{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сказ о системе, которая высоко сидит, далеко глядит и всё видит

Всем привет! Команда SEOWORK уже почти два года работает над новым проектом. Его подключил уже десяток крупнейших интернет-магазинов, включая Петрович и другие известные eCommerce. Большинство клиентов, как обычно, под NDA, но нам кажется, что пора представлять новый софт и рассказать про его отличия от уже существующих решений.

Встречайте новую аналитическую платформу DATAFORCE, повышающую эффективность маркетинга для eCommerce.

Что она делает? Во-первых, собирает все данные по воронке продаж в одном месте. В отчете очень удобно сравнивать периоды: месяц к месяцу, неделя к неделе и т.д.

Общий отчет по воронке продаж в DATAFORCE

Воронка справа налево, и к этому быстро привыкаешь. Зато самый важный показатель — продажи — всегда в начале таблицы.

Сколько людей интересуются товарами?

DATAFORCE собирает данные из поиска Яндекс и Google, сортируя их в интерфейсе сначала по категориям, а потом и по группам товаров. Например, если у вас интернет-магазин одежды, вы вначале увидите категорию "мужская одежда", а дальше уже товарные группы — "куртки", "брюки" и т.д. Когда данные представлены в таком виде, выводы сделать проще, а времени на поиск нужной информации тратится меньше.

Настраивать такой отчет не нужно, он есть в DATAFORCE по умолчанию.

DATAFORCE собирает все данные: от спроса, до продаж. BI-отчеты строятся одной кнопкой по любой таблице, данные из фильтров выгружаются по одной кнопке.

“WS” - месячный спрос по товарам и товарным группам в Яндекс (х2 с Google)

Для чего нужен этот отчет? Для того, чтобы расставить приоритеты — ресурсы не бесконечны. Когда товарных групп много, нужно выделить самые вкусные и быстрорастущие сегменты, в которые уже и будут вкладываться деньги, время и ресурсы: прорабатываться контент, закупаться трафик.

Например, на графике выше сразу видны самые жирные трафикообразующие категории: телефоны и смартфоны.

В каком городе продажи лучше всего?

В России много регионов, помимо Москвы и Питера. Если по объемам продаж конкурентов у двух столиц нет, то по темпам роста отдельные области могут дать 100 очков форы лидерам.

Чтобы понять, кто растет быстрее, нужно сравнить регионы не только между собой, но ещё и добавить данные в динамике. В DATAFORCE это можно сделать двумя кликами мышки.

Если вы видите, что в Калининграде пользуются популярностью замороженные продукты, вы сможете спланировать закупки, повысить цены или подумать над программой лояльности.

Где косячит подрядчик?

Есть план, а есть факт. Удобно, когда можно сравнить категории относительно друг друга, посмотреть, какие растут быстрее, а какие медленнее, и заодно определить аутсайдеров и зоны роста.

Выгружаем категории в один отчет.

Видим, что категории 2 и 3 растут слабее остальных.

Идем дальше и смотрим, что происходит в этих категориях в разрезе каналов. Накладываем отчет по динамике товарной группы и каналов и смотрим, что повлияло на достижение плана: спрос/рост рынка или усилия подрядчика?

Словом, система позволяет крупным интернет-магазинам упростить сбор аналитики, подсвечивает гипотезы, помогает проводить эксперименты и контролировать их результаты.

Экономит время аналитиков, снимая с них рутинные задачи, и существенно упрощает жизнь digital-директорам.

0
4 комментария
Pol Bal

А какие доступы нужны для такой отчетности?

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

для подключения к отчетам достаточно доступок в вебместер Яндекс, Гугл, лучше бы подтянуть данные CRM, семантику и другие фиды, которые вы хотите анализировать в системе

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

Сможет ли штатный маркетолог разобраться в отчетах, о которых вы пишите?

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Конечно! BI понятен всем - и руководителям и маркетологу)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда