Linkedin - вход на рынок Запада и Китая
Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.
Для предпринимателей из СНГ всегда оставался открытым вопрос о том, как зайти на мировые рынки. Как реализовать свои товары и услуги? Как найти новых потребителей, заручиться поддержкой местной аудитории, сформировать контракты и даже просто организовать диалог с потенциальными партнерами, инвесторами и специалистами из других стран?
Такие задачи усложняются еще и тем, что в каждом регионе действуют свои индивидуальные условия организации работы. Как для digital-пространств, так и для классического ритейла. Если вы попробуете использовать популярные платформы для раскрутки своего продукта – ждите, что вы столкнетесь с непониманием технических и маркетинговых особенностей сервисов в других странах.
Для примера:
В том же Китае не сработают стандартные схемы, которыми мы пользуемся на популярных онлайн-площадках. В Поднебесной вместо привычных Google, Facebook и Instagram – местные аналоги: Baidu, WeChat, QQ, RenRen и прочие. За исключением Linkedin, вход в мировые социальные сети заблокирован. Работа с аудиторией дополнительно усложняется и тем, что практически весь контент цензурируется правительством.
Добавьте к этому еще масштабную конкуренцию IT-компаний. Местные платформы активно вытесняют мировых гигантов по типу Google со своих пространств и прямо говорят: «Хотите работать? Тогда переходите только на наши площадки». Стоит ли говорить, что языковой барьер, непонимание интерфейсов и алгоритмов работы с китайскими онлайн-платформами становятся главными проблемами по выходу на новые рынки из России?
Единственный работающий канал продаж, в который понятно, как зайти - Linkedin
Именно Linkedin - вход на мировые рынки. Сегодня именно эта платформа остается единственным рабочим инструментом коммуникации между пользователями 200 стран и регионов мира. Это стало возможным благодаря самой концепции платформы – «для бизнеса и про бизнес».
Основной процент аудитории – владельцы бизнесов, предприниматели, специалисты рынков IT, топ-менеджеры компаний. И для всех установлен единственный язык общения – английский.
Если пользователь в Китае регистрируется в Linkedin – будьте уверены, что вы сможете вести с ним диалог. Иначе зачем он там регистрируется? Если он хочет продавать и покупать на местном рынке – ему «с головой» хватит возможностей WeChat и Baidu. Если он разобрался, как зайти Linkedin, значит он готов вести партнерскую деятельность с бизнесом из других стран.
Технологии и стратегии продвижения на Linkedin схожи с методиками в Facebook или с тем же VK. Но если говорить о самом контенте и взаимодействии пользователей друг с другом, то здесь на первом месте – контакты и обмен ценным опытом. Предприниматели открыты для предложений из других стран. Владельцы стартапов ищут специалистов для продвижения своего проекта. Инвесторы рассматривают варианты для вложений.
Качественная база пользователей Linkedin - вход на мировые рынки. Здесь каждый открыт к диалогу. Вы можете назначить встречу с участником международной конференции, познакомиться с владельцем стартапа или найти местного партнера, который поможет вам с продвижением вашего продукта.
Немного статистики и интересной информации:
- По данным на 2020 год количество активных пользователей в Linkedin насчитывает свыше 650 миллионов.
- Платформа изначально создавалась для американских пользователей, но сегодня 70% от всей аудитории находятся за пределами США. (206 миллионов в Европе и 179 миллионов в Азиатско-тихоокеанском регионе).
- В Linkedin зарегистрировано 8 млн. пользователей из Турции, 62 млн. из Индии, 4 млн. из ОАЭ, свыше 2 млн. в Корее и Японии и порядка 48 млн. в Китае.
- Поднебесная занимает 3е место в рейтинге по количеству активных пользователей. Только на Linkedin не распространяется цензура китайского правительства, поскольку по одной из версий эта платформа используется для шпионажа и вербовки специалистов из других стран.
Еще одним из преимуществ использования Linkedin в качестве инструмента для выхода на международные рынки можно назвать средний чек. В США, Канаде или Индии бизнес готов платить гораздо больше за качественные продукты и услуги.
Мы с командой продавали PR-услуги в СНГ, где средняя цена за публикацию в медиа составляла 200$. И скажу честно – покупали со «скрипом». Когда мы решили зайти в Linkedin со своим продуктом, то сразу получили клиентов из Индии. За эти же услуги нам платили 3000$. Казалось бы, «бедная» страна? Позже мы узнали, что индусы перепродали наши услуги в США еще дороже… через тот же Linkedin.