Кросс-маркетинг как инструмент создания экосистемы
· Сегодня мы поговорим о том, что такое кросс-маркетинг, как и зачем его использовать и какие есть с этим сложности.
· Как с помощью кросс-маркетинга выстраивать экосистему своего бизнеса.
· Почему сегодня необходимо использовать кросс-маркетинг в своем бизнесе.
Что такое кросс-маркетинг
В интернете есть большое количество определений и формулировок того что же такое кросс-маркетинг. Но из них сложно понять на 100% что это такое и зачем это нужно.
Например, это определение из Википедии:
Кросс-маркетинг — это перекрёстное продвижение, технология продвижения компании (товара), когда две или более компаний реализовывают совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомлённости.
Если объяснять простыми словами, то кросс-маркетинг — это объединение усилий 2 и более компаний для достижения конкретного результата.
Например, улучшение услуги или увеличение прибыли.
Как с помощью кросс-маркетинга выстраивать экосистему своего бизнеса.
Сейчас многие крупные компании понимают огромную силу экосистемы и пытаются создавать такие экосистемы, которые будут удовлетворять все основные потребности людей.
Сбербанк покупает и создаёт новые компании постоянно усиливая свою экосистему и на сегодняшний день в их экосистеме более 100 компаний покрывающие огромную часть потребностей населения.
Помните было время, когда начали появляться крупные офлайн магазины, которые заявляли о том, что их преимущество в том, что все нужные Вам товары в одном месте.
Сегодня люди хотят не просто найти все нужные им товары в одном месте, но и получить нужные им услуги и сервис.
Выглядит это так: покупая одежду в магазине, клиент хочет, чтоб подобрать гардероб ему помог профессиональный стилист, тут же он хочет подшить штаны если они длинные, некоторые хотят, чтоб купленные вещи доставили ему домой, а пока он выбирает себе обновки нужно чтоб его 5 летний ребёнок был чем-то занят, например, играл в детской комнате. Это и есть экосистема, попадая в которую клиент получает всё что ему необходимо в данный момент.
Из личного опыта.
Была у меня компания по организации детских праздников и с первых месяцев я стал выстраивать экосистему компании с помощью инструментов кросс-маркетинга. Создавать дочерние компании как это делает сбербанк у меня конечно же не было возможностей.
Итак, что было сделано?
Обратившись в мою компанию, клиент получал:
· Бесплатного видеографа;
· Бесплатного фотографа;
· Скидку от 10 до 20% на детские комнаты и залы для проведения праздника;
· Бесплатная разработка уникального квеста;
· Скидку 15-20% на любые торты от производителя;
И самое удивительное что на всё это компания не тратила деньги, более того компания за счёт этого зарабатывала и активно наращивала клиентскую базу. Что позволило за 1 год стать лучшей компанией в регионе.
Где деньги?
1. Видеограф – это либо начинающие ребята, которым нужно портфолио и они готовы работать бесплатно, либо второй вариант — это когда контролёр, который следит за качеством предоставляемой услуги является фотографом или видеографом. Дело в том, что детские праздники снимать относительно не сложно и пройдя 1 курс по фотографии можно делать хорошие снимки или видео. Есть ещё и третий вариант — это сотрудничество со школой где обучают фотографии и видеосъёмки.
По итогу получается, что затраты нулевые, а преимущество перед конкурентами большое так как они фотографа предлагают за 2 500-5 000 рублей, а у нас он бесплатный.
2. Мы сотрудничали с несколькими детскими комнатами и залами. Тут всё просто, у каждого нашего партнёра такая же ЦА как и у нас и при этом мы не конкуренты и у каждого партнёра есть действующая база более 2 000 клиентов и проходимость от 20 до 200 человек в день. Мы не вкладывали деньги в рекламу, вместо этого дали нашим клиентам скидку в 10-20% (что значительно дешевле рекламы) и рекламировали друг друга каждый по своей базе.
За счёт этого мы 2 года развивались ни копейки не вкладывая в рекламные каналы.
3. Скидка на торты так же по партнёрской схеме, как и с детскими комнатами. Мы вышли напрямую на местного производителя, показали наши объёмы, и они согласились с нами сотрудничать. По факту мы для них хороший рекламный канал, так как практически ни один детский праздник не обходится без торта.
На самом деле методик построения экосистемы инструментами кросс-маркетинга очень много, но в этой статье я не смогу рассказать о всех.
Главное, что нужно понять это то, что сегодня предпринимателям необходимо объединятся в нишевые экосистемы, только так можно конкурировать с гигантскими монстрами, которые залазят всё глубже в кошелёк потребителя. И только так возможно небольшим компаниям выживать в кризис.
Давайте посмотрим, как технологии, описанные выше используют крупные компании.
1. В банке «Точка» при открытии счёта предприниматели получают выгодные предложения от партнёров.
А именно бонусы и выгодные предложения практически для всего что требует бизнес.
Это увеличение бюджета на рекламу, телефония, юристы, бухгалтерия и другие бизнес сервисы и услуги.
И такой подход сильно влияет на потребителя и устанавливает новые стандарты для ниши.
Например, зная о таких бонусах, выбирая банк, большинство предпринимателей даже не будут рассматривать предложения от тех банков, у которых нет такой инфраструктуры партнёрства.
2. Ещё один интересный кейс.
Зубная паста Colgate в сотрудничестве с несколькими французскими пиццериями запустила брендированные коробки для доставки пиццы.
Таким образом компания выводила на рынок новый вид зубной пасты
3. Лента и Райфайзенбанк. Создали совместный новый продукт. А именно банковскую карту с бесплатным обслуживанием, при оплате которой клиент получает 5% скидку в магазине лента и 5% кешбека от банка.
4. Здесь мы видим, что объединились уже 3 компании Fix price, Пепси и Спортмастер.
Представляете какие бюджеты на рекламу тратит каждая из этих компаний. А когда они объединяются их возможности в рекламе становятся практически безграничными.
Если сегодня Вы не начнёте использовать инструмент кросс – маркетинга, то подумайте о том, как завтра Вы будите конкурировать с объединившимися компаниями, у которых высокий уровень сервиса (экосистема, о которой мы говорили ранее), а бюджет и возможности превышают Ваши в 3, а то и 10 раз?
Используйте технологии кросс-маркетинга, создавайте экосистемы и помните, что 5 львов побеждает без боя!
Добавляйтесь в друзья, задавайте вопросы.
https://www.instagram.com/rudakov_sergey_v/