«Магазин у дома закрывался раз 10»: почему никто не верит в «ликвидацию» сети Sunlight, которую теперь расследует ФАС Статьи редакции
В ФАС было зарегистрировано уже несколько десятков жалоб и постановлений в адрес Sunlight за нарушение закона о рекламе.
В августе 2020 года в нескольких регионах России ФАС начала проверки и возбудила дела против ювелирной сети Sunlight. Причина в массовых SMS-рассылок спама и недостоверной рекламы, основанной на «ликвидациях» магазинов и товаров.
Заявления от покупателей проверяют в Москве, Челябинске и Волгограде.
Sunlight закрывается уже несколько лет
Первый фирменный магазин Sunlight был открыт в 2009 году, к 2015 году сеть вошла в пятерку крупнейших ювелирных сетей России.
Компания заявляет о закрытии всей розничной сети или части магазинов с «ликвидацией товаров» как минимум с 2016 года — с рекламой сталкивались жители Уфы, Нижнего Новгорода, Москвы, Петербурга, Владивостока, Перми, Екатеринбурга, Читы и других городов.
За два года компания могла трижды анонсировать закрытие магазинов, которые продолжали работать после заявленного срока. Реклама вводит покупателей в заблуждение, считают заявители в челябинский УФАС.
Чтобы привлечь покупателей, компания пользуется любыми доступными способами: рассылает SMS и письма, занимается телефонным обзвоном, объявляет о закрытии в соцсетях, запускает рекламу на YouTube, вешает баннеры на сайте и внутри магазинов сети.
Например, в Волгоградской области Sunlight закрывается уже около четырёх лет. Торговые центры, в которых размещены магазины сети, заявляют, что Sunlight не расторгает заявления об аренде и периодически нарушает условия договора: в 2019 году Sunlight разместила баннеры о ликвидации несмотря на запрет владельца ТЦ.
Наказывали ли Sunlight
С 2015 года Sunlight упоминается в базе решений и правовых актов ФАС 52 раза. Большая часть рассмотренных жалоб касается SMS-рассылок Sunlight о распродаже товаров, а не ликвидации магазинов.
Компанию признавали виновной в нарушении закона «О рекламе», выносили предупреждения или штрафовали: например, в 2019 году в Омске и Новосибирске Sunlight оштрафовали на 101 тысячу и 100 тысяч рублей.
После обращений покупателей в 2019 году по поводу «ликвидации» магазинов, волгоградская УФАС вынесла сети предупреждение о распространении недостоверной рекламы из-за признаков недобросовестной конкуренции, Sunlight угрожал штраф в 500 тысяч рублей.
Зачем сеть магазинов устраивает «ликвидации» и сколько она зарабатывает
С помощью громких анонсов о закрытии Sunlight стимулирует покупательский спрос и спекулирует на эмоциях, но магазины не закрываются, а цены сопоставимы с обычной распродажей старых коллекций, пишет «Коммерсантъ».
Sunlight объясняет объявление о ликвидации «заменой юридических лиц и объединением торговых точек сети в единую структуру», закрытием некоторых точек «насовсем», их переездом в другое место, или полной реконструкцией сети магазинов.
«Коммерсантъ» объяснял постоянные «ликвидации» попытками нарастить продажи и трафик (в основном ликвидации происходят после летних каникул) и неуверенным положением сети на конкурентном рынке.
Выручка ООО «Оникс-Холдинг», которому принадлежала Sunlight, упала почти в десять раз — с 6 млрд рублей в 2014 году до 684 млн в 2017 году, а каких-то преимуществ по сравнению с конкурентами у Sunlight нет, утверждало издание. К концу 2018 года выручка ООО «Оникс-Холдинг» выросла до 1 млрд рублей, а к 2019 году — до 1,9 млрд рублей.
Основателю Sunlight Сергею Грибнякову по данным «Контур.Фокус», также принадлежит ООО «Солнечный Свет» — организация указана на сайте Sunlight, как владеющее юрлицо, ей принадлежат исключительные права на товарные знаки Sunlight.
Выручка «Солнечный Свет» к концу 2018 года составила 2,3 млрд рублей, к концу 2019 года — 4,1 млрд рублей.
Реакция пользователей на «ликвидации» Sunlight
Спам с бесконечными закрытиями сети превратился в мем, а компанию начали высмеивать в соцсетях.
Впрочем, иногда Sunlight действительно закрывает магазины.
По идее все ювелирные магазины надо расследовать ФАСу. Во всех распродажи со скидками 50-90% все 365 дней в году. Единственное, что меняется так только повод - закрытие, открытие, старая коллекция, новая коллекция, женский праздник, мужской праздник, зима, весна, лето, осень, Новый год, День святого Валентина, Пасха, 1-е мая, 9-е мая, день Ивана Купала, день Бабьих каш, день памяти князя Олега и т.д.
Кстати так же заметит. Любой магазин тебе сразу даёт 50-60% скидки. Какой смысл такие цены рисовать а потом типа делать скидку - не понятно. Есть цена на грамм золота, просчитать не трудно. Так зачем такие танцы с бубном...
в ювелирке цены меняются часто, и размером скидки регулируют цену, чтобы не перевешивать этикетки/ценники - как один из вариантов
Кстати возможно. Вот только размер скидки почти везде стабильно 60%
Как и магазины с матрасами типа асконы, орматека и прочих...
