ИИ-революция в PR: Как генератор пресс-релизов на базе ChatGPT взорвал инфопространство и привлек внимание к агентству

Или как к нам пришла идея сделать генератор пресс-релизов на базе ChatGPT и как мы из этого сделали инфоповод в разных странах и получили 570 посетителей на сайт за 20 часов, 70 человек воспользовались сервисом и мы получили десяток бесплатных публикаций в крупных региональных изданиях..

Робот пишет для вас этот текст  новости 

Как классно, когда твоя компания большая и значимая для рынка, у тебя регулярно выходят новости и журналисты их ждут и всегда пишут. Как Apple, например. Даже и без новостей пишут. То в баре найдут пластилиновый макет айфона, то выдумают аналитику, что Эпол - всё.

Гораздо печальнее, когда ты маленький и продуктов и новостей у тебя не так много, или нет совсем. Как у PR-агентства, например. У такого, как наше. Для клиентов мы с удовольствием придумываем инфоповод, вместе с ними копаемся в аналитике, сращиваем партнерства. А сами часто остаемся в тени.

Но и пиарщикам как-то надо себя пиарить. А как пиарить? Например, оседлать волну хайпа. Хайпит сейчас тема ИИ и особенно ChatGPT. Но OpenAI - не наш клиент. К сожалению. И что делать? Снова ждать, когда волна пройдет мимо? Нет, не в этот раз.

Собрались мы и подумали, что:

  • Мы не стартап с ИИ
  • С помощью ИИ мы создаем в основном околоконтентные вещи, типа планов, тем, структуры текстов.. И иногда сами тексты.
  • Так почему нам не стать ИИ-стартапом на базе того, что уже делаем?

Сказано - сделано! Надо _просто_ на сайте агентства сделать лендинг по генерации самого базового, чем пиарщики пользуются каждый день. Например, пресс-релизов. Но как это сделать? Сайт можно собрать на конструкторе, API к ChatGPT у нас есть, но как это срастить? Нанимать программистов? Самим программировать с помощью того же ChatGPT?

Нет, это не путь пиарщика. Путь пиарщика - найти партнера, которому тоже будет полезной такая движуха и попросить его впрячься. Нашли студию Cherrypick, с основателем которой я состою в одном сообществе. Им нужен кейс с ИИ. И нам нужен кейс с ИИ. В итоге ребята нам за неделю собрали работающее приложение.

Что получилось в итоге - бэкенд запущен fly.io ( Flask приложение ), принимающее форму через вебхук (HTTP POST). Данные из формы преобразуются в запрос к OpenAI API (GPT-4). Из полученных ответов формируется .docx документ. Документ, дополнительные материалы от компании, текстовое сообщение с описанием отправляется на почту из формы через Gmail. На своей стороне мы сформулировали запрос к ChatGPT, который сформирован из постоянной части и переменных из формы, распиханных в нужные места. Уж с 22-летним опытом ручного написания релизов мы не очень долго думали над промптом. Хотя и пришлось поэкспериментировать..

Потратили $10 на fly.io, $30 на платформу Creatium. Около $20 на переводы на тюркские языки ( ИИ их плохо умеет переводить ) и все!

Ну, классно, и что теперь с этим делать? А это уже наша стандартная пиарная работа - понаписали журналистам ( благо, дружить с журналистами мы умеем ), сделали релизы ( с помощью своей же тулзы ) и разослали в СМИ.

За первые 20 часов про нас написали

Казахстан

Узбекистан

Россия

Кыргызстан

Ну и куча телеграм-каналов на разных языках!

Вроде бы уже хорошо. Трафик пошел, публикации пошли, можно сидеть и радоваться? Но нет, мы не такие.

Дополнительным инфоповодом для ИИ-сервиса могла бы стать ачивка в стартаперской тусовке. Какие они бывают? Например, продукт дня на Product hunt. Ок, подготовили описание, почитали, когда нужно выкладывать ( с 11 до 19 по Москве лучшее время ) и выложили. На момент, когда я этот текст писал, были на 8 месте с 85 апвоутами ( кстати, можете нас поддержать тут ). Получим продукт дня или нет - вопрос. Но написать, что попытались и вошли в десятку - уже можно.

