«Сарафанное радио» - стоит ли на него полагаться?

«Сарафанное радио» - стоит ли на него полагаться?

Сарафанное радио – Неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре или услуге.

Мы часто узнаём от знакомых и друзей о какой-то новинке или об услуге, которую как раз искали. И с большей охотой обращаем внимание на рекомендации знакомых, нежели просто на рекламу.

Сарафанное радио даёт большой эффект- ведь люди делятся информацией добровольно.

Как хорошо, когда, например, в автосервис приходят по рекомендации.

Плюсы «сарафанного радио»

· Нет затрат на рекламу, а клиенты приходят.

· Если к вам приходят, значит у вас качественная услуга и вас готовы порекомендовать.

· Приходят клиенты, которых вы не смогли бы найти с помощью других каналов.

· В эпоху чатов и соц. сетей, “сарафанное радио” выходит на новый уровень. Люди доверяют людям.

Пример современного «сарафанного радио».

Пользователь социальных сетей написал отзыв о том, как быстро и качественно отремонтировал автомобиль - так информация начала распространяться.

Акция - "Приведи друга", - чем не сарафанное радио.

Владельцы Автосервисов часто делают ставки на сарафанное радио.

Но стоит ли на него полагаться?

«Сарафанное радио» - стоит ли на него полагаться?

Минусы «сарафанного радио»

1. Если вы будете полагаться только на «сарафанное радио», то один негативный отзыв может погубить ваш автосервис за 2 недели.

2. Сарафанное радио невозможно контролировать, и это неудивительно. Ведь «испорченный телефон» никто не отменял.

3. Достаточно сложно взбудоражить общество, вызвать – вау эффект, чтобы о нём заговорили.

4. Невозможно спрогнозировать, какие именно слухи пойдут в общество.

5. Многие используют его как единственный инструмент продвижения, а это делает бизнес неустойчивым. Вы не влияете на количество клиентов, а ждете, пока вас кто-то порекомендует.

6. Невозможно масштабироваться, так как клиенты приходят по одним и тем же каналам.

7. Клиенты приходят по рекомендации с определенными ожиданиями, которые сформировали не вы, а тот, кто вас порекомендовал. “Сарафанное радио” превращается в испорченный телефон.

8. Расслабляет владельца бизнеса и лишает желания пробовать другие инструменты продвижения.

Как усилить эффект от "сарафана"?

1. Не полагайтесь только на сарафанное радио – используйте все каналы привлечения клиентов. Выбирайте самых лучших клиентов.

2. Всегда давайте чуть больше, чем клиент ожидает и тогда он охотнее вас порекомендует.

3. Расширяйте сетку партнеров. Знакомьтесь, участвуйте в совместных проектах, обменивайтесь опытом.

4. Предлагайте бонусы за пост о вашем бизнесе.

5. Просите разместить отзыв в Яндекс картах и других «отзовиках».

6. Нужны рекомендации – просто попросите. Напоминайте о себе, а не ждите у моря погоды.

Ищите «горячий спрос». Горячий спрос через поисковые системы не так требователен, но вы всегда можете превратить его в постоянного клиента отличным сервисом.

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной.

33
Начать дискуссию