{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ 8 ошибок при ведении и закупке рекламы

Обязательное прочтение тем, кто собирается продвигать свой телеграм канал. На основе своего опыта, постараюсь рассказать какие ошибки совершила в начале я, мои коллеги и, которые можете совершить вы. Не наступайте на чужие грабли и будьте внимательны!

Как начать продвигать свой телеграм канал, если ты новичок, и совсем не знаешь, с чего начать и какие ошибки можно совершить при закупе рекламы.
Начнем с самого телеграм канала

1. Ошибка. Начало ведения

Многие люди, которые собираются вести телеграм канал совсем не знают с чего начать. И большинство начинают просто загружать подписчиков информацией. Пожалуйста, не надо так.

А как надо?

Самый лучший вариант — пост-знакомство!

Есть три вещи, которые надо рассказать в первом посте:

- Знакомство

- Факты о себе

- О чём будет канал

Прикрепляю шаблон, который можно адаптировать под ваш канал.

А ещё лучше, перед этим постом разместить кружок-знакомство. Вот так:

Итак, пост размещён, а что дальше?

2. Ошибка. Не закрепляем главную информацию

Мы так и можем начать делиться пользой, рассказывать о себе и т. д.
Но наши главные посты затеряются среди другой информации! Поэтому мы пользуемся закреплением.

Это выглядит вот так:

В данном случае три закрепленных сообщения

Что нужно закреплять?
- Ваш кружочек
- Пост-знакомство
- Лид-магнит
- Самую полезную информацию

3 Ошибка. Ссылки

Не многие знают, но с их помощью мы можем отследить с какого телеграм канала пришли подписчики

Из мы можем использовать для других соц.сетей (ВК, инстаграм и др. Чтобы отследить, откуда к нам подписались)

Также для удобства мы создаём гугл табличку и прописываем все метки, чтобы не запутаться.

Подробнее о ведении канала я расскажу в другой статье. А сейчас мы плавно подходим к закупке рекламы!

Если вы не новичок, то понимаете, как нужно рассчитать по какой цене будет выходить подписчик у клиента. Здесь нам приходит на помощь такой сервис как TGStat

На что мы ориентируемся при закупке рекламы?
- ER (26%-30%)
- Цена
- Охват поста
- Кто рекламировался
- Есть ли боты

Вот на последнем и стоит заострить внимание

4 Ошибка. Боты при закупке рекламы

Представим, что мы выбрали канал для закупа, он меня устраивает по всем показателям, но новички совершают грубую ошибку.

Заходим на сайт, который ранее я упоминала > вбиваем в верхней строчке название канала > Анализ просмотров

Разберем примеры двух каналов. А теперь, на основе данных, вы должны понять, на каком канале накрутка

Если вы выбрали второй вариант, то поздравляю, вы — восхитительны!
Открывая эту вкладку мы должны понимать, что не может быть таких “горок”.
Когда выходит пост на канале первый час его смотрят все, потом же это пост по просмотрам должен пойти на спад.

Если вы видите такую картину как на втором фото, то скорее всего на этом канале боты. Ориентируйтесь на это при закупе рекламы — это важно!

6 Ошибка. Своевременная закупка

Когда я только начинала заниматься закупами, я думала, что это достаточно просто:
Написал > рассказал, кого хочешь рекламировать > выбрал дату и время > перевёл деньги > финиш.

Но со мной судьба сыграла злую шутку. Из 5 каналов, которые я выбрала для закупа, лишь у 3-х было свободное время на удобную мне дату. И ситуация с каждым месяцем становится всё сложнее.

Советую учитывать этот момент.

Что делать, если произошёл такой казус?

Тут мы опираемся на то, сколько мы сотрудничаем с клиентом.

Если работаете с клиентом тестовую неделю — объясняем клиенту, что 4 и 5 канал выложит пост позже. Важно проконтролировать, действительно ли канал выложит пост и предоставить отчёт, чтобы клиент понимал, что вы действительно выполнили свою работу.

Если работаете с клиентом месяц — также объясняем клиенту, что каналы выложат свои посты позже, но при этом, продолжаем искать новые каналы для закупке.

Например: в неделю вы должны были потратить 10 тысяч рублей на рекламу, а на одной из недель мы потратили всего 8 тысяч. Значит, эти 2 тысячи мы должны будем внедрить в течение месяца.

Также не забываем про то, что клиента об этом надо ставить в известность. И также отчет — это тоже важно!

7 Ошибка. НДС или минус один канал

Есть два способа закупа рекламы: ручная и через сайт.

Через сайт проще — не надо переписываться, договариваться о времени. Да и вообще это очень быстро и удобно.

Но есть и свои минусы:

1. Мы не можем узнать заранее, есть ли подходящее свободное время.

P. S. Будьте готовы, что вам могут написать о том, что у них есть только определенные даты для закупа.

2. В начале, когда мы рассчитываем сколько потратим на рекламу, заходим в Telega. in и видим цену 1440 рублей.

Она меня устраивает, но как только я собираюсь оплатить, мне вылезает другая сумма. 1656 рублей.

Упс... комиссия 15%

Чтобы такого не происходило, мы при подсчете суммы на рекламу заранее заходим в Telega. in и считаем сумму с НДС.

Таким образом, у вас не будет путаницы с бюджетом. Один раз я уже совершила такую ошибку и мне не хватило бюджета. Поэтому пришлось отказаться от рекламы на другом канале.

Опять же — не наступайте на чужие грабли и будьте мудрее.

8 Ошибка. Отчетность перед клиентами

Когда наша тестовая неделя завершена, мы подсчитываем количество подписчиков на канал/бота. Делаем выводы и сдаем отчет клиенту.

Но как правильно это делать? Ниже есть фото уже знакомых ссылок.

И вроде бы можно ориентироваться на них, но те, кто подписался, могут также и отписаться. Честно ли считать отписки?

Да!

Люди подписались, посмотрели контент, кому-то понравилось и они остались, а другим нет — они отписались.

То, что вы привлекли людей — это круто, но вы не отвечаете за то, понравится ли им информация, которая есть в телеграм канале вашего клиента. Вы же не СММщик, верно?)

В силах закупщика рекламы — это дать направление клиенту (какой контент писать аудитории, какая должна быть подача и т. д.) и непосредственно качественно закупить рекламу.

Так как же правильно делать отчёт?

Первым делом открываем наши ссылки и вносим в таблицу отчета, сколько пришло людей из каналов по нашим меткам.

Закуп рекламы происходил с 11.04 - 20.04

Но мы можем заметить, что когда я формировала отчет по метке номер 5, было 18 подписавшихся, а сейчас 12. Это означает, что 6 человек из этого канала отписались, но нам их посчитать тоже нужно.

Чтобы наш отчёт выглядел более корректным, мы заходим в статистику канала

Спускаемся ниже и ищем график “Подписчики”

Я закупала рекламу с 11 по 20 апреля + один день, так как пост висит на канале сутки

А теперь считаем по дням количество подписавшихся:

11.04 — 13 подписчиков
12.04 — 7 подписчиков
13.04 — 11 подписчиков
14.04 — 9 подписчиков
15.04 — 7 подписчиков
16.04 — 19.04 — не было закупа
20.04 — 26 подписчиков
21.04 — 3 подписчика
Итог: 76 подписчика за время работы

А количество людей по меткам (ориентируемся на фото наверху) — 64 подписчика

Для того, чтобы сделать отчёт более корректным, мы количество подписчиков из статистики вычитаем количество людей по меткам.

В данном случает 76 — 64 = 12 подписчиков без меток.

Вносим в табличку

+ к количеству подписчиков с метками. У нас получилось 76 подписчика по 125 рублей

Так нужно считать, когда ссылка на канал не фигурировала в других соц. сетях (например, в ВК или инстаграм)

Таким образом, отчёт будет более честным и корректным.

Надеюсь, что моя статья была полезна для вас!

Хотите делегировать закупку рекламы профессионалу и освободить уйму времени для главной задачи — развития своего бизнеса?

Пишите мне в телеграм. Я проведу диагностику, разберу ваш запрос без скриптов и втюхивания. С меня много пользы, искренность и честность)

Хорошего дня!

0
5 комментариев
БОМ - блог о маркетинге

Классная статья для новичков и разбор хороший!

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Горбунова
Автор

Благодарю за комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Ян Лус

Вы прям как опытный пользователь vc говорите

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Первый раз в жизни прочёл про рекламу в Телеграм чётко и по делу. Ты молодец. 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Горбунова
Автор

Спасибо большое за комментарий

Хотелось, опираясь на свой опыт, рассказать все простым и доступным языком)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда