{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аудит рекламы в Яндекс Директ, или что делать, когда бюджет в 50 000 руб. улетает за 2 часа

Всем привет, меня зовут Денис Турушев, я руководитель агентства Imtera и сервиса аналитики рекламы DailyGrow.

После сентябрьских событий многие рекламодатели уменьшили бюджет или вовсе поставили рекламу на паузу, спустя несколько недель мы стали получать множество заявок на аудит рекламы в Яндекс Директ и ВКонтакте, чтобы запустить ее с оптимальным бюджетом и исключить ошибки.

Запрос от клиента

Бюджет в 50 000 руб улетает за 1-2 часа, более 3 месяцев работы над кампаниями не дало результатов. Уже на протяжении примерно 3-4 месяцев мы не можем выйти по рекламной компании на 1-2 место.

Что заказчик делал раньше
1) если мы поднимаем ставки и заходим на 1 строчку, то РК съедает весь бюджет за полчаса-час, а иногда за минуты . Как пример, 50 000 схавал за час.

2) если мы понижаемся на 2-3 строчку, то нас видно только внизу страницы Яндекса. В гарантии мы отсутствуем. И тратим в день 1000-2000 руб.

Задача на аудит: найти и устранить причину слива бюджета и найти оптимальную стратегию показа рекламы.

Автоматизация отчетности

Раньше в агентстве мы вручную проводили аудит и строили отчетность за последний месяц. На это уходило примерно 3-4 часа рабочего времени, что довольно много. Сейчас мы активно пользуемся сервисом DailyGrow.

Для руководителей и собственников бизнеса в первую очередь важен результат, поэтому мы за несколько минут подключаем Яндекс Метрику и Директ к DailyGrow и получаем данные РК и Метрики за последние 30 дней.

Отчет план-факт по Яндекс Директ за последние 30 дней

В отчете сразу видим низкое количество заявок и конверсию, а также дорогой CPL в 8300 руб при общем бюджете в 175 000 руб. По другим каналам заявок тоже немного и все показатели из Яндекс Метрики (время на сайте, глубина, отказы) с негативной динамикой.

Аналитика по каналам и быстрые отчеты из Яндекс Метрики

Автоматический аудит Яндекс Директ

15 из 27 параметров качества в Яндекс Директ работают с ошибками. 

Видим множество ошибок и начинаем проверять по списку:

  • нет лимитов на расходы;
  • не настроен временной таргетинг;
  • нет ключевых слов в заголовке или описании;
  • резкий рост расходов и отсутствие utm разметки и т.д.

Проверка гипотез на основе автоматического аудита Яндекс Директ

1. Высокая цена клика
За 5 лет работы ни разу не видел средней цены клика в 4800 руб. (717 000₽ за тыс. показов) без конверсий, причем эти кампании продолжают работать. Нужно останавливать и вносить правки.

2. Структура аккаунта
В аккаунте созданы рекламные кампании на поиске и кампания с условиями ретаргетинга. Необходимо проработать кампанию в сетях.

3. Подключены 2 разных счетчика Метрики и ни один не прикреплен к нужному сайту

4. География показа
Необходимо разделить кампании по регионам, например, сделать копию рекламных кампаний и разделить на МСК, СПб и регионы. Если показываться сразу по РФ, то возможен слив бюджета, так как аукцион в МСК и СПб может быть перегрет и высокие ставки также будут применяться к регионам.

5. Время показа рекламы
Время показа рекламы выбрано интуитивно, не опираясь на статистику Метрики. Некоторые кампании вообще работают круглосуточно.

Оптимальное время показа с 8:00 до 17:00.

6. Корректировка ставок
Корректировки настроены, но также рекомендуем разделить рекламные кампании на МСК, СПб и регионы. И выставлять ставки прямо в кампаниях.

7. Рекомендуемая ставка

Необходимо пересмотреть значение стратегии в кампании. При ставке в 2 раза меньше рекомендуемой ничего показывать не будет, да и рекомендуемая в 8700 - очень дорого.

8. Корректировка площадок
В ретаргетинговой рекламной кампании необходимо с помощью отчета Директ.Площадки просмотреть и убрать площадки, где отказы более 25% или очень низкая конверсия.

9. Ключевые фразы

В кампании ПОИСК РФ использован только автотаргетинг. Обычно, он берет информацию с сайта и показывает ее пользователям. В данном случае ее можно переделать, выставив ручную стратегию, и проводить тесты на ней.

В остальных кампаниях я бы рекомендовал разделить ключевые фразы на Теплые и Горячие (ценовые, транзакционные, ГЕО) и сделать из них отдельные кампании.

10. Рекомендации:

  • Поработать над ключевыми фразами, разбить на Теплые и Горячие.
  • Внимательно следить за кампаниями с автоматическими стратегиями и подключать только тогда, когда есть положительная статистика.
  • Откорректировать объявления для улучшения вида в выдаче.
  • Подготовить рекламные кампании в сетях.
  • Провести разделение кампаний по ГЕО (МСК, СПб, Регионы).
  • Еженедельно делать аудит Я.Метрики и вносить корректировки.
  • Разобраться со счетчиками Метрики (Установлены не корректно).

Результат

  • За 1 день собрана отчетность и проведен аудит в Яндекс Директ.
  • Найдены критические ошибки, которые приводили к сливу бюджета.
  • Подготовлено 16 рекомендаций для выстраивания системной работы кампаний в Яндекс Директ.
  • Сейчас исполнитель внедряет рекомендации, а через 7 дней мы снова проведем повторный аудит кампаний перед запуском.
  • Выстроена система автоматической отчетности и контроля качества по 29 параметрам рекламной кампаний.

Хотите автоматизировать отчетность или выстроить систему контроля качества рекламы в своем бизнесе — подключайте DailyGrow или пишите напрямую мне в телеграм: @denisturushev

0
3 комментария
Александр Овсянников

Пушкой по воробьям

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комлев

Когда делал аудит и смотрел мастер отчетов просто поразился. 717к за тысячу показов никогда не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда