Контентная стратегия для TikTok: как понять специфику контента и что аудитория любит?
Для создания популярного контента в TikTok необходимо понимать особенности этой платформы и ее основную аудиторию. Создание креативных роликов в TikTok — только часть плана по продвижению. Анализируйте показатели ваших видео и следите за сменой охвата и вовлеченности, чтобы создавать актуальный контент для развития аккаунта.
Аналитика помогает узнать, как аудитория взаимодействует с вашим контентом, на какие видео зрители реагируют активнее, какие тренды уже не актуальны. Как построить успешную стратегию продвижения и какие видео снимать в Тик Ток читайте ниже.
Как создать контент-стратегию в TikTok
Первый и главный шаг в разработке контентной стратегии — анализ ниши. Кто является вашей аудиторией или потенциальным клиентом? Вашей целью может быть развитие личного бренда, увеличение охватов или продажа услуг.
Анализ должен содержать в себе ответы на следующие вопросы:
✅ цели продвижения
✅ какие сегменты аудитории интересны (их мотивы, ценности и прочее)
✅ анализ ниши (какие прямые и косвенные конкуренты представлены)
✅ какие видео в нише набирают больше всего популярность
✅ какие тренды можно адаптировать под нишу
✅ на какие вопросы аудитории можно раскрыть в ТикТоке
✅ какой формат съёмки следует придерживаться
Рекомендовано поддержать публикацию первый месяц — первая неделя по 2-3 видео в день, далее по 1 видео. Следующие месяца — переход на публикацию через день.
После ведения аккаунта более 2 месяцев сможете оценить отклик аудитории на ваш контент. После детального изучения аналитики вы сможете понять, какой контент находит отклик у зрителя канала.
Какой контент снимать в ТикТок?
Контент можно поделить на несколько типов, важно не забывать о маркетинговых целях и особенностях площадки. Так как, здесь более 70% аудитории смотрящей ваши видео будут новые пользователи, которые незнакомы с вами, но открыты получать новую информацию.
Вирусный:
- Тренды — касается адаптации трендов под тематику бизнеса. Пример использование тренда под бизнес.
- Экспертный контент в формате сторителлинг — "моя клиентка рассказала мне про.." или "это случилось во время одного из заказов..", данный формат стал очень популярен. Особенность его в "желтом заголовке" и короткой истории. Пример от аккаунта связанного с флористикой.
- Информативный — как и всегда, пользователи хорошо реагируют на полезный контент, даже если это в ТикТоке. Поэтому туториалы, чек-листы, мотивация, эксперименты, подборки, ТОПы и сравнения — хороший шаг получать больше репостов и лайков для сохраненния. Пример основанный на подборке сайтов для криптовалюты.
Маркетинговый:
- Контент про личный бренд — этот контент касается показа экспертности через полезный контент. Также часто содержит в себе ликбез по теме. Пример: ликбез или ответы на часто задаваемые вопросы клиентов под процесс работы.
- Проработки болей аудитории — это могут быть видео созданные на основе часто задаваемых вопросов, болей или случаях клиентов. Очень хорошо работает данный тип контента, когда прорабатывается возражение или разрушается миф. Пример основанный на рекомендациях.
- Коммуникационный контент — заранее спланированный ролик, чтобы содержал CTA на общение и мотивация на обсуждения в комментариях — вопрос, истории, просьба о совете и прочее. Пример для данного типа коентента.
- Промо контент — грамотно упакованный контент с обзором продукта через полезность, сравнения, успехи и прочее. Пример: промо-контент, который показывает главную боль и дальше идет призыв на консультацию.
ВАЖНО: При разработке стратегии сочетайте трендовые темы (70%) и маркетинговые (30%), которые актуальны всегда. Важно публиковать «хайповые» видео вовремя, пока тренд находится на пике популярности (длиться пик от 7 до 14 дней).
Полезный лайфхак для новичков: исследуйте популярный контент в вашей нише и применяйте его в своем блоге (порой начальное копирование поможет найти свой стиль и понять вектор развития). Для поиска видео по вашей тематике используйте популярные хештеги или ключевые слова в поиске.
Примеры аккаунтов
Быстрые идеи для видео
Список идей для видео зависит от тематики вашего канала. Общие принципы, которые важно учитывать при построении контент-плана:
Задать и ответить на вопрос, который волнует большую часть аудитории
Попросить решить проблему (например: запускать ли курс)
Профессиональные определения, рекомендации и методы
Разбор контрастов или кейсов
Выбор и сравнение: 1 или 2?
Контент по типу: а что если?
Сравнивать цифры
Показать аналитику, факты или показатели
Выплеснуть эмоции
Чит-коды и хитрости
Также не стоит забывать использовать следующие техники:
- Для повтора просмотров
делать ролики, которые будут люди пересматривать несколько раз и это увеличивать время их присутствия в ТикТоке. Например, показать обещанный материал в конце и на пару секунд.
- Для перехода в профиль или в соц.сеть:
делаем ролики продолжения которых будет в профиле. Например, после рассказа части информации оборвать и призвать переходить в профиль для просмотра 2 части. Или показать видео процесс, а результат во второй части.
- Использование трендовой музыки для разговорных видео
добавляем музыку и уменьшаем у нее громкость до минимума - так ваше видео будет индексироваться по музыке тоже.
- Запись ленты с видео для вовлечения
в конце видео вместо простого призыв к действию, покажите свою ленту в ТикТок, таким образом уже вовлекаете и привлекаетье пользователям своими обложками
- Перезалив лучших ваших видео
выбираете лучшее старое видео, немного меняете - вырезать пару секунд, поменять плашки, где-то изменить поворот. Таким образом алгоритмы примут как новое видео
- Интрига для глубины видео
интригуем пользователя на протяжении 15-20 секунд и говорим фразу/ секрет/ цифру только в самом конце. Так пользователь просмотрит видео до конца.
- Использование кадров из фильмов, клипов и др
на таких видео можно показать разборы тем, фраз, образов и т.д. Также эстетические видео больше привлекают внимания
- Ответы на негативные комментарии
таким образом можно получить большую активность и поддержку от аудитории за несправедливое осуждение
Вывод:
TikTok интересная площадка для продвижения, но которая нуждается во внимании и грамотном подходе. Нельзя просто взять и выйти на неё сняв несколько видео, а важно подойти со стороны маркетингового анализа и креатива.
Надеюсь, статья была полезной, если нужна консультация или остались вопросы — пишите в комментарии, с радостью ответим на них ;)