Аудит рекламы в Яндекс Директ, или что делать, когда бюджет в 50 000 руб. улетает за 2 часа
Всем привет, меня зовут Денис Турушев, я руководитель агентства Imtera и сервиса аналитики рекламы DailyGrow.
После сентябрьских событий многие рекламодатели уменьшили бюджет или вовсе поставили рекламу на паузу, спустя несколько недель мы стали получать множество заявок на аудит рекламы в Яндекс Директ и ВКонтакте, чтобы запустить ее с оптимальным бюджетом и исключить ошибки.
Запрос от клиента
Что заказчик делал раньше
1) если мы поднимаем ставки и заходим на 1 строчку, то РК съедает весь бюджет за полчаса-час, а иногда за минуты . Как пример, 50 000 схавал за час.
2) если мы понижаемся на 2-3 строчку, то нас видно только внизу страницы Яндекса. В гарантии мы отсутствуем. И тратим в день 1000-2000 руб.
Задача на аудит: найти и устранить причину слива бюджета и найти оптимальную стратегию показа рекламы.
Автоматизация отчетности
Раньше в агентстве мы вручную проводили аудит и строили отчетность за последний месяц. На это уходило примерно 3-4 часа рабочего времени, что довольно много. Сейчас мы активно пользуемся сервисом DailyGrow.
Для руководителей и собственников бизнеса в первую очередь важен результат, поэтому мы за несколько минут подключаем Яндекс Метрику и Директ к DailyGrow и получаем данные РК и Метрики за последние 30 дней.
В отчете сразу видим низкое количество заявок и конверсию, а также дорогой CPL в 8300 руб при общем бюджете в 175 000 руб. По другим каналам заявок тоже немного и все показатели из Яндекс Метрики (время на сайте, глубина, отказы) с негативной динамикой.
Автоматический аудит Яндекс Директ
Видим множество ошибок и начинаем проверять по списку:
- нет лимитов на расходы;
- не настроен временной таргетинг;
- нет ключевых слов в заголовке или описании;
- резкий рост расходов и отсутствие utm разметки и т.д.
Проверка гипотез на основе автоматического аудита Яндекс Директ
1. Высокая цена клика
За 5 лет работы ни разу не видел средней цены клика в 4800 руб. (717 000₽ за тыс. показов) без конверсий, причем эти кампании продолжают работать. Нужно останавливать и вносить правки.
2. Структура аккаунта
В аккаунте созданы рекламные кампании на поиске и кампания с условиями ретаргетинга. Необходимо проработать кампанию в сетях.
3. Подключены 2 разных счетчика Метрики и ни один не прикреплен к нужному сайту
4. География показа
Необходимо разделить кампании по регионам, например, сделать копию рекламных кампаний и разделить на МСК, СПб и регионы. Если показываться сразу по РФ, то возможен слив бюджета, так как аукцион в МСК и СПб может быть перегрет и высокие ставки также будут применяться к регионам.
5. Время показа рекламы
Время показа рекламы выбрано интуитивно, не опираясь на статистику Метрики. Некоторые кампании вообще работают круглосуточно.
Оптимальное время показа с 8:00 до 17:00.
6. Корректировка ставок
Корректировки настроены, но также рекомендуем разделить рекламные кампании на МСК, СПб и регионы. И выставлять ставки прямо в кампаниях.
7. Рекомендуемая ставка
Необходимо пересмотреть значение стратегии в кампании. При ставке в 2 раза меньше рекомендуемой ничего показывать не будет, да и рекомендуемая в 8700 - очень дорого.
8. Корректировка площадок
В ретаргетинговой рекламной кампании необходимо с помощью отчета Директ.Площадки просмотреть и убрать площадки, где отказы более 25% или очень низкая конверсия.
9. Ключевые фразы
В кампании ПОИСК РФ использован только автотаргетинг. Обычно, он берет информацию с сайта и показывает ее пользователям. В данном случае ее можно переделать, выставив ручную стратегию, и проводить тесты на ней.
В остальных кампаниях я бы рекомендовал разделить ключевые фразы на Теплые и Горячие (ценовые, транзакционные, ГЕО) и сделать из них отдельные кампании.
10. Рекомендации:
- Поработать над ключевыми фразами, разбить на Теплые и Горячие.
- Внимательно следить за кампаниями с автоматическими стратегиями и подключать только тогда, когда есть положительная статистика.
- Откорректировать объявления для улучшения вида в выдаче.
- Подготовить рекламные кампании в сетях.
- Провести разделение кампаний по ГЕО (МСК, СПб, Регионы).
- Еженедельно делать аудит Я.Метрики и вносить корректировки.
- Разобраться со счетчиками Метрики (Установлены не корректно).
Результат
- За 1 день собрана отчетность и проведен аудит в Яндекс Директ.
- Найдены критические ошибки, которые приводили к сливу бюджета.
- Подготовлено 16 рекомендаций для выстраивания системной работы кампаний в Яндекс Директ.
- Сейчас исполнитель внедряет рекомендации, а через 7 дней мы снова проведем повторный аудит кампаний перед запуском.
- Выстроена система автоматической отчетности и контроля качества по 29 параметрам рекламной кампаний.
Хотите автоматизировать отчетность или выстроить систему контроля качества рекламы в своем бизнесе — подключайте DailyGrow или пишите напрямую мне в телеграм: @denisturushev
Пушкой по воробьям
Когда делал аудит и смотрел мастер отчетов просто поразился. 717к за тысячу показов никогда не видел.
Комментарий недоступен