заказали аранжировку и пожелали, чтобы в песне обязательно присутствовало соло на саксофоне. А наш саунд-продюсер, конечно талантлив, но вот саксофоном овладеть как-то еще не довелось. И тогда Алеше на помощь приходит саксофонист Геннадий, который с этим саксофоном умеет делать такие вещи, которые Алеше даже и не снилис! (музыкальные конечно). И такие ситуации случаются довольно часто и повсеместно. Стоит отметить, что такой вариант «подработки» существует и для вокалистов.

А вот и Геннадий

5. Продажа аудио-контента

Пожалуй самый притязательный пункт для любого музыканта, потому что открывает большие возможности при минимальных вложениях. Но прежде, чем говорить о затратах, расскажу о сути.
О каком же таком аудио-контенте идет речь? Да вот о каком:

  1. Битмейкинг
  2. Гостпродакшн
  3. Сэмплирование и синтезирование

Давайте разбираться. Битмейкинг, в целом, штука понятная. Пишем биты (минуса, аранжировки) в определенном стиле и продаем их. Развитие такого направления осуществляется по естественной схеме: загрузка битов на известные магазины (например: beatmaker.tv, getbeat.ru), создание профилей в соцсетях, таргетинг и т.д.

Гостпродакшн (не путать с гострайтом) — это создание полноценных песен (музыка, текст, вокал) с последующей продажей. Направление сравнительно новое, на российском рынке существует около 3-х лет, но очень перспективное. Кто же купит полноценную песню? Поверьте мне, те кому это нужно действительно существуют:
это вокалисты, которые талантливо поют, но абсолютно не умеют создавать свои песни;
это люди, которые хотят поздравить песней любимых или выразить свои чувства;
это уже известные артисты, у которых просто нет времени на создание нового и проще это новое купит; и так далее и тому подобное.
А где же продавать свои песни? Лично я продаю только на 2-х площадках. Это EDM Ghost production (продаются песни в стиле EDM для зарубежной аудитории) и EverySong (продажа русскоязычных треков в жанре Pop).

Сэмплирование и синтезирование — это, конечно, больше про инструментарий. По сути, это создание библиотек с уникальными звуками, как зацикленных, так и одиночных. Так как музыкальный рынок безумно насыщенный, многие начинающие артисты ищут уникальное звучание, чтобы выделиться в массе других. Чтобы это уникальное звучание найти, они обращаются в магазины сэмплов и звуков, такие как Loopmaster и Splice. Поэтому, если есть знания и умения, почему бы и не попробовать себя в таком ремесле.

Ну и главный нюанс, все эти способы не требуют колоссальных затрат, как предыдущие. Все что требуется для старта — это компьютер с установленным DAW, мониторинговые наушники, простая внешняя звуковая карта, микрофон, немного усердия и таланта.

6. Sound -production и -design

Этот способ очень схож с предыдущим с одной единственной разницей. Если в пункте 5 мы создавали все что нашей душе угодно, то sound-production и sound-design — это больше про работу на заказ. А что можно создавать на заказ? Да все тоже самое, только с четким техническим заданием. Например: родители хотят поздравить детей песней на свадьбу. К кому идти? К sound-продюсеру. Компания по ремонту хочет создать корпоративный гимн. Что делать? Идти к sound-продюсеру. Молодая gamedev студия нуждается в новых звуках выстрелов для своего шутера. Кто поможет? Sound-дизайнер.
В общем, этот список можно продолжать бесконечно, думаю уже итак все понятно.

7. Студия звукозаписи

Пожалуй, один из самых дорогих и невыгодных музыкальных бизнесов в наше время, если рассматривать студию только в разрезе записи и микшировании аудиоматериала. Как правило, студия звукозаписи помимо предоставления прямых услуг по назначению занимается пунктами 5 и 6, а также сдачей помещения в аренду специалистам, у которых студии нет по каким-либо причинам. Связано это опять же с большим количеством информации и развитием интернета. Все больше появляется самоучек из YouTube со своими, так называемыми, домашними студиями, которые не стыдятся экономить на материалах (например, шумоизоляция из подушек и микрофон с AliExpress), тем самым демпингуя цену на услуги записи. Поэтому открытие студии звукозаписи, должны быть мотивировано чем-то большим, чем просто запись вокала.

Аккуратно и со вкусом

8. Продюсерский центр

Продюсерский центр или лейбл — вид бизнеса, который доступен тем, кто по сути то и не музыкант, но музыку очень любит и разбирается в ней на уровне доктора наук. Такой вид музыкального предпринимательства — это уже другой уровень, здесь понадобится команда, материальные средства, богатые знания музыкального маркетинга и отменный вкус.
Монетизировать такую деятельность можно 2-я способами:
1. Предоставлять начинающим артистам услуги дистрибуции и продвижения, и забирать процент с прибыли.
2. Искать потенциальные таланты, продюсировать их, создавать личностный бренд, продвигать и также иметь процент от стримов.
А можно и комбинировать оба пункта.

9. Креативы

И все таки музыкант — творческая профессия, а это значит, что нужно смотреть немного шире. Создавайте уникальный контент и получайте от этого дивиденды. И вот вам несколько кейсов:

Мой старинный друг, Александр Островский, прошел все круги мажорно-минорного ада: закончил музыкалку, закончил консерваторию, играл в оркестре, преподавал в музыкалке (кольцо замкнулось). И казалось бы, вот она, жизнь профессионала за 20 тыс. в месяц. Но Саша не отчаялся и решил весь свой пройденный опыт переложить в юмор. Со своими однокурсниками он создал YouTube канал «STRADIVALY» и начал поставлять туда юмористический контент о классических музыкантах. Результат: 100 тыс. подписчиков за 2 года и запуск продажи мерча.

А как вам такое. DJ из Новосибирска, с которым я знаком заочно, Дмитрий Гуменный, он же DJ DimiXer, писал что-то там какую-то музыку, играл в клубах сеты, ничего особенного. А потом скреативил и запустил шоу на YouTube «ПО СТУДИЯМ». Результат: 246 тыс. подписчиков за 3 года, запуск собственного мерча, авторский плейлист в VK, собственное шоу на Radio Record.

Мыслите шире, ищите варианты и наверняка тоже нащупаете новую интересную нишу.

10. Уличный музыкант

Ну и возвращаемся к тому с чего начали. Улица же тоже бывает разной. Одно дело играть в переходе метро в Омске (очень тонкий юмор), а другое дело играть на скрипке на Арбате, или зажигать депрессивные песни в Петербурге… Ладно-ладно, согласен этот пункт притянут за уши, но все же имеет место быть.

Вот в Лондоне уличные музыканты уже и карты принимают

Заключение

Хочу обратить, ваше внимание на то, что эти идеи рабочие, только в том случае, если вы «рабочий». Существует только один рецепт успеха: трудиться, работать и упорно впахивать. А 10 этих идей только лишь способы достижения ваших целей.

P.S. Не знаю, как заведено на vc.ru, но на своем YouTube канале я в конце обычно говорю: «Ставьте лайк и подписывайтесь. Будет еще много интересного контента!»

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Данил Гомжин

Интересно было бы узнать, какой доход в среднем может приносить продажа готовых песен, на указанных вами площадках, если поставить это дело на поток? 
P.S. Полезная статья, Автор продолжай в том же духе.

Ответить
Развернуть ветку
Sun Duck
Автор

Честно говоря, никогда такой статистикой не занимался, но если вспомнить прошлый опыт, то в худшем случае продаётся 2 песни в месяц по 40 тыс. каждая. Применим простые математические вычесления: в год можно смело заработать 960 тыс. рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Davydenko

Это при сведении и мастеринге на профессиональной студии?
Либо можно с качеством домашней студии пробиться?

