Виды кринжового маркетинга в Чёрную пятницу: не пытайтесь это повторить
Привет, это команда digital-агентства Wunder Digital. Рассказываем, какие акции в честь Чёрной пятницы и 11.11 лучше не повторять, и как их исправить.
Ну скидки и скидки
Традиционно в ноябре наступает «осенний ценопад», когда бренды устраивают распродажи — 11 ноября и в Чёрную пятницу. Однако большинство опрошенных Яндекс.Маркетом покупателей уверены, что распродажи 11.11 и 25.11 — это одно и то же.
Мы тоже не стали разделять эти события, и собрали самые странные предложения с обеих дат. Но на всякий случай расскажем, чем распродажи отличаются.
Восточная 11.11
11 ноября в Китае празднуется День холостяков — не состоящих в паре, то есть отношениях, людей. В 2009 году инфоповодом воспользовалась Alibaba Group: запустила масштабные распродажи, к которым каждый год подключаются новые продавцы.
Западная Чёрная пятница
Последняя пятница ноября начинается после Дня благодарения, и открывает рождественский сезон распродаж. Чёрная пятница обычно выпадает с 23 по 29 ноября, в этом году — на 25.
Сделать скидки и рассказать о них — два разных дела: примеры это подтверждают.
(Не)реальные скидки
Каждый год перед большими распродажами кто-то из ритейлеров обязательно повышает цены на свои продукты, чтобы потом опустить их до обычных или чуть завышенных. Такие фокусы напоминают девяностые, и подрывают доверие покупателей.
На VC после ноябрьских распродаж начинается бум постов о неверно рассчитанных скидках или, например, об односторонней отмене заказа.
Что делать отделу маркетинга:
Реально оценить свои ресурсы, и сделать ровно такую скидку, которую может позволить компания. Динамику цен легко отследить, а тех, кто пытается манипулировать потребителями и завышать цены перед скидками, ждёт позорный столб в медиа.
Можно не делать скидку вовсе: это лучше обмана.
СПАМ! СПАМ! СПАМ! СПАМ! СПАМ!
В преддверии ноябрьских распродаж компании борются за внимание пользователей с особой силой: рассылают письма, СМС-сообщения, звонят, мелькают на ТВ и в интернете. И иногда стараются слишком сильно.
9 ноября 2022 года мы запомним как день, когда Яндекс.Маркет массово закупил рекламу в Telegram-каналах и опубликовал рекламный пост с одинаковым анимированным стикером ровно в 12:00. Маркетологам удалось привлечь внимание к акции 11.11, но и получить хейт от пользователей тоже.
Что делать отделу маркетинга:
Не надоедайте пользователям: третье письмо или СМС-сообщение за день только разозлит. Выберите более нативные и креативные механики, чтобы привлечь внимание пользователей: в информационном шуме обычная реклама потеряется.
«Попробуй-выполнить-все-условия» акция
«Скидка 50% на всё» — только звучит просто, на деле оказывается, что покупателю нужно пройти все круги ада, чтобы получить её.
Что делать отделу маркетинга:
Упрощайте условия акций и не обманывайте потребителей. Откажитесь от большой скидки в пользу той, которую покупатель может реально использовать.
Выбрать не те товары
Чёрную пятницу и распродажу 11.11 покупатели традиционно ждут для того, чтобы купить электронику, косметику, одежду и обувь — то есть товары повседневного пользования. Однако к ажиотажу вокруг акций хотят присоединиться и продавцы специфических товаров: например, прицепов или кирпичей.
Ну или …памятник.
Что делать отделу маркетинга:
Откажитесь от участия в ноябрьских распродажах, если ваш товар специфичен: массового спроса акции всё равно не принесут, а память о кринже останется.
Не делайте большие скидки на услуги, особенно если они касаются интеллектуального труда, чтобы не обесценить их. Если специалист готов взять заказ со скидкой 50%, то можно не платить больше после распродаж.
Проводить белую пятницу или чёрную, но в июле
Чёрная пятница проходит в ноябре, Новый год — в январе, а Международный женский день — в марте. Но некоторые продавцы решают устраивать Black Friday и в июне, и в июле, и в августе.
Кому написать, чтобы устроить новый год в мае? 🤔
- Белая пятница в МВидео в июне
Условия «белой» акции были практически такими же, как и «чёрной» — скидка 50 и более процентов на ограниченное число товаров. Жалеем только о том, что такая акция случилась не в апреле. Тогда бы органично вписалась шутка «у вас пятница белая».
- Чёрная пятница на недвижимость в июле
В Москве, Екатеринбурге и Свердловской области уже несколько лет в июле проходит большая распродажа недвижимости. Говорят, в этом году во время акции было забронировано недвижимости более чем на 9,2 млрд рублей.
- Чёрная пятница на Wildberries в августе
В конце лета «ценопад» устроил Wildberries, а вместе с ним — ребрендинг, чтобы привлечь внимание к распродаже.
Что делать отделу маркетинга:
Не используйте распродажи, которые традиционно проходят в одно и то же время, в другие сезоны. Во-первых, это путает покупателей, а во-вторых, не позволит использовать тот же инфоповод в другое время, вместе с другими продавцами. Разработайте собственную акцию, если собираетесь сделать большую распродажу в июне, а не в ноябре.
***
Ажиотаж вокруг чёрной пятницы постепенно снижается: в этом году, судя по опросу Superjob, 71% респондентов не планирует покупки в ближайшие дни распродаж. Большинство также считает, что большие скидки — это обман: только 13% опрошенных верят, что в эти дни можно купить что-либо со скидкой.
Тренд на уменьшение потребления и осознанность также вносит свои коррективы в планы продавцов на Чёрную пятницу. На Западных рынках бренды отказываются от распродаж в последнюю пятницу ноября, чтобы позаботиться о сохранности планеты, и призывают не скупать всё подряд своих покупателей. Возможно, такой подход придёт и к нам через пару лет, но пока мы пойдём смотреть за тем, как бренды призывают к покупкам.
Кстати, уже собрали свою корзину на чёрную пятницу и 11.11?
Спасибо за материал)🍻
Комментарий недоступен
Вполне возможно!
Комментарий недоступен
Да, всё так! Они меняли логотип как раз для того, чтобы привлечь внимание к Чёрной пятнице в августе:)
Комментарий недоступен
Возможно! Тем не менее, есть производитель, которые действительно проводят распродажи