Вы только что описали Вайлдберриз )
Ну это распродажи. Чаще всего там ничего такого полезного нет, на залежавшийся товар скидки. А в ювелирке на все скидки
как-то читал статью на одном американском ювелирном портале о ликвидации магазина. Там подаешь официальное уведомление и, после этого, можешь вешать баннер о закрытии. Только магазин должен быть действительно закрыт в определенный срок после этого.
Почему бы у нас не ввести такую норму против этих бесконечных ликвидаций?
Ну, формально, у нас тоже реально ликвидацию можно провести только после подачи заявления в ФНС о начале ликвидации и публикации объявления в Вестнике регистрации. Вопрос в том, что будет в США, если повесить баннер о ликвидации без официального уведомления? У нас с Санлайт как раз такая ситуация. Это обман и ввод покупателей в заблуждение. Да и кредиторов тоже. Честно говоря, я бы был весь как на иголках, если б мой должник объявлял о ликвидации по 10 раз на год.
Ночь, улица, фонарь, закрытие Санлайт,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, закрытие Санлайт .
Комментарий недоступен
Не правда ли, мистер Грин?
Что за фильм
Револьвер
Еще как (к сожалению). Здесь помню были материалы про близкий к этому подход booking.com и прочие подобные механики стимулирования продаж. Так в комментариях полно маркетологов, которые вполне серьезно считают это не просто приемлемым, а даже заслуживающим подражания. Бизнес есть бизнес, воронка крутится конверсия мутится, продажи растут — отлично, запретили — сволочи, мешают бизнесу, придумал как обойти запрет — супер, молодец, креативно мыслишь
Да.
Ну, как видите, с 2015 года ведутся...
Ну кто то продолжает жить в 90х, даже иногда заходя на некоторые базары возвращаешься в эти года. Так и тут. Если делают такую замануху, значит спрос есть ;)
А чего все злые такие? Скорпионс уже 10 лет катают с «последним прощальным концертом» и ничего ))
Кстати, в одном из ТЦ Самары наблюдал толпу покупателей у островка Sunlight, когда на последнем были надписи о закрытии сети и распродаже. Люди реально велись на эти распродажи и скупали изделия. Я сам повелся. Предложил жене выбрать себе украшения, но она отказалась, сказав, что в других магазинах даже без скидки подобные украшения дешевле стоят.
Жена умная. Знает толк в ювелирке, давно видно присматривала себе что то красивое, сравнивала. Береги умную женщину.
Магазин обуви ЖУК был раньше, и так то так назывался. Тот закрывался раз 800, даже вывески на половину меняли)
Сегодня прям раздольн у ФАС и на магазин подали в суд, и на эпл и на сандайт... скоро отчетность сдавать что ли?
Работают ребята, отрабатывают хлеб который едят. Главное что бы их работа не привела к большим проблемам граждан (я про яблочников)
У нас в доме магазин спецодежды, тоже лет десять постоянная ликвидация и закрытие
Если компания врёт покупателям про свое закрытие, то вероятно может наврать и ещё в чем-то. А может у них ещё и золото не золото, и фианиты не фианиты, а стекло?
Ну, как бы фианиты не далеко от стекла ушли.
Фианит твёрже стекла и стали, поэтому не мутнеет, так как его почти нереально поцарапать. По блеску уступает только бриллианту. Его не просто синтезировать. И циркон не дешёвый металл.
бывает и так, не обязательно у Санлайт. Но вместо бриллиантов - синтетика. В изделиях с мелкими камнями - миллиметровки например, половина, а то и больше, может быть синтетики.
Поэтому, покупая дешевое "кольцо с бриллиантами" за 7 тыс рублей, следует быть готовым, что натуральных бриллиантов там может и вовсе не оказаться. Также в лавках у друзей армян в вполне такое "досадное недоразумение" очень часто случается. Кто нашел - "ой, вай, как так вышло, Васген пойди посмотри, ой, кошмар какой, никогда такого не было", возвращают деньги и кольцо снова на полочку в ожидании лоха.
Да, сразу отвечу на вопрос, а в чем разница: синтетика - не драгоценный камень.
Это не правда. Синтетический бриллиант (lab grown diamond) это драгоценный камень. Разница только в происхождение.
А если золото пробьет "психологически важную границу" в размере 2000 долларов за 31 грамм, это поможет продажам ювелирки в России?
(что скажут эксперты?)
100 тыс рублей, 500 тыс рублей. Что мешает начать адекватные штрафы раз в 100-1000 больше? К обороту привязать сумму, или блокировать работу магазина на пару месяцев в дополнение к штрафу
Из за таких как Санлайт у потребителя уже нету доверия всем этим акциям , мнимым выгодам и скидкам на накидки.
В целом я уверен сектор ювелирки сильно просел и Санлайт тоже понять можно , надо как то делать LFL ,через пару поколений уже потребление этого всего должно сократится в разы - есть же отличная бижутерия и на порядок дешевле
Открою секрет.
За каждое нарушение они платят около 50К рублей, им насрать, они на это готовы и считают что так оно работает лучше. Инсайд из их конторки.
А может их просто закрыть принудительно?
А вот у нас в Кирове, Санлайт реально закрылся, но в принципе никто не заметил, как открылся, тем более как закрылся.
А чего жаловаться-то? Какая разница, закрывается магазин или нет, если люди считают, что им нужны украшения. И не важно, с мнимой скидкой или реальной.
Мне там несколько брошек бесплатно дали, отличный магазинчик