Что такое бренд и почему за него платят

Для начала, привет

Тема, о которой я хочу писать, сложная, а статьи большие. В инстаграм сложно оперировать такими объемами информации: тему получается освещать поверхностно или в игровой форме. Первоисточник статьи в Дзене, но и здесь я надеюсь найти аудиторию, для которой я буду с радостью делать контент. В конце статьи я оставил опрос в 4 клика, который поможет мне писать лучше и интереснее.

Бренд в голове

Для многих это название компании или логотип Для кого-то это бирка на одежде или иконка на рабочем столе. Одни отождествляют это слово с пафосом и излишеством, другие — с качеством или доверием. Каждый понимает это слово по своему и относится так же, но одно можно сказать точно: бренд неразрывно связан с мнением или отношением. Более того, бренд — это и есть мнение, а источник этого мнения — деятельность компании, которой этот бренд принадлежит. Поэтому бренд живет не на бирках, а в голове.

Бренд (или брэнд) – от англ. #brand «клеймо» — это набор постоянных и однозначных мнений о компании, создающих особую ценность для потребителя.

Илья Алексашин

Это самое ёмкое и точное определение, которое я могу дать на сегодняшний день. Получается, что бренд – это картинка, которую мы строим в своей голове, когда слышим о конкретном продукте или компании. Как и клеймо, эта картинка должна сохраняться и не искажаться со временем, то есть имидж бренда нужно поддерживать. Способов есть масса, и процеcc создания и поддержания бренда называется брендинг. О нём мы обязательно поговорим, но не сегодня.

Давай разберем по порядку: бренд — это набор…

…постоянных

Независимо от условий, погоды или политической ситуации, бренд должен быть одинаковым всегда. Если бренд будет постоянным – он сможет копить опыт, а вместе с ним и репутацию.Любили бы вы ИКЕЮ (ну например), если бы они каждый день меняли свою деятельность? Сегодня мы делаем удобную минималистичную мебель, а завтра мебель из чугуна с художественной ковкой. Сложно относиться одинаково к бренду, который переменчив.Вот как вы относитесь к погоде? Я не могу сказать, что погода сама по себе – отличная штука. Потому, что она непостоянная и разная. Так же и с брендами: им следует сохранять постоянство и стабильность. Перемены нежелательны и сложны в этом деле. К тому же, стабильность позволяет копить опыт, что создает авторитет и репутацию. Сложно не доверять брендам, которые с нами давно, будь то магазин, одежда или фильм (или даже люди).

…однозначных

Бренд должен сохранять постоянство не только всегда, но и для всех. Это залог успешного масштабирования: когда о продукте начнут узнавать люди постарше, другого пола или из другой страны, они должны отнестись к нему так же точно, как и остальные.

Все мы знаем, что на вкус и цвет все фломастеры разные. У каждого человека свое мнение, которое может зависеть от места жительства, возраста, пола, социального статуса и бесконечного количества других обстоятельств.

Но всегда есть символы, понятные всем: большой палец вверх для всех «хорошо», а красный цвет повсюду будет означать опасность. Голубой – цвет неба, растения – символ жизни, а солнце горячее — для всех, независимо от возраста и пола, потому что это наш пользовательский опыт.

Бренду важно в своих идеях опираться на естественные, однозначные образы, чтобы в итоге разговаривать со всеми на одном языке – на языке эмоций.

…мнений о компании

В первую очередь бренд – это реакция человека на качество услуг. Поэтому залогом успеха бренда будет продукт: он должен быть направлен на решение настоящих проблем и быть качественным. Так создается хорошее мнение, которое можно укреплять и взращивать с помощью бренда.

Ведь все мы что-то думаем. День за днем, мы принимаем решения на основе наших мыслей и чувств. Если мы что-то думаем о компании – это наши мнение, если мы что-то чувствуем – это наше отношение. Но в целом — это одно и то же.

Важно то, что мы не можем не чувствовать. Хотим мы того или нет, мы оцениваем всё, что появляется в нашей жизни. Любая компания, о которой вы услышали или услугами которой вы воспользовались, получила вашу персональную оценку и место в вашем рейтинге.

Когда нам нужно купить хлеб, выбрать Интернет-провайдера или машину, мы обращаемся к этим рейтингам и отдаем предпочтения первым местам. Задача любого бренда – подняться как можно выше в этом рейтинге.

…создающих особую ценность для потребителя.

Самый сок бренда – он сам по себе стоит денег. Когда мы покупаем продукцию любимого бренда, нас интересуют не услуги, а отношение. Нам нравится отношение к этому бренду и все, что он транслирует, и мы стремимся примерить это на себя. Отношение к бренду становится частью отношения к нам: это ценно.

Когда бренд, с его идеями, обрастает мнениями и становится в меру популярным, его можно использовать для выражения обществу своих ценностей. С помощью бренда потребитель может сообщить все, что угодно: свой статус, семейное положение, отношение к культуре, уровень жизни, сексуальную ориентацию, принадлежность к субкультурам или просто взгляд на жизнь. Помимо внешнего общения, участие в бренде создает внутренне удовлетворения от того, что мы окружаем себя предметами или услугами, которые согласуются с нашими идеалами. Все мы понимаем, о чем я говорю. И при всех прочих равных, брендированный продукт решает одну жизненно важную для человека потребность: быть сопричастным. С обществом, с миром вокруг, с самим собой.

Профит

Какой профит от этого всего компании? Помимо того, что клиенты видят в бренде целую философию и становятся «адептами» бренда, скорее всего, надолго. Помимо того, что наличие очевидных ценностей компании отсеивает нецелевую аудиторию при самом первом контакте и сокращает затраты на аудиторию на дальнейших этапах воронки. Помимо того, что четкая структура бренда станет фундаментом для безболезненного масштабирования и естественного появления новых, «побочных» продуктов…

…есть, конечно же, финансовая выгода.И называется она марочная премия — дополнительная прибыль, связанная с возможностью бренда реализовывать продукт значительно дороже конкурентов (и в среднем рынка) без потерь потребителей. Это значит, что люди готовы доплачивать за бренд и охотно делают это. Помимо всего прочего, лояльность к бренду можно продавать.

Сначала вы работаете на бренд, потом бренд работает на вас.

Илья Алексашин

Таким образом, бренд – вселенная. Вселенная, в которой каждый может примерить на себя нужную ему роль и поучаствовать. Бренды в прямом смысле формулируют наше окружение и отношение, закрываются важнейшие потребности в сопричастности и имеют глубокое влияние на общество в целом.

Я специально сделал опрос простейшим. Если я пойму, что тема актуальна — я буду писать больше. Главное, чтобы читали)

Доставляло ли что-то дискомфорт?
Неинтересная тема
Сложно воспринимать текст
Нет изображений

Комментарии, даже самые гневные — с радостью приветствую)

22
реклама
разместить
6 комментариев

Нет примеров.
Помогу.
Когда Форд покупал в 1989 г. Ягуар за 2,5 миллиарда долларов., стоимость запасов и оборудования к стоимости бренда составляла, точно не помню, но менее половины точно.

1

Отличное замечание, согласен
Для поколения Z самым показательным будет цена на рекламные публикации у знаменитостей. Ведь ценник 100% состоит из того, на сколько инфлюенсер оценивает влияние своего бренда. Цена одного поста у Шнура  - 3 млн. рублей.
И я не думаю, что затраты на контент превышают хотя-бы 500 тыс. рублей.  

Илья, здравствуйте. Интересная тема, многое написано верно. Однако, я бы сказал, что понятие БРЕНД применяется не столько к компании, сколько к товарам и/или услугам этой компании. По большому счету, Вам все равно, какая компания производит чай Гринфилд, у Вас есть стойкая ассоциация, связанная с продуктом. В проектировании брендов часто используют понятия архетипов, что позволяет ещё крепче привязать потребителя к бренду, или вообще сделать бренд другом и помощником человека в нашем мире, где столько одиноких людей. Надев футболку любимой марки, сев в брендовый автомобиль, купив брендоый кофе - Вы покупаете не просто товар, вы получаете бонус в виде уверенности в себе и гордости за то, что Вы - тоже часть Образа героя, бунтаря или всезнайки. :)

1

Цитата в тему:
"Бренд — это как многоквартирный дом, населенный жителями (потребителями бренда).
Логотип — это силуэт этого дома, как он выглядит издалека. Гайдлайн — это проект внешней, архитектурной части этого дома. Еще есть во много раз больший инженерный проект коммуникаций в доме. Все это вместе можно назвать брендбуком. Потом, когда все проекты готовы, дом надо строить и заселять жителями. И вот когда дом будет полностью построен и заселен жителями, только тогда он может называться брендом. Потому что тому, кто хочет построить этот многоквартирный дом, может не хватить денег или желания делать инженерный проект, заниматься долгим и затратным строительством, отделочными работами и т.д. Плюс жители могут не захотеть заселяться в этот дом. Вы же не можете их заставить жить там, где им не нравится.
Поэтому нельзя называть гайдлайн (часть большого проекта) — брендбуком, а логотип — брендом.
Дизайнеры рисующие логотипы, не приписывайте себе труд проектировщиков инженерной части, славу строителей дома, хитрость продавцов квартир и мучения управляющей компании. Вы всего лишь рисуете силуэт."

1