Короче, кроме того, чтобы похвастаться, хочу сказать, что самый хайповый инфоповод вы всегда можете придумать, сделать занедорого и раскрутить.

Протестировать сервис можно тут. Ну и подписывайтесь на мой телеграм-канал.

Хороших всем выходных!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
SUPERBLOOM

Вы попросили всех своих сотрудников написать хорошие отзывы?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Похоже да

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Я же ИИ, как мне сказали под предыдущим постом, откуда у меня сотрудники? 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев

Это не просто круто, это невероятно круто получилось!!! Самое крутое применение ИИ в PR из тех что я видел

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Brno

Это только начало, друг мой.

Ответить
Развернуть ветку
Авторская комната VVriters

ChatGPT здорово ускоряет работу с любыми текстами

Ответить
Развернуть ветку
Yan Pimenov

работа с текстами)) ну да, вот только сгенерированный текст уже сейчас можно определить, в различных редакционных агентствах уже разрабатываются приложения для работы с генерированным текстом

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Синеговиц

Как умно и круто. Но Григорий Перельман круче с его теоремой Пуанкаре и шикарным жестом не получить $1000000. ЧЕГО Я НЕ РАЗУМЕЮ🤣 получить или не получить? Вот в чём вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Waizman

А у меня вопрос к Александру, кстати отличная затея, жди публикации и в израильских СМИ, ты можешь описать кейс стали применения инструмента? Мне показалось, если уже нужен релиз, берут пиарщика, а если еще раздумывают, может еще рано?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Спасибо! Израиль с нами 😎
Кейс двухслойный:
1. Терапевтический. Вопросы в форме сделаны так, чтобы у релиза появилась фактура. Ну типа просто на экране собрать «кто», «что», «для кого», «почему важно». То есть, для пиарщика в первую очередь
2. Платформа выдает релизы со структурой и доп данными. Мы сами юзаем свою тулзу как ко-пайлот. Подсмотреть
Так что, скорее, ЦА - существующие пиарщики

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva

Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Гайнель-Хаят Шакирова

Классно сработали, шеф 🫶🏻

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Да ваще мы молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Покажите пожалуйста яндекс метрику посещений сайта этого чудесного продукта через скажем семь дней. И чисто смеха ради через 30 дней.
И мы все вместе обсудим результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Житнюк

Вопрос по затратам: ваш генератор - это бесплатный сервис? А кто платит за потраченные токены? Вы же подключаетесь через API openai, это денег стоит, насколько я знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Оно стоит три копейки, для хайпа пойдет.
Потом все равно этим никто не будет пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Житнюк

Так оно для хайпа и сделано, чтобы про них СМИ написали, автор и не скрывает

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Это и расстраивает. Генерация мусора ради мусорного же хайпа.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

И СМИ о них написали не потому что они создали что то стоящее, а просто потому что они "умеют" дружить с журналистами. Я просто диву даюсь насколько пустая движуха ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Токены стоят копейки. Смысл сервиса - для хайпа и еще кое для чего. О втором не скажу. Но вот если честно - оно пишет релизы лучше, чем процентов 60 существующих пиарщиков по моему разумению. Так что больше мусорного контента не будет. Ранее мусорный контент станет менее мусорным

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Кейс отличный, это очевидно. Но всё же, копейки - это примерно сколько в итоге на акцию вышло? И сколько релизов сгенерили?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

около 100 запросов обработано, пока из 20 баксов не вылезли.
100 слов русского текста - примерно 150 токенов. А 1000 токенов стоят $.06 =)
Еще долго не вылезем

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Понял, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Мусорный контент станет еще более мусорным. Писать будет ИИ и скоро читать это тоже будет ИИ, выдавая пользователю резюме одним предложением типа: "ставят зубные протезы" или "маркетинговое агентство предлагает рекламу на транспорте".

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда