Цифровая трансформация - эволюция mindset компании

Средняя продолжительность жизни компании сокращается уже в течение более полувека. Данные Standard & Poor's показывают, что она составляла 61 год в 1958 году, 25 лет в 1980 году и всего 18 лет в 2011 году. Цифровизация оказывает беспрецедентное давление на организации в плане развития. При нынешних темпах к 2027 году закроется до 75% участников S&P 500. Это означает, что управление переходом на цифровую бизнес-модель не только важно для победы над конкурентами, - но важно для выживания.

Управление инновациями может стать ключевым источником дифференциации, но цифровые стратегии терпят неудачу скорее из-за малых амбиций, чем слишком больших.

Известные кейсы демонстрируют критическую необходимость бизнесу трансформировать свои модели. Kodak изобрела цифровую фотографию, а Blockbuster разработала платформу для Video on Demand раньше, чем Netflix. Но эти исторически успешные, лидирующие на рынке организации лишились своих позиций еще в первой волне цифровой трансформации, фокусируясь на стандартах прошлого.

Цифровизация бизнеса уже расширила охват аудитории и смежных рынков, улучшила процессы и повысила производительность, а также начала систематически использовать большие данные в процессах. Компании сосредоточились на создании контекста для внедрения цифровых технологий.

И если лидеры индустрий давно осознают новую реальность, строя и воплощая амбициозные планы, то большинство компаний все еще находится в Status Quo, опасаясь вступать в инновационную игру. На практике – это большая опасность и риск долгосрочного выживания.

Andranik Zakharyan
Andranik Zakharyan

Сегодня быть цифровым означает использовать данные для принятия более качественных и быстрых решений, принимать риск, делегировать принятие решений более мелким командам и разрабатывать гораздо более итеративные и быстрые способы решения задач, интегрируясь в смежные (и не очень) отрасли.

Digital mindset институционализирует межфункциональное сотрудничество, делает иерархичные структуры плоскими и создает среду для генерации новых идей, фокусируюсь на дополнительных KPI в узко сегментированных цифровых бизнес-моделях.

На практике цифровая трансформация бизнеса начинается с личной трансформации его лидеров. И на ранних стадиях важно правильно расставлять акценты.

1. Планируйте правильно

Цифровая трансформация - это не разовая задача, а система непрерывных изменений, разворачивающаяся по всей цепочки создания ценности и охватывающая все компоненты организации:

  • Клиенты и точки контакта;
  • Сотрудники;
  • Бизнес-модели;
  • Партнерская экосистема;
  • Процессы;
  • Продукты;
  • Технологии;
  • Инфраструктура.

Планирование на три года может обернуться неудачей, если изменения в технологиях и динамике рынка будут происходит быстрее. В быстроразвивающейся и непредсказуемой технологической отрасли вам понадобится более итеративный и гибкий подход к планированию, который уравновешивает стратегический планы сверху и понимание рынка и задач снизу.

2. Quick wins воодушевляют

Цифровая трансформация – это многоступенчатый процесс, эволюционно адаптируемый на основе опыта и уровня цифровой зрелости компании. Важно управлять приоритетными инициативами как портфелем. И в первую очередь развертывать те, которые имеют краткосрочное влияние.

Quick wins помогут профинансировать следующие шаги, высвободив капитал и ресурсы, необходимые для стратегически приоритетных задач. Такой подход позволит продемонстрировать прогресс стэйк холдерам и акционерам компании:

- продумайте, какие ресурсы и возможности можно разделить между бизнес-единицами, подразделениями или регионами;

- развивайте сотрудников, которые выходят за рамки своих ролей, действуя в соответствии с потребностями и темпом Digital рынков;

- не беспокойтесь об изменениях конечного vision организации с самого начала, - он будет эволюционировать и это единственная норма сегодня.

3. Меняйте образ мышления

В эпоху цифровых технологий компании и люди должны быстро учиться и быстро реагировать на изменение рыночных условий:

- надо осознать, что Digital значит именно для вашего бизнеса и отрасли - как на стратегическом, так и на техническом уровнях. Изучите benchmark;

- изучите бизнес-модели цифровой экономики и их влияние на конкурентные преимущества вашей компании;

- осознайте масштаб и поймите импульс, необходимый для Digital Disruption вашей компании;

- станьте толерантны к риску - успех зависит от способности инвестировать в соответствующие цифровые возможности в больших масштабах;

- отформатируйте организационную структуру с фокусом на развитие людей, механизмы финансирования и Digital KPIs;

- дайте право на ошибку сотрудникам и развивайте сильную Agile-культуру.

Безусловно, это не исчерпывающий набор установок, но отправная точка, которая позволит компании сформулировать свой vision цифровой трансформации и начать двигаться с необходимой скоростью и в нужном направлении.

Цифровая трансформация - эволюция mindset компании
33
реклама
разместить
Начать дискуссию