Ответить
Развернуть ветку
Sun Duck
Автор

Это при сведение и мастеринге на уровне проф студии, но в домашних условиях) При существующем софте дома можно сводить, как минимум, не хуже!)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Davydenko

Будет ли пост об этом?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вотяков

2 в месяц, тогда продукт не качественный, одну, через две недели показываешь заказчику сырой вариант и 2 недели исправляешь и дорабатываешь.

Ответить
Развернуть ветку
Sun Duck
Автор

Суть как раз в продажах без заказчика. Вы продаете уже готовый продукт, а покупатель сам находит Вашу композицию.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Забыли обучение игре на музыкальных инструментах. Или вокал. Некоторые зарабатывают таким образом за 2 года сильно больше чем миллион на двоих, или сколько там за кальянный рэп было в статье :)

Ответить
Развернуть ветку
Tachat Igityan

Исходя из статистики донатной платформы destream.net музыканты которые стримят и во время стрима собирают донаты получают оооочень не плохие деньги как благодарность от зрителей

Ответить
Развернуть ветку
Sun Duck
Автор

Отличный способ номер 11) Тоже слышал о таком движении, но сам лично не пробовал, поэтому в список включать не стал)

Ответить
Развернуть ветку
София Мизари

Полезная статья, особенно когда ты умеешь петь ) мотаю на ус)

Ответить
Развернуть ветку
Зачем-то взял и

Недостаточно просто уметь петь. Нужно уметь грамотно сочинять, аранжировать, заниматься продакшеном, на лицо не быть ужасным и/или уметь себя правильно преподать, заниматься соцсетями. А самое главное - иметь достаточный стартовый капитал, чтобы оплатить и продвинуть все вышесказанное.

21-й век. По улицам бегают толпы инди-музыкантов, певцов, реперов, режиссеров, клипмейкеров, стартаперов. И уже недостаточно быть талантливым. Ее нужно пробиться через слой мусора.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шмелев

Тут конечно можно и поспорить.
Многие, в том числе известные исполнители не обладают вокальными навыками. Про внешность я бы тоже не согласился, тем более что красота вещь субъективная. Да и про стартовый капитал тоже, ведь известны разные случаи набора популярности, банально из ютуб канала, или лэйбл заметил, ну и тд. А там уже грамотный менеджмент и маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Sun Duck
Автор

Все верно говорите, кроме финансовой части. Об этом тоже подробно напишу, но в 99% случаев история успешного артиста состоит из колоссальной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Федорец

помню лет семь назад был впечатлен, когда за три часа знакомым ребятам за три часа песен под гитару на улице накидали в ящик больше чем моя зарплата программиста за рабочий день. правда у них была симпатичная девочка-аскер, без аскера _намного_ меньше кидают.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Sex sells. Если бы она полуголая ходила, даже играть не пришлось бы ни на чем, и так денег кидали бы

Ответить
Развернуть ветку
Марина ЭС

😂😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

"До развития интернета заработать на вокально-нотном ремесле было достаточно не просто" С точностью, да наоборот.
С 2000 по 2019 достаточно плотно работал с музыкантами.
Диски, кассеты, винил, бобины - разлетались, как горячие пирожки.
И могу заверить , что с появлением высокоскоростного интернета и таких приблуд, как торренты, например, возможность заработать на музыке сказала- "бывай" и сделала ручкой) Цифра и аналоговые носители интересны только истинным ценителям и коллекционерам.
Единственным ощутимым вариантом хоть как то заработать, стали концертные площадки с попутной торговлей мерчом.

Ответить
Развернуть ветку
Sun Duck
Автор

Не соглашусь. Стриминговые ресурсы настолько быстро заняли привычное место в нашей жизни, что открывают для музыкантов новые прибыльные горизонты. Знаю по своему опыту.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

В студенческие годы часто посещали ресторан где собирались деловые дяди. Как правила на аперитива денег не хватала. Заказывали сладкое и чай. начинали петь народние песни и через пять минут они просили присоединиться.вот таким образом заработывали на чудесное вино. Это происходило в Грузии, которую посещал очень часто.😊

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда