{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать интернет магазин: 8 инструментов

Особенности продвижения интернет магазина в социальных сетях. С чего начать продвижение интернет магазина в соцсетях малому бизнесу

Некоторые предприниматели не знают, как продвигать интернет магазин в социальных сетях. Они создают страницу и ждут, когда подписчики и клиенты придут сами, а когда этого не происходит, решают, что SMM не работает.

Если вы столкнулись с похожей проблемой — попробуйте применить инструменты продвижения из этой статьи. Они помогут найти первых покупателей для интернет-магазина и привлечь в аккаунт живую аудиторию.

1. Реклама в пабликах и блогах

Покупайте рекламу в тематических блогах и пабликах с вашей целевой аудиторией. Для этого достаточно подобрать площадку, связаться с администрацией и договориться о размещении публикации на платной основе или по бартеру. Во ВКонтакте подобрать паблик для продвижения можно через биржу рекламы, а в Telegram — через сервисы по типу TGStat.

Перед размещением поста запросите статистику площадки, чтобы убедиться, что аудитория блога — реальные пользователи, а не боты. Также подготовьте публикацию, которая будет не сильно выбиваться из основных публикаций.

2. Таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это официальный инструмент продвижения для бизнеса. С его помощью можно раскрутить интернет-магазин или тематическую группу, получить переходы, подписки и заявки. Рекламировать можно почти любые товары и услуги, которые не запрещены к продвижению правилами площадки. Настройка происходит через рекламные кабинеты социальных сетей, например, VK и Одноклассники, либо через специальные сервисы по типу myTarget.

Главное преимущество таргетированной рекламы — возможность выбора параметров аудитории, которая увидит рекламу: возраста, пола, места жительства, интересов, семейного положения. Это помогает эффективно расходовать бюджеты и привлекать заинтересованную аудиторию.

3. Поисковая оптимизация

Обычно SEO-оптимизацию используют для продвижения интернет-магазинов в поисковых системах. Но так как страницы в соцсетях тоже индексируются поисковиками, не будет лишним оптимизировать их. Для этого в описание профиля вставляют ключевые слова, по которым пользователи могут найти магазин в Яндексе, Google или в поиске социальной сети. Например, «украшения ручной работы» или «низкокалорийные десерты».

4. Офлайн-маркетинг

Если у вашего магазина есть офлайн-точка, вы можете переводить ее посетителей в подписчиков социальных сетей. Для этого разместите QR-код со ссылкой на аккаунт или сообщество на видном месте в помещении, например, за стойкой кассира или на двери.

Предложите бонус за подписку на страницу, например, скидку или небольшой подарок. Таким образом вы соберете среди подписчиков реальных покупателей магазина и сможете делать повторные продажи в онлайн-формате.

5. Розыгрыши и конкурсы

Перед проведением конкурса познакомьтесь с правилами площадки — это нужно для того, чтобы не попасть под блокировку за нарушение правил. Проводите только честные розыгрыши с реальными призами и не участвуйте в раздачах подарков, где нужно подписаться сразу на нескольких спонсоров.

Выбирайте в качестве приза то, что будет интересно вашей целевой аудитории: товар из магазина, скидку или подарочный сертификат. Нет смысла разыгрывать айфоны или деньги — такой конкурс только привлечет любителей «халявы».

6. Взаимопиар

Обменивайтесь аудиторией с косвенными конкурентами с помощью взаимопиара. Например, если вы продаете аксессуары, можете договориться о продвижении с магазином одежды. Прорекламируйте страницы друг друга в социальных сетях или устройте розыгрыш с условием подписки — это почти не требует затрат, но работает даже у брендов с небольшой аудиторией.

7. Перевод трафика

Если вы не знаете, с чего начать продвижение интернет магазина в социальных сетях, попробуйте для начала перевести аудиторию с других каналов в социальные сети.

Например, добавить кнопки на сайте или отправить письмо подписчикам email-рассылки с приглашением в группу. Создайте какую-то мотивацию для подписки, например, предложите подписчикам скидку или бесплатную доставку первого заказа.

8. Контент-маркетинг

Создавайте полезный и интересный тематический контент, который будут распространять алгоритмы соцсетей и ваши подписчики. Снимайте обучающие видео, делайте подборки и готовьте статьи с экспертами — аудитория активно сохраняет подобные публикации, комментирует и рассылает друзьям. Это видят системы рекомендаций соцсетей, которые определяют контент как интересный и показывают его на большую аудиторию — действующих и потенциальных подписчиков.

Контент-маркетинг помогает не только привлекать аудиторию, но и удерживать ее в профиле, повышать конверсию в подписку. На активные паблики с регулярными постами пользователи всегда подписываются активнее, чем на полупустые заброшенные профили.

Другие инструменты

Хэштеги и геометки. Ставьте тематические метки и отмечайте город в публикациях — это поможет для продвижения в узкой нише или в небольшом населенном пункте.

Комментарии. Оставляйте остроумные комментарии под постами знаменитостей или тематических пабликов. В них не должно быть рекламы, но может встречаться ненавязчивое упоминание бренда.

Карты. Добавьте ссылки на социальные сети магазина в Google Maps и Яндекс.Карты. Многие ищут товары и услуги именно там и могут попасть на страницы магазина.

Какие инструменты лучше не использовать

Если не вы хотите, чтобы страница попала под блокировку администрацией соцсети или набрала большое количество нерелевантных подписчиков, не используйте «серые» и «черные» методы раскрутки:

  • участие в розыгрышах формата giveaway с большим количеством спонсоров;
  • накрутка подписчиков;
  • рассылка спама в комментарии и личные сообщения;
  • чаты активности;
  • массовые подписки, лайки, отметки пользователей;
  • публикация развлекательного нетематического контента: мемы, рецепты, скандальные истории.

Применение данных инструментов не дает бизнесу ничего, кроме траты времени и денег. Лучше использовать более сложные, но добросовестные методы, о которых мы говорили выше.

Наталья Мещерякова
директор по маркетингу Reputation Lab
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Cassandra Puffen

*Instagram, включена в реестр экстремистов и террористов и запрещена в России.

Ответить
Развернуть ветку
Nat

Добавление ссылок на социальные сети на картах действительно работает

Ответить
Развернуть ветку
Интернет Лифт

На своем опыте скажу, да! - участие в конкурсах увеличивает количество подписчиков, но будьте очень осторожны. Когда массово на вас подписываются в паблике - это воспринимается алгоритмами, как накрутка и вас могут отправить в теневой бан на сутки или даже неделю. И очень обидно бывает, когда у тебя 5000 подписок и приходит бан. Волосы можно на голове рвать... Будьте осторожны с этим. А в целом статья дельная - живые советы.
***Инста кстати в РФ работает у многих, хоть и с обходными путями... Таргет тоже можно запускать, вот только с картой для оплаты решить вопрос нужно

Ответить
Развернуть ветку
Амин

Да, и конкурсы тоже рискованы. Много халявщик подписываются, которые могут не соответствовать вашему ЦА. Или вовсе отписаться по окончанию конкурса. В целом можно, но осторожно)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Абрамов

Контент-маркетинг - лучший способ продвижения блога, на мой взгляд. Людям нужно давать пользу бесплатно, если Вы эксперт в своей области. Далее уже давать платные продукты + подключить таргет. Гивы, мне кажется, уже никто не делает, потом куча отписок.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Михеева

Случайно попала на этот блог и залипла! Было интересно прочитать полностью все содержание, со многим из статьи согласна, ибо сама имела опыт с продвижением и в целом, с этой тематикой

Ответить
Развернуть ветку
Анна Золотухина

лайк

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Баканова

Мне кажется это уникальная статья, по крайней мере я ничего подобного не встречала. Автор точно описала план по которому нужно действовать. Можно сколько угодно обсуждать насколько это подходит или нет, но смысл в том, чтобы брать и делать.

Ответить
Развернуть ветку
El Gelato

Конкурсы по типу гива не советую, очень многие отписываются потом, да и ботов много. У меня конкретно работает таргет и реклама у блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Ломовцева

Еmail-рассылку вполне можно использовать, это нетрудно, а кто-то и поведется. Для хорошего продвижения надо использовать все основы.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Карпов

Являясь маркетологом я бы посоветовал сделать главным направлением для продвижения таргетированную рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Victoria L

совсем недавно открыла свой маленький бизнес, и благодаря прочтению данной статьи появился план, как продвигать свой бренд

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда