5 стереотипов о профессии интернет-маркетолога

У нас день рождения — два года назад мы начали обучать интернет-маркетингу в Практикуме. Мы решили провести опрос среди наших выпускников: чего они боялись при выборе специальности.

Мы проанализировали эти данные и составили топ-5 стереотипов об интернет-маркетинге. В статье о них расскажут и поделятся своим опытом эксперты, наставники и ревьюеры Яндекс Практикума.
Мы проанализировали эти данные и составили топ-5 стереотипов об интернет-маркетинге. В статье о них расскажут и поделятся своим опытом эксперты, наставники и ревьюеры Яндекс Практикума.
5 стереотипов о профессии интернет-маркетолога

Стереотип 1. Профессия маркетолога плохо оплачивается и неперспективна.

5 стереотипов о профессии интернет-маркетолога

Комментирует Илья Николаев

Переживать о перспективах и зарплате при выборе профессии — нормально. Такое случается не только с маркетологами, но и с инженерами, строителями, бухгалтерами. Но перспектив у маркетологов больше, чем у некоторых других специалистов.

Так, по данным исследования digital-рынка агентства RealHR, зарплаты интернет-маркетологов выше средних зарплат по стране. Средняя зарплата начинающего интернет-маркетолога чуть больше 80 тысяч рублей. Мидлы получают 155 тысяч, синьоры — 230.

Последние годы зарплаты маркетологов растут, потому что квалифицированных работников не хватает. Задач в маркетинге у компаний чаще всего больше, чем специалистов.

Конечно, чтобы выйти на высокую зарплату, нужно трудиться. Но в маркетинге необязательно трудиться «классически» — в одной компании и роли долгие годы. Можно осваивать новые навыки, менять специальность и получать больше. Или можно подрабатывать и даже полноценно работать на фрилансе, назначая комфортную цену и разумные сроки за свои услуги.

Стереотип 2. Мне нужно будет делать то, к чему я не привык(ла).

5 стереотипов о профессии интернет-маркетолога

Комментирует Анастасия Фрибус

В наше время мир и бизнес настолько изменчивы, что каждый день приходится делать что-то новое. И не важно, джун ты или опытный маркетолог. Даже находясь на уровне управленца, я иногда боюсь делать что-то новое. В такие моменты я говорю себе, что этот опыт сделает меня сильнее, и с благодарностью принимаю его. А если он негативный, то он будет вдвое полезнее.

Для маркетолога важно выходить из зоны комфорта, хоть это и болезненно. Делать новое — это навык, которому можно учиться. У меня есть пример, когда застенчивый человек в начале карьеры специально пошёл работать на обзвон холодной базы. Это закалило характер и помогло в будущем построить устойчивый бизнес.

Вообще, когда делаешь что-то новое, полезно посмотреть на это под другим углом. Возьмём тот же прозвон холодной базы. Если не рассматривать это как навязывание услуг, то можно получить много полезной информации: узнать, адекватно ли подобрана база для обзвона, как клиент реагирует на предложение, какую дополнительно информацию запрашивает.

Потом можно пойти дальше и провести с клиентом интервью. Так получится узнать, какие впечатления у человека о продукте, почему он его купил или, наоборот, не купил, всё ли в порядке с сервисом.

Холодная база — лишь один из примеров. Маркетологу будет полезно оценивать задачу не с позиции «приятно-неприятно», а думать, какой новый опыт она принесёт. И даже если не получится сделать всё идеально, это не критично. В новом деле все имеют право на ошибку. И вообще в маркетинге нет ошибок. Есть протестированные гипотезы :)

Стереотип 3. Мне придётся делать много всего. И задачи будут скучными.

5 стереотипов о профессии интернет-маркетолога

Комментирует Илья Николаев

Интернет-маркетинг очень разный. В нём десятки направлений, каждое из которых представляет собой отдельную профессию. Это позволяет выбрать то, что действительно интересно. Одним понравится копаться в цифрах и изучать техническую сторону рекламных систем. Кому-то будет по душе заниматься творчеством и придумывать креативные концепции для бренда. Всё это — часть интернет-маркетинга.

Конечно, не все задачи будут глобальными. Иногда они даже будут выходить за пределы одной сферы. Например, в небольших компаниях маркетолог делает всё сам: планирует свою работу и работу коллег, занимается документами, планирует бюджеты, следит за их исполнением, отвечает за финансовую эффективность рекламных кампаний.

В больших компаниях обязанности разделены чётче, но всё равно иногда нужно делать что-то нестандартное. Ведь маркетинг — это паровоз бизнеса. Маркетологу важно постоянно предлагать новые идеи, чтобы развивать своё направление.

Большая часть задач будет интересной. А если что-то покажется скучным и непонятным, то это можно отдать внешним или внутренним исполнителям. Для этого важно развивать менеджерские навыки, учиться договариваться и контролировать работу других людей.

Стереотип 4. Я недостаточно знаю, чтобы стать маркетологом.

5 стереотипов о профессии интернет-маркетолога

Комментирует Иван Ивакин

Когда учишься новому, мозг часто подкидывает мысли наподобие «Я не справлюсь», «Я не такой умный, как другие», «У меня ничего не получится». Мозг делает это не потому, что желает вам зла. Он просто хочет снизить риски и помочь вам жить безопасно.

На самом деле опасности в обучении новому не так много. Помните, что вы уже многое преодолели в этой жизни: научились ходить и говорить, окончили школу, поступили в институт. Для мозга это были такие же непонятные задачи, как и обучиться новой профессии. Поэтому с ним нужно «договориться». Вот что можно сказать самому себе.

Давай дадим себе время на тест-драйв. Выделим три месяца, чтобы погрузиться в новую профессию. Будем усердно учиться, а потом оценим результаты. Если понравится, пойдём дальше. Если нет, перестанем и найдём что-то другое.

После того как мозг «успокоился», нужно начать искать возможности для обучения по новой профессии. А их сейчас много.

Когда я начинал работать маркетологом в 2012 году, образовательных курсов почти не было. Контента от блогеров, вебинаров, статей тоже. Приходилось по крупицам собирать информацию и осваивать всё методом проб и ошибок. Помню, как я положил свои 50 тысяч рублей сбережений на Яндекс Директ и обратился к знакомому предпринимателю с предложением продвигать его бизнес, а часть от полученной выручки выплачивать мне.

Сейчас же можно учиться на курсах или осваивать профессию самостоятельно по бесплатным источникам. Какой вариант выбрать, решать вам. Но помните, что лучше всегда попробовать и потом, возможно, пожалеть, чем не попробовать и терзать себя сомнениями.

Комментирует Руслан Билалов

Навыки в маркетинге можно разделить на базовые и меняющиеся со временем. Освоив базу, маркетолог может адаптировать под неё нужные инструменты и легко их освоить. Здесь поможет умение учиться. Это навык сейчас важен не только в маркетинге, но и в других сферах. И если он есть, это жирный плюсик в резюме.

Уметь учиться совсем не значит, что нужно зубрить историю изменений продукта. С опытом станет легче адаптироваться к изменениям интерфейсов и возможностей инструментов. Да и все эти изменения воспринимаются как сами собой разумеющиеся и дискомфорт вызывают только первое время. Это как сменить андроид на айфон или наоборот. Сначала непонятно, а потом привыкаешь и даже забываешь, что раньше было по-другому. Так же и со всеми инструментами в маркетинге.

Стереотип 5. Не к кому обратиться за помощью, если что-то будет непонятно.

5 стереотипов о профессии интернет-маркетолога

Комментирует Наталия Канчанин

Когда я впервые встала на беговую дорожку, была уверена, что не смогу осилить пять километров. Но все жё я побежала. Хватило меня метров на 700.

Стартуя в новой профессии, редко можно сразу же принимать решения на уровне тех специалистов, которые смотрят на нас со сцены маркетинговых и бизнес-конференций. Но всё, что отличает их, — это опыт, насмотренность и учителя рядом.

В маркетинге учителем станет каждый новый заказчик, работодатель, команда. Они будут разными. Кто-то будет чётко ставить задачи. А некоторые могут сказать «сделайте красиво». Не стоит переживать, если что-то непонятно. У заказчика или начальника всегда можно попросить дать больше вводных.

Если после этого всё ещё непонятно, то на помощь придёт большое сообщество маркетологов. К ним всегда можно обратиться за советом, и они вряд ли откажут. Ведь они помнят себя на старте и испытывали те же эмоции, что и вы.

Больше вопросов, больше попыток, больше ошибок — навыки и опыт нарабатываются только так. Ведь невозможно прийти марафонцем на первый старт. Им можно стать только после пересечения финишной черты.

Переживать из-за смены профессии — нормально. С этими переживаниями помогут справиться знания. Если вы хотите начать карьеру в маркетинге, почитайте истории тех, кто уже прошёл этот путь, в бесплатной вводной части курса «Интернет-маркетолог».

263263 показа
1.7K1.7K открытий
22 репоста
7 комментариев

За иллюстрации отдельный лайк!

Ответить

кажется, что маркетинг это то направление, которое будет актуально всегда, тк маркетинг всегда меняется, появляются новые инструменты, каналы и подходы. Тут больше вопрос - как за всем уследить, но это решаемо, если не держать руку на пульсе и стараться следить за основными трендами.

Ответить

Стереотипы были и будут всегда, если есть сомнения - лучше смотреть факты

Ответить

опять же, не каждый сможет отличить факты от стереотипов)

Ответить

За это время новую профессию освоили 614 человек. - невозможно освоить профессию маркетолога, пройдя курсик. И за два года тоже невозможно. Копаться в песочнице, читать паблики типа РМ и называть себя маркетологом, потому что знаешь че такое CPC - ну это да, реально

Ответить

Классная статья, применимая не только к маркетологам!

Ответить

Статья супер!

Ответить