{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

10 бизнес-трендов 2023 года

Создание успешной компании напрямую зависит от умения ее менеджмента понимать окружающую повестку и следить за тем, как меняется бизнес-среда. Какие тренды, наблюдающиеся уже сейчас, будут определять работу большинства представителей крупного и среднего бизнеса в 2023 году?

Рассказываем в сегодняшней статье!

1. Наступившее в 2022 году турбулентное время способствует постоянному пребыванию людей в состоянии тревожности и стресса.

Многие бизнесы не понимают, как им развиваться дальше в новых условиях. Уже сейчас с основателями и командами большого количества стартапов работают корпоративные психологи и командные коучи, а во многих крупных корпорациях существует комната отдыха. Все чаще внутри компаний применяются различные техники по восстановлению эмоционального здоровья сотрудников: корпоративная йога и методики тренировки концентрации внимания становятся обычным явлением.

2. IT все больше входит в нашу жизнь.

Многие традиционные крупные бизнесы на данный момент прошли этап цифровизации и цифровой трансформации. Поэтому грань между IT-компанией и обычным бизнесом постепенно размывается. Яркий пример подобной синергии — Сбербанк.

3. Происходит активное сращивание экосистем.

Это приводит к тому, что создание чего-либо вне их границ становится попросту невозможным: новый продукт должен быть либо внутри экосистемы, либо иметь возможность в будущем встроиться в экосистему. Так, недавно «Тинькофф» представил свою новую задумку — платформу «Тинькофф Селлер». Через данную площадку можно будет контролировать продажи товатов на маркетплейсах.

4. К концу 2022 года у многих основателей компаний закончилась энергия на построение бизнеса в одиночку.

По этой причине формируется большое количество партнерских сделок, бизнес-клубов и совместных стартапов не с одним, а с тремя-пятью сооснователями.

Эффективно и быстро коммуницировать и расти в таком случае довольно сложно, часто приходится тратить много времени на принятие групповых решений. Поэтому мы создали продукт для стартапов и среднего бизнеса, который будет помогать повышать эффективность коммуникации в команде и тем самым увеличивать групповую динамику всей компании.

5. Активно развивается импортозамещение.

Рынок страны продолжает трансформироваться в связи с геополитическими событиями и введением санкций в отношении РФ. Промышленность отреагировала на введенные ограничения и попыталась занять доли рынка, которые оставили зарубежные игроки. При этом многие компании по сей день сталкиваются с трудностями при поиске качественных аналогов ушедшим комплектующим на азиатских рынках.

Взаимосвязь трендов

6. Продолжительное падение потребительского интереса к товарам, не являющимся предметами первостепенной важности.

Подобный тренд наблюдался с 2020 года, однако в России особенно ярко проявился именно в 2022, когда люди массово сократили свои расходы на фоне нестабильной ситуации и отсутствия уверенности в завтрашнем дне. Также на спад потребительского интереса влияет «перенасыщенность» людей покупками после повышенного спроса на разного рода товары в постпандемийный период. Немалую роль играет и осознанное потребление – люди все больше отказываются от импульсивных решений и покупок “впрок” в пользу удовлетворения своих потребностей максимально рациональным способом.

7. Тренд на экологичность развивается в двух направления.

Во-первых, он по-прежнему затрагивает бережное отношение к природе. Все больше людей стараются уделять внимание сортировке и переработке мусора, использованию биоразлагаемых материалов, экологически чистых продуктов и компонентов. При выборе товара покупатели активнее обращают внимание на информацию о ее экологичности. Так, отдается предпочтение косметическим фирмамам, не проводящим эксперименты над животными. Сами представители бизнеса осознают тенденцию, а потому стараются делать все, чтобы ей соответствовать. Например, сотрудничают с фирмами, помогающими уменьшить углеродный след от производства.

Во-вторых, тренд на заботливое отношение постепенно находит отражение даже в повседневной жизни, когда для описания здоровой коммуникации используется словосочетание “экологичные отношения ”. Таким образом сама мысль о правильном отношении к природе и друг другу все сильнее входит в жизнь каждого. Представители бизнеса активно адаптируют этот тренд в своей деятельности, выбирая честное отношение к сотрудникам, отсутствие агрессивной рекламы и т.д.

8. Тренд на волонтерство.

Согласно статистике только за последние 11 лет в РФ число людей, желающих в том или ином формате оказывать помощь, увеличилось на 3 млн человек. Помимо альтруистических причин, на подобные действия многих толкает а) желание найти единомышленников б) желание самореализации в) желание помочь своему региону в развитии г) желание обрести на практике профессиональные навыки, которые могут пригодиться в будущем. В долгосрочной перспективе волонтерство также дает возможность мощного нетворкинга с людьми разных взглядов, уровней дохода, национальностей. По данным психологов, добровольцы со временем становятся более социально компетентны, у них активнее развивается творческая и интеллектуальная активность, что является одним из важных шагов на пути развития гражданского общества.

9. Тренда на бережливое производство — lean production.

На фоне истощения финансовых и производственных ресурсов одним из основополагающих факторов выживания компаний стало улучшение качества выпускаемой продукции и снижение ее себестоимости. Не менее важную роль играет и быстрая доставка качественного продукта потребителю. Системы бережливого производства подразумевают также новые системы организации рабочих мест, менеджмента, поставок и.т.д.

10. Тренд на сквозные технологии.

Не только многие государственные предприятия, но и представители бизнеса активно продолжают развитие в области цифровизации как основного источника технологического развития, особенно актуального в условиях полу-закрытой экономики. Именно применение сквозных технологий позволяет ускорить данный процесс и создать конкурентоспособные продукты, способные однажды выйти на глобальный рынок.

Эти 10 трендов, по нашему мнению, будут определять работу большого и среднего бизнеса в России в 2023 году. Важно понимать, что все тренды взаимосвязаны, поэтому учитывание только одного или нескольких из них не поможет вам построить конкурентоспособную и адаптивную к окружающей обстановке компанию.

Подписывайте на наш телеграмм-канал, чтобы не пропустить еще больше новостей и аналитики из мира бизнеса: https://t.me/business_scale

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда