{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс «Коммерсантъ» и SMMplanner: автоматический постинг из RSS-ленты в соцсети

Рассказываем, как в SMMplanner для «Коммерсанта» был разработан «Репостер» и как бизнес и СМИ могут упростить себе жизнь с его помощью.

Как СМИ выкладывают новости с сайта в соцсети

СМИ и бизнес-редакции работают ежедневно публикуют на сайтах новости, статьи, колонки, обзоры. Роль страниц в соцсетях при этом – собирать аудиторию в одном месте и быстро делиться информацией.

Соцсети «Коммерсантъ» использует и как продолжение ленты сайта, и как самодостаточные единицы – там часто выходит контент, предназначенный исключительно для подписчиков – различные карточки, инфографики, видео, тесты и прочее.

Всем этим занимаются SMM-менеджеры – они не только стараются оперативно доносить до подписчиков новости и материалы, которые готовит редакция, но также ставят ТЗ для дизайнера или видеографа, а какие-то мультимедиа-файлы делают сами.

В связи с тем, что менеджеры, конечно, не могут работать круглосуточно, «Коммерсантъ» искал варианты по оптимизации процессов постинга, прежде всего это касалось ночного времени и выходных.

Подключение сервисов автопостинга ускоряет работу: можно запланировать сразу несколько десятков новостей и статей из одного дашборда сразу в несколько соцсетей. Но что делать, если новостей в день выходит более сотни, круглосуточно и без выходных? Можно нанять еще больше людей в штат, сделать ночную смену, а можно – автоматизировать публикацию контента и отправлять посты прямо с сайта.

Один из способов реализации – использовать RSS-ленты. В «Коммерсанте» так и делали: ночью и в выходные публикации выходили автоматически через специальный сервис. Редакция использовала разные RSS-потоки – отдельно для материалов газеты и онлайн-издания, горячих новостей и регионов.

В апреле 2022 года редакция «Коммерсантъ» стала пользоваться сервисом автопостинга SMMplanner. У нас такой функции не было и команда попросила ее внедрить.

На SMMplanner мы перешли с Amplifr, так что системой автопостинга пользовались довольно давно. Там в целом все работало хорошо. Когда перешли в SMMplanner, то стали использовать Репостер активнее: если в Amplifr мы не могли вытаскивать новости из одного источника в несколько разных мест с разными настройками, то в SMMplanner это возможно».

Алексей Яковлев, Коммерсантъ

Как из RSS-ленты сделали гибкую программу для репостов

RSS – это веб-формат, который автоматически генерирует сводки новостей с сайтов. На RSS-ленту можно подписаться, а потом добавить ее в сервис-читалку и следить за обновлениями – это классический сценарий.

Мы в SMMplanner использовали данные из RSS как шаблон для постов в соцсетях. Структурно RSS состоит из метаданных, категорий и гиперссылок. Эту HTML-разметку с текстом, картинками и ссылками можно взять и переформатировать в пост.

Пример разметки RSS-ленты

Взять эти данные из RSS-ленты и превратить в посты не сложно – если опустить технические подробности, то достаточно написать программу для преобразования кода.

Дублирование новостей из RSS в готовые посты

У «Коммерсанта» был опыт работы с репостерами и список задач, которые надо было решить:

  • Новости из RSS-ленты не должны сразу уходить в соцсети. В редакции могут обновлять страницу с материалом в течение некоторого времени – нужна была отсрочка выхода.
  • Репостер должен автоматически сбрасывать историю RSS-ленты, чтобы публиковать только новые посты при включении и выключении функции.

  • Расписание работы репостера должно настраиваться. В определенные дни и часы с RSS-лентой работают SMM-щики, автоматика требовалась только в конкретные промежутки времени.

Все эти нюансы объединяла одна проблема – негибкость. Для публикации из RSS-ленты нужно дать редакции больше настроек.

Так появился первый рабочий макет. После его согласования с «Коммерсантом» мы начали разработку функции.

Первый функционал Репостера

Тестирование началось спустя несколько месяцев – летом 2022 года. Вот что умел Репостер на старте:

  • Можно выбрать одну RSS-ленту и несколько соцсетей для публикации новостей, указав разные настройки.
  • Выставить расписание работы репостера.
  • Указать, из чего собирать пост: нужно ли брать ссылку, название, изображение, описание.
  • Настроить правила работы с лентой: в каком порядке брать новости, насколько быстро к ней обращаться, как глубоко смотреть и так далее.

Редакция «Коммерсанта» начала пользоваться новой функцией. Например с RSS-ленты раздела «Экономика» удалось настроить автоматический выход постов сразу в несколько соцсетей по заранее заданному расписанию.

Рабочая версия Репостера, которым пользуется «Коммерсантъ»

По ходу тестирования возникали проблемы, которые тоже решали. Например, если Репостер включали на ночь, то к утру часть контента могла не выйти. Ошибка возникала из-за механики, которая не позволяла публиковать новости старше одного часа. Учитывая, что пауза между репостами стояла в 25 минут, а за ночь в фиде могло появится, например, 30 материалов, Репостер начинал считать часть из них устаревшими и не пропускал. Мы это решили, когда сделали возможность привязывать время публикации к определенному HTML-тегу в новостной ленте. Если пост с нужным тегом выходил – он репостился в любом случае.

В SMMplanner была настройка интервалов между постами, но если Репостер отключается утром, то при оптимальных интервалах в 20-25 минут между постами формировалась слишком большая очередь. Из-за этого часть постов просто не успевала опубликоваться. Коллеги из SMMplanner решили проблему, добавив возможность привязывать время публикации к определенному тегу в новостной ленте.

Алексей Яковлев, Коммерсантъ

В итоге из простого автоматического скрипта, который умеет переводить RSS в посты, получился гибкий инструмент для редакций, медиа и СМИ.

Функции Репостера позволяют настроить работу с RSS-лентой

Сейчас мы используем Репостер там, где не всегда хватает рук у SMM-менеджеров, и прежде всего ночью. Функция расписания времени автоматического запуска помогла нам не тратить время на включение и отключение автопостинга по утрам и вечерам

Алексей Яковлев, Коммерсантъ

Как еще можно использовать Репостер

Работа с RSS-лентой – не все сценарии, в которых работает логика «взять контент из А и перенести в Б». Вот какие связки можно использовать еще.

Копирование видео из Инстаграма* в ТикТок. Видеоблогеры выпускают контент сразу для нескольких площадок. Репостер не только копирует короткие видео из одной соцсети и заливает их в другую, но и удаляет ватермарки – без них соцсети такие видео ранжируют лучше. Чтобы избежать плагиата мы сделали эту функцию доступной только для авторизированных аккаунтов.

Передача постов из ВКонтакте в Телеграм и обратно. Постоянно пользоваться сервисами автопостинга может быть неудобно, авторы предпочитают выкладывать контент с телефона. Настроенный Репостер позволяет копировать посты из одной соцсети в другую. Например, автор опубликовал запись на стене в ВКонтакте и через пять минут она появилась в его телеграм-канале.

Заключение

Репостер полезен не только редакциям, но и бизнесу, который активно публикует контент на разных площадках. Функция помогает транслировать контент с одной площадки на другую минуя ручное копирование – единожды настроенный Репостер самостоятельно берет публикации, форматирует их и публикует в новом месте. Это сокращает время для постинга и помогает быстрее распространять информацию.

*Принадлежит компании Meta* Inc – признана экстремистской организацией на территории на России, ее деятельность запрещена.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Вероника Чурсина

Вообще крутое решение

Ответить
Развернуть ветку
Борис Панков

спасибо за информацию, достаточно познавательный пост

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Марс

Один раз воспользовалась в нельзяграмм. Он тут же прислал уведомление о левом подключении. Нафиг нафиг, теперь только бс

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Grishina

У SMMplanner есть два вида подключения Инстаграм аккаунтов. Через авторизацию по логину и паролю и через официальный API Instagram.

Вы, скорее всего, выбрали первый. Там как раз SMMplanner подключается, используя прокси. Выглядит так будто это мобильное устройство из какой-то другой страны или города хочет зайти в ваш Инстаграм. И это нормально и надо подтвердить.

Но если это пугает, то всегда можно просто выбрать постинг через официальный API Instagram, там такого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Марс

Я все подтверждала. В результате получила закрытый акк на несколько дней за попытки взлома. Одна удобная фича была с наклейками. В результате лучше через бизнессьют или канву постить.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Grishina

Сейчас очень часто Инстаграм банит не за что, многие люди не пользуется сторонними сервисами и всё-равно попадают в бан(

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Марс

ну... сомнительный довод в пользу планировщика.

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Репостер доступен для всех или это пример как планер допиливает ништяки за большие деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Grishina

Репостер доступен в SMMplanner на платных тарифах, минимальный 450 р

Ответить
Развернуть ветку
Ирина А

Удобная функция. utm метки в ссылке поста тоже правит?

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Grishina

в репостере ютм метки пока не реализованы, но это планируется сделать.
ютм метки в самом SMMplanner сейчас можно настроить для ссылки внутри поста

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Ссылку в статье поправьте

Ответить
Развернуть ветку
Василий Крылов
Автор

Поправил, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда