{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько я продала за первый год работы в IT

Привет, я Лена, менеджер по продажам в Реактиве. В этой статье я расскажу про свой путь сейлз-менеджера и про результаты первых продаж в IT.

В 2013 году я училась в университете и ради дополнительного заработка устроилась в колл-центр Билайна. Прошла все собеседования, где нужно продать ручку, естественно, не продав ни одной ручки.

Мне не хотелось быть продажником, который впаривает людям что-то ненужное. Я старалась помогать клиентам: объясняла, как работают продукты компании, и учила ими пользоваться. Взамен получала согласие купить продукт.

Позже сменила работу в колл-центре на организацию мероприятий. Мне всегда было интересно попробовать себя в ивентах, и я устроилась в PermExpo. Думала, что организовывать выставки – это про творчество. Но на деле – те же продажи. Ведь чтобы провести выставку на высоком уровне, нужно продать всю выставочную площадь. Тогда я много общалась с представителями среднего бизнеса и с региональными министерствами. В год могла организовать максимум 2-3 выставки, что ограничивало мой доход.

В 2020 году с нуля организовала онлайн-выставку и соприкоснулась c IT-сферой. Тут мне захотелось пройти курс проджект-менеджера и сменить профиль работы.

В апреле 2023 исполнился год, как я работаю в IT-компании. Устраиваясь в Реактив, я думала, что всё знаю: как продавать, как общаться с заказчиками, где искать клиентов. Но оказалось, что я не умела продавать контракты на миллионы да и вообще не очень разбиралась в IT. Но многому научилась благодаря хорошему наставнику и команде профессионалов. Я часто спрашивала всех про всё и не сомневалась, что мне помогут.

У меня сохранились контакты тех, с кем я сотрудничала во время организации выставок. Я знала их потребности, и это помогло мне спустя два месяца работы получить первое «да» на разработку сайта за 3 млн ₽. Такой результат очень мотивировал меня идти дальше!

В Реактиве я столкнулась с настоящими продажами, где результат зависит не только от дисциплины и усердия звонить. Здесь нужно уметь продумывать стратегию выхода на ЛПР, анализировать рынок, адекватно оценивать разработку и не бояться больших цифр.

Каких результатов я добилась за первый год продаж в IT? Привлекла 8 заказчиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Камчатки, Новосибирска, Перми и даже Китая. Общая сумма контрактов – 15 млн ₽. Я узнала, как продавать аутстаффинг и научилась превращать конкурентов в партнёров. Моя следующая цель – контракты от 30 млн ₽.

Мне повезло прийти в Реактив в момент стремительного роста компании. Мне нравится участвовать в построении новых процессов, я полезна компании, ценю коллег и чувствую, что это взаимно!

Если у вас остались вопросы, с радостью отвечу на них в нашем телеграм-канале!

0
1 комментарий
Назека

Вы мне эту статью не продали. Развивайтесь еще!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда