{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Благодарите ли вы тех, кому платите за услуги? И благодарят ли вас за такие возможности?

Самая лучшая благодарность предпринимателя — вовремя оплаченный чек.

Кто-то из известных

Приветствую всех читателей портала!

В данном посте хочу затронуть тему благодарности. И не только как таковой, а в сфере услуг в том числе.

Я не претендую на высокий моральный аспект моего письма, но мне хотелось бы с вами подискутировать на эту тему. Услышать разные мнения и причины.

Я с командой занимаюсь услугами маркетинга и бренда. Мы работаем с разными компаниями, в основном это малый и средний бизнес. Люди встречаются на моём пути разные, с разным опытом, разными запросами и задачами.

На фрилансе я с 2015 года, в маркетинге около 3-х лет. И, возможно, преувеличиваю, но моё стойкое ощущение, что именно в сфере услуг маркетинга гораздо чаще встречаются «тяжелые» и неблагодарные клиенты.

Поймите правильно, я не ожидаю от клиента высокого почтения в свой адрес, но человеческие отношения должны сохраняться и чтиться. Некоторая категория людей считает, что если они заплатили за услугу, то они получают персонального раба, время которого ничего не стоит и он должен исполнять всё по мгновению призыва (добби не свободен) 😉

Самая основная причина – предприниматель не понимает, как работает маркетинг.

Лидсити Group

Если человек не понимает за что платит, любая цена будет казаться большой. Значит и не будет благодарности, твоя работа всегда будет не устраивать и никогда «спасибо» тебе не скажут.

Люди слишком зациклены на материальном, пропускают вокруг себя всё, что может радовать их помимо материального. Я сейчас не буду затрагивать тему религии и нравственности, мы сейчас больше говорим о деловых отношениях.

Почему чувство благодарности забывается и выкидывается в урну? Кто-то мне возразит – потому что сейчас тяжелые времена, плохие новости, агрессия, конкуренты или «Я заплатил за эту услугу, почему я должен за это еще и благодарить?», или потому что вас никто не благодарит в ответ?

Но, вы действительно считаете, что это является причиной? Лично я не согласен с этим. Всё материальное и нематериальное исходит от самого человека. Человек создает собственную призму реальности и живет в ней. Вы можете найти сотни примеров, когда люди в полной нищете и разрухе благодарят за всё, что имеют и, наоборот, имея всё – недовольны ничем и никем.

Это же касается и бесплатных услуг. Сколько раз мы проводили бесплатные консультации или даже делали какой-то объем работ – ничего из этого не ценится. Но, стоит назвать определенную сумму – и люди начинают внимательно вас слушать.

Рецепт известен - самые благодарные клиенты на высоком чеке 😃 Именно поэтому мы работаем на высоком чеке, отвечая на вопрос "дорого".

Стоит отметить, что высокий чек – понятие субъективное. На мой взгляд, это та сумма, которая полностью удовлетворяет обе стороны переговоров и сохраняет высокую мотивацию к исполнению работ. Для кого-то это может быть 100 тысяч, для кого-то мало и 1 млн. рублей.

Конечно, как и многие в начале своего пути, я проходил через все стадии принятия и отрицания) Сейчас я сталкиваюсь с такими людьми крайне редко. И когда я это понимаю, мы прекращаем работу обоюдно и без скандалов. Очень важно сохранять своё эмоциональное спокойствие и баланс.

Почему же люди стали меньше благодарить? И благодарите ли вы клиентов или подрядчиков, за то, что они появились в вашей жизни? Радуетесь ли вы тому, что способны изменить чей-то бизнес или даже чью-то жизнь в лучшую сторону? Или не придаете этому значения?

Задумайтесь. Ведь часто мы работаем «на автомате». Взяв новый проект, мы просчитываем заработок, рентабельность, риски, обязанности. И можем забывать о главном – о нашем влиянии на бизнес и жизнь человека. Что именно ваши знания могут помочь делам другого человека пойти в гору. И в тайне, многие люди на самом деле на это надеются.

Раньше я думал как?

Есть допустим медицинская клиника с оборотом в 5-7 млн. руб. И ты такой думаешь, что чек в 80 тысяч в месяц за лидогенерацию это наверное слишком…Что ты еще не настолько опытен, у тебя нет всех нужных связок и так далее…

Соответственно, берешь на себя обязательства за невысокий чек (в своём понимании). И по итогу делаешь только хуже себе (потому что продешевил) и клиенту (потому что меньше возможностей собрать команду из сильных экспертов). Да и двигаешься при этом только в одном направлении.

Конечно, это приходит с опытом. Но даже когда он есть, многие остаются на том же уровне. Хотя вполне могут осуществить комплексный маркетинг (от 400-500 тыс./руб.), где абсолютно все будут в более выигрышном положении. Казалось бы парадокс?

Фишка в том, что именно высокий чек и создаёт более полноценные деловые отношения, где каждая из сторон вовлечена кратно больше в процесс. И именно на таком уровне, люди гораздо более благодарны друг другу.

Лидсити Group

Это действительно так. Я замечал это много раз. Когда я в общении с клиентом по видео-связи или на деловой встрече, был благодарен и выражал своё уважение, практически любой человек отвечает зеркально. Как минимум, он уже ощущает, что вы хотите ему помочь.

Самое интересное, что благодарность и уважение никак не мешают заработку, наоборот! Они увеличивают лояльность к вам или вашу к клиенту. Но люди часто стесняются или считают такие эмоции чем-то вроде слабости.

Из последних нескольких проектов, заказчик придумывал мне такие истории, которые можно писать в мемуары 😂 Никто из них НЕ ХОТЕЛ признавать реального положения дел и реальных проблем своей компании! Они продолжали жить в своих фантазиях и быть уверенными в своей правоте. Итог? Часть компаний сократили штат на 60-70%, некоторые закрылись вовсе.

Вместо того, чтобы реально признать положение своих удручающих дел и попытаться решить проблему, люди пытались еще глубже их спрятать. Но кому от этого хуже?

Важным фактором является и то, что вокруг много конкуренции. 9/10 компаний, по сути, ничем не отличаются на рынке и делают одно и тоже, говорят одно и тоже, продают одинаково. И для конечного клиента, нет никакой разницы с кем работать, кроме ценового диапазона.

Бывало у меня и так, что, проведя переговоры, мы не начинали работу с клиентом, потому что не подошли друг другу. Но, клиент приводил к нам другого человека по рекомендации, ТОЛЬКО из-за того, что мы не врали ему и не обещали золотых гор. Мы говорили «как есть», и люди это ценили.

Стал замечать, что люди стали меньше уделять время этическим и духовным аспектам и часто находятся в большой суете дел. И, возможно, мои размышления помогут кому-то взглянуть иначе на своё отношение к этому.

Ведь ничто не отменяет друг друга. Всё исходит от самого человека. Работайте с приятными вам людьми, показывайте своим примером благодарности и уважения, как можно вести дела. И люди запомнят вас. Старайтесь замечать и ценить то, что у вас уже есть и радуйтесь новым событиям в жизни 😉

Интересно узнать ваше мнение на данную тему. Буду рад вашим комментариям.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Максумов Максим

Еще полезно расставить точки перед началом работы над проектом, помимо юридических точек. Я обычно объясняю клиенту что мы будем работать горизонтально. Не "клиент-исполнитель" а как одна команда. Т.е. Клиент тоже будет принимать участие в проекте, и от него зависит результат точно так же как и о нас. Дальше цитаты из социократии и холакратии)

Спасибо автор за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Лидсити Group
Автор

Отлично, согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Всегда благодарю психологинь с ИнтимСити во время оплаты услуг и не считаю это чем-то зазорным

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Tomara

ну это уже галантность, это показывает как вы уважаете женщин )

Ответить
Развернуть ветку
Лидсити Group
Автор

Благодарный человек благодарен во всём))

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Некоторая категория людей считает, что если они заплатили за услугу, то они получают персонального раба" - это же идет от вас, исполнителя.
Зачем вы так себя презентуете, что люди думают, что заплатив вам, они получат раба?
Зачем вы вообще работаете с такими клиентами?

У вас в табличке в графе "Клиент за 50000" не хватает одной строчки "Если что-то пойдет не так, вы нам отдадите 100 000"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковалев

Ну тут еще можно поспорить)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковалев

Насколько мне известно, большинство ситуаций регулируются юридическим договором где прописаны обязательства двух сторон

Ответить
Развернуть ветку
Лидсити Group
Автор

Благодарю за комментарий!

В данном контексте я не имел ввиду себя) Но знаю много историй от коллег, особенно кто работает с низким чеком. Причины работы с такими клиентами обычно вынужденные.

Всё же цель повествования была другой, остальное детали)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда