{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Черная Пятница в WhatsApp: пять идей креативной рассылки, секреты успешных промо-кампаний и как запуститься за 3 дня

Черная Пятница на носу, а вы еще не готовы к продажам в WhatsApp? Расскажем, как всего за 3 дня можно запустить успешную промо-кампанию в WhatsApp. В статье поделимся идеями и примерами для WhatsApp-рассылок, а также секретами, как сделать рассылку эффективной. А подробный чек-лист в конце статьи поможет ничего не забыть.

В Черную Пятницу люди получают десятки, а то и сотни сообщений с разными акциями. Привлечь внимание на свою компанию и обогнать конкурентов — вот главная задача в эти дни. Сделать это можно с помощью WhatsApp-рассылок, так как по сравнению с email и SMS-рассылками конкуренция здесь меньше, а эффективность намного выше: открываемость сообщений в WhatsApp достигает 90%, в то время как в email и SMS — менее 20%.

Мы решили собрать подробный гайд по маркетинговым рассылкам в WhatsApp, который поможет сохранить нервные клетки во время самого горячего сезона распродаж.

В этом гайде мы разберем:

Пять идей для креативной WhatsApp-рассылки

1. Реактивируйте «спящую» базу

«Спящими» можно считать пользователей, с которыми вы давно не взаимодействовали (несколько месяцев, полгода, год). Кроме того, это могут быть те, с кем вы общаетесь через СМС и/или email. В отличии от СМС- и email-рассылок в WhatsApp вы сможете вступить в диалог с клиентом и получить обратную связь.

Часто достаточно запустить рассылку, которая дает какую-то пользу пользователям. Например, во время Черной Пятницы «спящим» клиентам можно рассказать об акции, предложить скидку или промокод.

Пример реактивации базы в WhatsApp

Проведите cross-sell

В период Черной Пятницы вы также можете рассказывать о смежных продуктах. Например, если клиент уже приобрел товар, расскажите ему о сопутствующих товарах в WhatsApp.

Пример cross-sell в WhatsApp автосервиса

Напомните о брошенной корзине

Нередко клиенты оставляют заказ и пропадают по разным причинам, не оплатив его. Решение проблемы очень простое — нужно напомнить клиенту о незавершенной покупке, для этого можно использовать WhatsApp. Сообщение в мессенджере можно дополнить акцией или скидкой, чтобы точно заинтересовать потенциального клиента.

Проведите тематическую викторину

Викторины в маркетинге помогают как повысить осведомленность пользователей, так и привлечь новую целевую аудиторию. За прохождение викторины пользователь ожидает получить награду. Что это за награда — неважно. Главное, что вы своей аудитории дарите ощущение «я молодец», когда они его проходят. Тем самым, вы увеличиваете ее лояльность и вовлеченность. Кроме того, викторина помогает:

  • собрать и сегментировать клиентов;
  • классифицировать лидов, чтобы понять насколько человек готов сделать покупку;
  • объяснить пользователю как использовать товар или услугу, прогреть его к покупке;
  • продать теплой базе клиентов.
Пример викторины в WhatsApp

Охота за сокровищами

Во время Черной Пятницы можно использовать различные игровые механики, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Одна из таких механик — охота за сокровищами. Идея игры в том, чтобы спрятать промокод на сайте. После того, как пользователи его найдут, им нужно отправить промокод в WhatsApp, чтобы получить скидку.

Пять секретов успешной WhatsApp-рассылки

WhatsApp может быть новым для вас каналом продаж, но, к счастью, это не ракетостроение SpaceX. :) За пяти лет работы с каналом и кейсам клиентов, нам удалось выделить пять главных секретов успеха WhatsApp-рассылок:

  • Четкая цель — гарантия хороших результатов;
  • Если вы усердно работаете над продвижением своего канала в WhatsApp, то ваше вознаграждение будет больше;
  • Чем продуманнее ваша кампания в WhatsApp, тем лучше;
  • Чем больше рассылок вы тестируете, тем больше шансов на успех;
  • Долгосрочное общение с пользователями в WhatsApp повышает лояльность к вашему бренду.

Давайте разбираться по порядку.

Поставьте четкую цель

Пожалуй, самый важный элемент в начале любого проекта — поставить одну четкую цель, чтобы все усилия кампании были направлены в одну конкретную точку. Это позволит определить, удалось ли достигнуть результата. Обычно цели WhatsApp-рассылок делятся на два типа:

  • Получение дохода.

Здесь ваша цель может состоять в том, чтобы продвигать определенный продукт, реактивировать клиентов или сделать выгодное предложение покупателю. Вы можете рассказывать об эксклюзивных промокодах, которые пользователи могут получить только в мессенджере, сделать скидку на товар/услугу или сделать специальное предложение.

Измерять результаты легко: отслеживайте показатель Response Rate — кликам по кнопкам и ответам в чате, анализируйте переходы по ссылкам с помощью UTM-меток, считайте количество покупок, выручку и окупаемость рассылки (ROMI). Здесь можете скачать шаблон расчетов окупаемости WhatsApp-рассылок.

  • Создать лояльную аудиторию.

В WhatsApp вы можете отправить полезную информацию о компании, пригласить поучаствовать в мероприятии или задать вопросы, чтобы познакомиться с клиентами, а заодно и квалифицировать их. Измеряйте результаты по нажатиям на кнопки, посетителям сайта, подписчикам WhatsApp и покупкам.

Здесь важно, чтобы контент, который вы отправляете, был полезен и интересен аудитории. Например, вы можете отправить чек-листы, обучающие презентации, полезные PDF-файлы и т.п. По нашему опыту такие рассылки приносят от 30 до 40% положительных реакций.

Соберите аудиторию в WhatsApp

Ваша WhatsApp-рассылка к Черной Пятнице будет бессмысленной, если у вас всего 30 человек, которым вы можете ее отправить.

Привлечение людей в ваш WhatsApp должно стать вашим домашним заданием №1 в преддверии 25 ноября.

Собрать базу можно несколькими способами:

  • Сделайте выгрузку из вашей CRM-системы. Наверняка у вас есть база контактов, которую вы годами собирали, но еще ни разу не контактировали с ней или это было уже очень давно.
  • Собирайте заявки через форму обратной связи. Когда пользователь оставляет свой телефон на сайте, вы автоматически можете отправить ему сообщение в WhatsApp и сделать первое касание.
  • Используйте виджеты на сайте: чата, подписки или WhatsApp Hunter. С их помощью вы сможете быстро собрать аудиторию и даже сразу отправить сообщение в WhatsApp.

WhatsApp Hunter

  • Используйте попапы — всплывающие окна на сайте. Главное, не делайте попапы слишком навязчивыми. Если пользователь один раз его закрыл, не нужно еще 10 раз его показывать.
  • Расскажите, что вы теперь есть в WhatsApp в своих соцсетях или рекламе. Для этого удобнее всего использовать мини-лендинг — это отдельная страница с минимумом информации. Ее можно быстро создать самостоятельно — просто добавьте заголовок, описание, и кнопку подписки в мессенджеры. Ссылку на мини-лендинг разместите в вашей рекламной кампании во ВКонтакте или Яндексе, или просто в социальных сетях.

Пример мини-лендинга с виджетом подписки
  • Сделайте email-рассылку. Используйте подписчиков email-рассылки, чтобы собрать телефонные номера. Отправьте сообщение со ссылкой на мини-лендинг и предложите своим подписчикам более удобный канал коммуникации.

  • QR-код в офлайн-точках. Проявите творческий подход, чтобы привлечь пользователей из физического представительства (офиса, пункта выдачи, магазина и т.д) в WhatsApp. Например, разместите QR-код на баннерах, флаерах или стендах, и расскажите как перейдя по нему, получить скидку в зеленом мессенджере.

Рассылка не может быть интересна и полезна всем пользователям сразу. Для того, чтобы ваша рассылка заинтересовала, нужно разделить получателей на сегменты по интересам, по продукту или по этапам взаимодействия с вашей компанией (уже что-то купили, отказались, еще думают и т.д.). Для каждой из этих групп найдется свое актуальное предложение, решающее их проблему и закрывающее конкретную «боль». Это предложение и отправляйте сегменту.

Если вам кажется, что аудиторию не получится разделить на сегменты, то попробуйте провести небольшой опрос, ответы на которые помогут сегментировать пользователей. Для начала не обязательно иметь большое количество сегментов, 2-3 сегментов будет достаточно, чтобы запустить рассылку.

Подогрейте клиентов перед Черной Пятницей

Если вы только что собрали базу контактов и еще не сделали ни одного «касания», то мы настоятельно рекомендуем вам отправить первую рассылку с полезным контентом хотя бы за несколько недель до Черной Пятницы. Наверняка, вы понимаете, что мы все будем перенасыщены рекламой в период акции, поэтому вам нужно заранее убедиться, что в центре внимания окажетесь именно вы. Это обеспечит вам большую конверсию, чем если сразу по «не прогретой» аудитории отправить рассылку.

На данном этапе не следует слишком ориентироваться на продажи, поскольку речь идет о построении долгосрочных отношений.

Если вы соберете аудиторию и будете просто ждать, а затем заглянете к ней со скидкой в Черную Пятницу, вас, скорее всего, проигнорируют. Для начала произведите хорошее впечатление о вашем бренде, а уже потом попробуйте продать!

Создайте продуманную кампанию

А теперь самое интересное: создайте свою кампанию. :) Ваше взаимодействие с покупателями будет эффективнее, если вы будете более креативными, при этом верны своему бренду.

Чтобы подготовить потенциального клиента к продаже, необходимо аккуратно и ненавязчиво напоминать о своем предложении. Идеальное количество касаний при этом — до пяти, больше — скорее всего, ничего кроме раздражения не вызовет.

Коммуникацию с клиентами в WhatsApp нужно продумать заранее. Например, до наступления Черной Пятницы вы можете отправить анонс о предстоящей распродаже, первые подробности об акциях или скидках для ранних покупателей. Во время Черной Пятницы отправить рекламное сообщение с вашим предложением, а в конце распродажи ненавязчиво напомнить о последней возможности приобрести товар или услугу.

Когда мы готовим серию рассылок для своих кампаний, обычно мы прописываем весь путь на доске в Miro. Это помогает нам не держать все в голове, а наглядно представить: ответы, кнопки, картинки, теги и т.д.

Пример в Miro, как мы работаем с WhatsApp-рассылками в TextBack

Настройте и протестируйте рассылку

Собирать аудиторию научились, писать креативные рассылки тоже, осталось все настроить и протестировать. В качестве примера будем рассматривать создание рассылки на платформе TextBack. На других платформах алгоритм может отличаться.

  1. Согласуйте шаблонное сообщение

Чтобы первым написать пользователю в WhatsApp, нужно отправить на согласование шаблонное сообщение. Сделать это можно прямо в личном кабинете TextBack в разделе «Шаблоны WhatsApp».

Шаблон состоит из основного текста и переменных значений — подстановок: {{v1}}. Вы согласовываете его только один раз и он остается с вами навсегда. Подстановки согласовывать не нужно, здесь вы можете написать текст с любым содержанием, при этом текст в подстановках можно менять и делать уникальными для каждого пользователя.

Кроме того, чтобы шаблон смотрелся привлекательнее, в него можно добавить картинки, видео, кнопки и PDF-файлы.

Пример шаблонного сообщения в WhatsApp. В скобках {{...}} — переменное значение, которое можно менять

Мы рекомендуем делать шаблоны гибкими и универсальными, которые будут подходить под большинство кампаний. Это поможет сэкономить время для будущих рассылок.

2. Загрузите базу телефонных номеров

Телефонные номера нужно загрузить в специальный блок в разделе рассылок либо списком, либо файлом.

Если вы хотите для каждого пользователя сделать уникальную скидку или промокод во время Черной Пятницы, то нужно подготовить файл для рассылки. Вставляем в соответствующие столбцы номера телефонов и подстановку для шаблона, соответствующую этому номеру. Получившийся файл сохраняем в формате CSV с разделителем «точка с запятой». Обратите внимание, в файле не должно быть повторений номеров.

3. Протестируйте и отправьте рассылку

Остался последний шаг — перед отправкой сообщений пользователям протестируйте рассылку на себе. А еще лучше отправьте коллегам тоже.

Проверьте:

  • Как выглядит рассылка на разных устройствах. Хорошо ли отображается рассылка на телефоне и на компьютере.

  • Устраивает ли длина текста. Это зависит от вашей аудитории и вашей кампании, но лучше делать короткие сообщения для WhatsApp. В нашем исследовании мы выяснили, у сообщений длиной до 100 символов самый высокий процент вовлеченности — 83%.
  • Как выглядит изображение: формат, размер, качество. Мы рекомендуем использовать картинки в размере 1280 х 720.
  • Нужна ли вам автоматизация. Путь клиента будет одинаков для всех? Когда вы отвечаете на сообщение (нажимаете на кнопку), вы получаете правильное сообщение?
  • CTA понятный? Убедитесь, что оно не скрыто в тексте и отображается внизу вашего сообщения.
  • Про теги не забыли? Теги — это специальные метки для отслеживания статистики нажатий на кнопки. Используйте их, чтобы рассчитать Response Rate и оценить эффективность рассылки.
  • Ссылки с UTM-метками? Это тоже важно! Это поможет вам отслеживать, что пользователи делают дальше на вашем сайте, а также поможет оценить успех вашей кампании.

Рассылка готова и протестирована! Осталось только отправить ее клиентам.

Поддерживайте разговор после Черной Пятницы

Если все прошло правильно, теперь у вас есть заинтересованная аудитория в WhatsApp. Приятно, да? :) Вот как поддерживать огонь после Черной Пятницы:

  • Проанализируйте результаты на будущее. Оцените общую вовлеченность на вашем сайте. Сколько людей купили у вас и что это было? Что они чуть не купили? Если вы видите, что многие пользователи нажимают на красное платье, отправьте им рассылку в WhatsApp, когда получите новую партию красных платьев.

  • Продолжайте заботиться о своих клиентах. Запланируйте одну или две кампании, которые вы хотите провести после Черной Пятницы. Мы рекомендуем отправлять не более 1-2 рассылок в месяц, чтобы сохранить хорошие отношения с пользователями. Одна рассылка может быть маркетинговый, другая — информационной (полезной).
  • Используйте жизненный цикл ваших продуктов. Если вы продаете футболки, вы можете реактивировать клиентов через несколько месяцев и сказать: «Эй, привет! У нас появились футболки в новом стиле. Прислать каталог?». Или если вы занимаетесь доставкой еды, отправьте клиентам ссылку для оформления заказа с товарами, которые уже находятся в корзине. Некоторые бренды помещают карточки с QR-кодом в коробки со своими товарами, чтобы увеличить шанс на повторный заказ.

И главное: не раздражайте свою новую аудиторию! Теперь вы создали богатую, восприимчивую базу подписчиков на будущее, будьте осторожны, не торопитесь и стройте отношения, выходящие за рамки мгновенных продаж. :)

Если вы еще не настроили WhatsApp Business API, мы можем только призвать вас сделать это как можно скорее. Чем лучше вы подготовлены, чем больше ваша аудитория и чем больше вы практикуетесь с этим каналом, тем успешнее будет ваша рекламная кампания в Черную Пятницу.

А теперь давайте разберемся, как же подключить корпоративный WhatsApp, чтобы уже сейчас начать подготовку к Черной Пятнице.

Как подключить WhatsApp за 3 дня

Подключить корпоративный WhatsApp можно только через платформы мессенджер-маркетинга, например, TextBack. При выборе подрядчика обращайте внимание на функции, которые доступны в WhatsApp на данной платформе, с какими сервисами возможна интеграция и что она позволяет.

Почему не стоит сравнивать подрядчиков по стоимости? WhatsApp — дорогой мессенджер и не каждому бизнесу он подходит. WhatsApp — это не про экономию, а про окупаемость. Если вы хотите, чтобы ваша кампания была успешной, не бойтесь вкладываться в этот канал.

В TextBack мы помогаем клиентам достигать поставленных результатов на корпоративном тарифе. Что туда входит:

  • Быстро подключаем WhatsApp — от 3 до 7 дней. Важно, чтобы у вас был верифицирован Facebook* Business Manager;
  • Помогаем получить зеленую галочку в WhatsApp;
  • Помогаем увеличить лимит в 1000 переписок в сутки до безлимитных рассылок;
  • Выделяем экспертную группу для запуска вашего проекта;
  • Проводим персональное обучение по использованию платформы TextBack;
  • Ускоренный SLA и обработка запросов в техническую поддержку.

Наши корпоративные клиенты — Делимобиль, Yves Rocher, ВкусВилл, Befree, ALL WE NEED, Fit Service и многие другие.

Напишите нам в WhatsApp и мы вас проконсультируем! :)

Чек-лист успешной WhatsApp-рассылки

Для подготовки эффективной WhatsApp-рассылки есть несколько простых правил, которые помогут облегчить жизнь маркетологу перед Черной Пятницей:

  1. Контакты. Подумайте, как будете собирать телефонные номера для рассылки. Здесь можно рассматривать различные варианты: выгрузка из вашей CRM-системы, реклама во ВКонтакте или Яндексе со ссылкой на мессенджер, email-рассылка, посты в социальных сетях, посевы, QR-коды в офлайн-точках, инструменты лидогенерации на сайте и др.
  2. Текст рассылки. Старайтесь делать его не слишком длинным — лучше всего, когда сообщение полностью помещается на экране телефона (вместе с текстом, картинкой и кнопками). Например, у сообщений длиной до 100 символов самый высокий процент вовлеченности — 83%. Подробнее об этом мы писали в исследовании WhatsApp-рассылок в разных отраслях.
  3. Оффер. Будет зависеть от вашего бренда. Для товаров с низким средним чеком хорошо работает скидка 20%, а для товаров с высоким средним чеком можете сделать дополнительную выгоду или предложить купить 4 предмета по цене 3.

  4. Время. Начните свою кампанию до Черной Пятницы, когда все будет немного спокойнее. Посмотрите, есть ли интересное время для рассылок. В нашем исследовании мы выяснили, что с понедельника по среду — идеальное время для отправки рассылки, так как в эти дни самый высокий показатель Response Rate — 28%. А вот в субботу наоборот самый низкий — 25%.
  5. Сегментация. Вам нужна релевантная аудитория и мало рассылок — 1-2 раза в неделю достаточно. Таким образом, клиенты будут оставаться вовлеченными и не будут чувствовать, что вы рассылаете им спам. Создайте для каждого сегмента ЦА свой оффер. Например, у вас есть «спящие» подписчики — те, с кем вы давно уже не взаимодействовали, но хотите о себе напомнить. Подумайте, что для них будет актуально сейчас. Возможно, это скидка или дополнительная бесплатная неделя пользования вашим продуктом или услугой.
  6. Автоматизация: повысьте лояльность пользователей и облегчите себе работу с помощью чат-бота. Например, в своей рассылке вы задаете вопрос, ваш клиент отвечает да/нет, синий/красный, затем автоматически отправляется соответствующее предложение. Это экономит время и силы менеджеров для более важных задач.

  7. Дожим. Отправьте еще одно сообщение в течение суток после первой рассылки. По правилам WhatsApp, это сообщение будет бесплатным, поскольку вы отправите его в рамках 24-часового окна. По нашим наблюдениям, с помощью дожима можно получить дополнительно в среднем +15% к Response Rate.

  8. Отписки. Мы рекомендуем делать двухступенчатую отписку: добавьте кнопки «Не интересно» или «В другой раз» вместо «Отписаться». Например, вы отправляете серию сообщений с новинками бренда. Клиента они не интересуют, и он нажимает на кнопку «В другой раз». Вы больше не будете присылать ему таких предложений, но контакт останется в базе, и в следующий раз вы сможете отправить клиенту другую рассылку. По нашим данным, это помогает сохранить около 70% подписчиков, которые хотели бы отписаться.
  9. Менеджеры. Чат-боты — это хорошо, но живое общение никто не отменял. Добавьте кнопку «Позвать менеджера» или «Пообщаться с оператором», по которой подключается живой человек и обрабатывает запросы пользователей.
  10. Ответы. Очень важно, чтобы вы ответили в течение минуты или около того. Пользователи не любят ждать 1-2 часа, пока вы ответите на один вопрос, они ожидают моментального контакта. Перед Черной Пятницей убедитесь, что у вас достаточно людей, чтобы успеть быстро обработать все вопросы клиентов.
  11. Теги — это специальные метки для отслеживания статистики нажатий на кнопки. Используйте их, чтобы рассчитать Response Rate. Это позволит оценить успех рассылки и сделать выводы.
  12. UTM-метки. Используйте метки в ссылках для отслеживания переходов, чтобы вы могли оценить эффективность кампании.

  13. A/B-тестирование. Протестируйте WhatsApp-рассылку заранее. Проведите A/B-тест. Таким образом, вы можете создать свою кампанию Черной Пятницы на основе цифр. Узнайте, что работает хорошо, будь то длина сообщения, призывы к действию, смайлики, картинки, кнопки, гифки или другие переменные.

  14. Тест рассылки. Перед тем, как отправить рассылку, отправьте ее сначала себе и вашим коллегам. Убедитесь, что все отображается нормально, текст не слишком длинный, картинка выглядит хорошо, CTA понятный, установлены UTM-метки и теги. Если все ОК, отправляйте! :)

Остались вопросы? Давайте обсудим в комментариях :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда