Пишем пост в Instagram — пошаговая инструкция

Привет! На связи контент-маркетолог Advertalyze Роман Виноградов — в этой статье мы поэтапно разберём, как написать пост в Instagram, чтобы его лайкали, комментировали и сохраняли.

Какой должна публикация

На всех проектах, которые мы запускаем, опираемся на три главных пункта, согласно которым публикация должна быть:

· Полезной — решать реальную проблему аудитории. «Проблемы» могут быть самыми разными: желание научиться чему-то новому, отдохнуть после рабочего дня или начать вести правильный образ жизни.

· Фактурной — её содержание должно базироваться на реальных и наглядных фактах, опыте и исследованиях.

· Понятной — пост должен быть «из мира читателя». Мы стараемся подобрать тональность и стиль повествования так, чтобы публикацию было приятно и комфортно читать.

Как применить это на практике

Для наглядности возьмём медиа — InvestFuture. Издание пишет материалы на инвестиционную и финансовую тематику и помогает разобраться в фондовом рынке: рассказывает про ценные бумаги, стратегии инвестирования и экономические явления.

Основной канал медиа — YouTube, там почти миллион подписчиков

Шаг 1 — Анализируем аудиторию

Этот пункт поможет нам понять проблему читателя и подобрать тему так, чтобы он захотел прочитать публикацию. После анализа мы должны понять:

Вопросы, которые помогут разобраться с сегментом ЦА
Вопросы, которые помогут разобраться с сегментом ЦА

Мы заранее провели ресёрч ЦА InvestFuture, и один из сегментов проекта выглядит так:

Пример сегмента целевой аудитории
Пример сегмента целевой аудитории

Шаг 2 — Выбираем тему поста

Из анализа понятно, что тема поста должна быть простой — ведь Инга не разбирается в инвестициях. Но при этом у неё есть конкретная цель инвестирования — значит, пост должен быть практичным, чтобы Инга смогла применить знания и получить ощутимый результат.

Чтобы ответить на оба запроса, мы напишем пост «ПИФы — что это такое и как на этом заработать». Паевый фонд — несложный инвестиционный инструмент, его активы могут значительно вырасти на дистанции. То есть Инга сможет заработать, если правильно выберет фонд. Разбираться ей не придётся.

Шаг 3 — Продумываем структуру

Из заголовка понятно, что в посте мы должны сказать:

Пишем пост в Instagram — пошаговая инструкция

Шаг 4 — Собираем фактуру

Чтобы пост получился содержательным, нам важно собрать проверенные факты. Куда можно обратиться за информацией:

· Провести интервью с инвестиционным экспертом. Это самый идеальный вариант — посты от имени специалистов получаются живыми и наглядными, потому что основаны на личном опыте.

Найти экспертов для интервью можно…

В сервисах Pressfeed и Deadline.Media — здесь журналисты ищут экспертов ради фактуры, а эксперты ищут журналистов ради упоминания в СМИ. Вы можете оставить запрос на комментарий по теме и ждать, пока на него откликнутся, или найти конкретного специалиста и отправить ему запрос напрямую.

На форумах вроде Habr Q&A. Механика поиска проста — ищете вопросы по своей теме, смотрите, кто на них отвечает, выбираете эксперта и пытаетесь с ним связаться. Как-то раз у нас был проект про зарубежный фриланс — и на Habr Q&A мы нашли для интервью фрилансера из России, который работает с зарубежным рынком.

В соцсетях. Экспертов можно найти в тематических группах, сообществах университетов и в глобальном поиске. Можно искать по хештегам. Для другого нашего проекта так нашли человека, который не смог полететь в отпуск из-за коронавируса и покрыл расходы страховкой.

· Найти проверенные источники, которые уже затрагивали эту тему, и собрать нужную фактуру в нашем посте. Материал получится не таким живым, но всё ещё наглядным.

Так как у нас нет эксперта под рукой, воспользуемся проверенными источниками: РБК Инвестиции, блог Финама, Тинькофф-Журнал, Открытый Журнал.

В итоге получаем черновой гугл-документ:

Пишем пост в Instagram — пошаговая инструкция

Шаг 5 — Пишем текст, подбираем иллюстрации и оформляем всё в одну публикацию

Мы собрали фактуру, теперь нам нужно вставить её в «скелет» из шага №3 и отредактировать текст так, чтобы он стал понятным.

Конечная структура поста может отличаться от той, что вы запланировали на третьем шаге — пока вы ищете информацию, можно наткнуться на факты, которые нельзя упустить.

В итоге получаем такой пост:

Вместо вывода — гайд «Как упростить содержание поста»

Вот несколько правил, которыми мы пользуемся в редакции, чтобы публикацию было приятно читать.

Замените термины на человеческие слова

Подбирайте тот язык, на котором разговаривает ваша аудитория.

Пишем пост в Instagram — пошаговая инструкция

Используйте иллюстрации вместо слов

Таблицы, графики и схемы читатель воспринимает лучше, чем сухой текст:

Пишем пост в Instagram — пошаговая инструкция

Делите материал на блоки и выделяйте каждый заголовками

Так пост получится более динамичным, а читателю будет проще в нём ориентироваться:

Пишем пост в Instagram — пошаговая инструкция
1616
4 комментария

А есть уже какие-то результаты по лайкам, комментам и остальным метрикам поста?

2
Ответить

Результатов нет, так как делали пост в рамках теста — поэтому и публиковали на запасном аккаунте.

На одном из проектов такой подход к созданию публикаций давал 9,7% ERR. Подробнее можете прочитать здесь — https://advertalyze.ru/cases/paily.

Ответить

Никогда не верил в силу "правильного" поста. Ведь, все индивидуально. Если человека, и в правду, интересует данная тематика, то он будет искать информацию по всему интернету. Но, согласен, с тем, что надо начинать подачу информации, особенно, в соц.сетях, с "простого" языка. В будущем, ваши читатели, набравшись опыта и знаний, более не будет посещать ваш блог/страницу/группу. Им, уже нужна будет более профессиональная информация, с аббревиатурными сокращениями, что бы по 10 раз не пережевывать, что такое ПИФ-ы, Инвестиционные Портфели, Прямые инвестиции и т.д. По моему, скромному, мнения, пост должен отвечать на один вопрос, и максимально быстро.

Ответить

Полностью согласны — ровно из-за того, что «правильного» поста не бывает, мы и дали вводные данные по проекту и аудитории.

Ответить