Сарафанное радио – Неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре или услуге.Мы часто узнаём от знакомых и друзей о какой-то новинке или об услуге, которую как раз искали. И с большей охотой обращаем внимание на рекомендации знакомых, нежели просто на рекламу.Сарафанное радио даёт большой эффект- ведь люди делятся информацией добровольно.Как хорошо, когда, например, в автосервис приходят по рекомендации.Плюсы «сарафанного радио»· Нет затрат на рекламу, а клиенты приходят.· Если к вам приходят, значит у вас качественная услуга и вас готовы порекомендовать.· Приходят клиенты, которых вы не смогли бы найти с помощью других каналов.· В эпоху чатов и соц. сетей, “сарафанное радио” выходит на новый уровень. Люди доверяют людям. Пример современного «сарафанного радио».Пользователь социальных сетей написал отзыв о том, как быстро и качественно отремонтировал автомобиль - так информация начала распространяться.Акция - "Приведи друга", - чем не сарафанное радио.Владельцы Автосервисов часто делают ставки на сарафанное радио.Но стоит ли на него полагаться?Минусы «сарафанного радио»1. Если вы будете полагаться только на «сарафанное радио», то один негативный отзыв может погубить ваш автосервис за 2 недели.2. Сарафанное радио невозможно контролировать, и это неудивительно. Ведь «испорченный телефон» никто не отменял.3. Достаточно сложно взбудоражить общество, вызвать – вау эффект, чтобы о нём заговорили.4. Невозможно спрогнозировать, какие именно слухи пойдут в общество.5. Многие используют его как единственный инструмент продвижения, а это делает бизнес неустойчивым. Вы не влияете на количество клиентов, а ждете, пока вас кто-то порекомендует.6. Невозможно масштабироваться, так как клиенты приходят по одним и тем же каналам.7. Клиенты приходят по рекомендации с определенными ожиданиями, которые сформировали не вы, а тот, кто вас порекомендовал. “Сарафанное радио” превращается в испорченный телефон.8. Расслабляет владельца бизнеса и лишает желания пробовать другие инструменты продвижения.Как усилить эффект от "сарафана"?1. Не полагайтесь только на сарафанное радио – используйте все каналы привлечения клиентов. Выбирайте самых лучших клиентов.2. Всегда давайте чуть больше, чем клиент ожидает и тогда он охотнее вас порекомендует.3. Расширяйте сетку партнеров. Знакомьтесь, участвуйте в совместных проектах, обменивайтесь опытом.4. Предлагайте бонусы за пост о вашем бизнесе.5. Просите разместить отзыв в Яндекс картах и других «отзовиках».6. Нужны рекомендации – просто попросите. Напоминайте о себе, а не ждите у моря погоды.Ищите «горячий спрос». Горячий спрос через поисковые системы не так требователен, но вы всегда можете превратить его в постоянного клиента отличным сервисом.Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной.