{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение мобильных приложений банков и других финансовых организаций: тренды на 2023 год

Команда digital-агентства DeltaClick собрала статистику за 2022 год, изучила настроения на рынке и делится выводами

Постепенно маркетологи начинают строить планы и формировать сметы на 2023 год. С одной стороны, вообще ничего не понятно, горизонт планирования — один месяц. С другой, в течение всего года прослеживались закономерности, по которым можно строить прогнозы.

Мы изучили мнения рынка на тему продвижения финансовых приложений, проанализировали годовые изменения отрасли и свои данные с запусков как крупных банков, так и финансовых стартапов. Выводы исследования сформировали в 8 трендов 2023 года:

Упор на Retention Rate у крупных банков (удержание пользователя)

Наши эксперты считают, что в 2023 году будут популярны push и in-app уведомления — наиболее релевантные инструменты для удержания пользователя и повышения LTV.

Из-за этого расходы на рекламу в категории как будто должны уменьшиться, но тут появляются финансовые приложения, которые, наоборот, будут наращивать обороты. Поэтому оборот по рекламе в категории останется на текущем уровне.

Количество приложений по финансовым услугам увеличится

После блокировки некоторых банковских приложений в сторах наблюдается просадка закупки коммерческого трафика из-за перераспределения бюджета крупных банков. Однако, например, приложения по кредитам и займам растут.

В 2023 году прогнозируется рост закупки коммерческого трафика благодаря вот этим новым приложениям, которые предлагают разные финансовые услуги (займы и кредиты).

Вырастет конкуренция в категории среди финансовых приложений

Финансовые приложения и некрупные банки будут вкладываться в рекламу, причем ориентироваться на привлечение на новых пользователей.

Для минимизации расходов на рекламу популярным будет привлечение ключевого органического трафика (покупка ключевых запросов в сторах), которые дают большой прирост целевого органического трафика.

Фокус смещается на ASO

Увеличение доли закупки коммерческого трафика будет приводить к конкуренции. Это сместит акцент на органический трафик и повысит внимание на ASO, так как 60-75% всех установок приходится на поиск в магазине приложений. Именно поэтому увеличение количества показов в поиске является существенной частью роста приложения.

Более того, именно в категории финансов пользователям важнее всего понимать, что вы не мошенники. Критерий этого, например, рейтинг приложения, чем он выше, тем больше юзеров будут скачивать программу разработчиков.

In-app и web-to-app форматы станут еще популярнее

К концу 2022 года общее количество загрузок мобильных приложений достигнет 258 миллиардов и продолжит расти в 2023. Реклама в самих приложениях будет охватывать все больше пользователей с высокой частотой, что приведет к увеличению доли рекламного формата In-app.

А большая конкуренция среди финансовых приложений приведет к распространению не самых популярных форматов. Один из таких — web-to-app. Это реклама, которая ведет не на магазин приложений, а веб-сайт с описанием преимуществ приложения.

С одной стороны, мы увеличиваем путь пользователя на одну ступень — веб-сайт, с другой — сильно повышаем ROI, так как этот сайт увеличивает вовлеченность пользователя.

Будет больше рекламы с использованием видео

Общемировая тенденция роста влияния видеоконтента в приложениях сказывается и на их рекламе. За последние годы до 91% маркетологов стали использовать видео как основной инструмент продвижение.

В 2022 году Cisco подсчитали, что 80% всего трафика составляет видеоконтент. Видеорекламой можно охватить аудитории различных возрастных групп. Даже старшие поколения потребляют более часа видеоконтента за раз.

Тренд на потребление видеоконтента продолжиться в 2023, поэтому определенно стоит обратить внимание на увеличение расходов и использование видеоконтента для продвижения мобильного приложения.

«VK Реклама» будет двигателем платного трафика

В феврале заблокировали основные инструменты, которые позволяли нам оптимизироватся на события внутри приложений. Поэтому на графике мы видим большое падение конверсий.

Подъем в августе — релиз и обкатка нового кабинета VK. Мы рассказывали про наш опыт с «VK Реклама» в предыдущей заметке. В 2023 с учетом обновлений и улучшений алгоритмов работы площадки мы ожидаем еще больший рост количества конверсий внутри приложения.

Это актуально и для разработчиков, которые ведут активную закупку рекламы: большинство паблишеров отказались предоставлять российским рекламодателям инвентарь для размещения рекламы, это повысит цену закупки на аукционе.

Альтернативные магазины приложений продолжат расти

В 2022 мы видим кратный рост количества приложений в непопулярных в России магазинах. Например, Galaxy Store и AppGalary приросли на 44%.

В 2023 тенденция сохраниться. В такие сторы также стоит добавить приложение с интеграцией в ваш трекер. Это снизит риски, если в России ограничат или отключат App Store и Google Play.

Что в итоге?

Банки

С высокой долей вероятности топовые банки будут вкладываются только в удержание своих пользователей и повышать конверсию внутри своих банковских продуктов.

Им стоит уделить внимание сценариям push-уведомлений, не навязывая свои услуги, во избежание блокировки уведомлений. In-app реклама будет хорошим инструментов при взаимодействии между продуктами одной организации.

Также вырастет роль ретаргетинга — это и вовлечение в приложение и напоминание о бренде. Для более точной выборки ушедших пользователей можно использовать ММS рассылки с изображением.

Финансовые организации

Освободится доля рынка для новых финансовых приложений, которые будут вкладываются в привлечение пользователей и попадать в топы. Среди них успешнее других будут те, кто выкупит ключевые запросы, поднимая позиции приложения и давая прирост органического трафика. Например через сервисы appbooster или advert mobile.

Также при продвижении новых приложений не стоит забывать про технологии PWA, APK и PBA. Сервисы смогут увеличить охват потенциальных пользователей и взять новые ниши. Количество рекламных инструментов здесь возрастает.

Если у вас остались вопросы по продвижению мобильных приложений в предстоящем году, задавайте их в комментариях или нашему эксперту Екатерине.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда