{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ведение проекта в реальном времени: коллаборация сети ресторанов «Frank by Баста» и Школы «Бюро Горбунова»

Мы студенты Школы Бюро Горбунова, а коллаборация сети ресторанов и школы — это наш дипломный проект. До конца мая наша команда должна: разработать дизайн барной карты, придумать совместный коктейль и сделать из проекта заметный информационный повод. В статьях мы будем рассказывать об этапах проекта, сложностях и ошибках.

Как команда FRANK by БАСТА пришла в дизайнерскую студию «Бюро Горбунова»

FRANK by БАСТА — это сеть ресторанов, где готовят легендарные рёбрышки и другие авторские блюда. С 2019 года команда FRANK by БАСТА открыла 23 ресторана по всей России, а в планах на этот год — открыть еще четыре.

Бюро Горбунова с 2007 года помогает клиентам‑компаниям создавать новые и улучшать существующие продукты и услуги, которым требуется название, логотип, визуализация, интерфейс, сайт, упаковка, оформление бумажных и электронных изданий.

Когда у FRANK by БАСТА возникла идея разработать новую барную карту, команда обратилась в бюро.

«Вся команда FRANK — это большая семья, которая живет проектами не только в рабочее время. Мы часто собираемся на мозговые штурмы, чтобы придумать что-то классное. На одной из таких встреч наш бар-менеджер Сергей Барышников рассказал о Бюро Горбунова. На первом созвоне мы сразу договорились о коллаборации, потому что талантливые люди должны создавать классные совместные проекты», — рассказала Полина, PR-менеджер проекта со стороны FRANK by БАСТА.

Уникальным продуктом коллаборации дизайнеров и рестораторов станет новая барная карта, совместно разработанный коктейль или серия шотов, а также обмен опытом в телеграм-канале https://t. me/bureau_frankbybasta.

Талантливые люди должны создавать классные совместные проекты

Передача проекта студентам Школы Бюро Горбунова

Чтобы партнерство было интереснее и заметнее, компании решили реализовать проект в необычном для коллаборации формате: передать проект в руки студентов Школы Бюро Горбунова.

Школа бюро готовит дизайнеров, редакторов и руководителей проектов. Учебный план состоит из трёх ступеней. На всех этапах в систему заложены отсев и фильтрация, поэтому на каждой следующей ступени остаётся всё меньше мест для активных и целеустремлённых. Принцип школы и бюро — «расти или уходи».

В основе Школы бюро — гора знаний. На первой ступени количество мест не ограничено, на второй 30 мест, на третьей 10

Работу над совместным проектом FRANK by БАСТА и Школы Бюро Горбунова доверили нам — команде студентов, которые добрались до третьей ступени школы. Чтобы получить диплом, мы должны до конца мая: разработать дизайн барной карты и бирдекелей, придумать коктейль или шот-сет, который будет отражать суть коллаборации, а также сделать из проекта заметный информационный повод.

В нашей команде 4 человека: два дизайнера, редактор и руководитель проекта. Со стороны бюро нас курирует арт-директор. Но всё общение с FRANK by БАСТА мы берём на себя.

На данный момент мы согласовали с клиентом понимание задачи, этапы и сроки проекта. Поэтому готовы рассказать вам подробнее про то, как это было и с какими трудностями мы столкнулись.

Понимание задачи

Перед тем, как планировать работу, нам надо было убедиться, что мы правильно поняли, что нам предстоит сделать. Для этого бюрошники и студенты Школы бюро пишут документ, в котором сами описывают, как они поняли задачу, в чем состоит решение и какой ожидается результат. Такой документ называется «понимание задачи».

Мы обсудили проект с клиентом и подготовили наше понимание задачи. В понимании задачи мы описали требуемый результат, учли необходимые условия, которые нам надо соблюсти и расписали идеи, как мы будем продвигать проект.

Есть в нашем понимании задачи и необычный пункт — совместная разработка коктейля или серии шотов. Нам в этом будут помогать бар-менеджеры FRANK by БАСТА, но также мы надеемся на участие наших читателей.

Готовое понимание задачи в виде гугль-документа мы отправили клиенту, чтобы он прокомментировал документ.

Согласование понимания задачи и наша ошибка

Клиент прочитал наше понимание задачи. Следующий шаг — согласовать его. Это значит, что надо проговорить с клиентом каждое замечание, понять его суть и договориться, как это оно будет исправлено.

В идеале надо устроить процесс так, чтобы клиент сам снял в свои комментарии и правки в гугль-документе. Например, можно созвониться, пройтись по каждому пункту, обсудить и исправить там, где нужно исправить. На созвоне попросить клиента снимать замечания, которые обсудили и исправили. Бывает, что клиент оставляет не замечание, а комментарий, но об этом должен сказать сам клиент.

На этом этапе мы допустили ошибку. Когда мы получили замечания, то не обсудили их с командой клиента, а просто исправили понимание задачи.

Когда поняли свою ошибку, то созвонились с командой FRANK by БАСТА и обсудили все вопросы. Например, у клиента было требование, чтобы мы использовали только векторную графику. В разговоре узнали, что опасения вызывала подготовка растровых изображений к печати. В итоге договорились, что клиент не против их использования, если они важны для наших идей, и мы знаем, как передавать такие макеты в печать. Если бы мы не проговорили этого с клиентом и исходили из того, что все изображения должны быть векторными, то существенно ограничили бы возможности графического решения.

Разработка дизайна новой барной карты

Сейчас у FRANK by БАСТА крутая барная карта, она наполнена тематическими иллюстрациями с маскотами ресторана и брендов напитков. Новый дизайн должен превзойти существующий. При этом необходимо сохранить фирменный стиль и персонажей: тираннозавра Фрэнка и поросёнка Пигги.

«Барная карта всегда была важным элементом стиля FRANK by БАСТА. В свое время мы удивили гостей классным комиксом с приключениями Фрэнка и Пигги. С нетерпением ждём свежий взгляд на приключения наших героев в рамках новой барной карты», — команда FRANK by БАСТА.

Обложка и первая полоса существующей барной карты FRANK by БАСТА

К дизайну карты есть дополнительные требования, которые тоже важно учесть. Например, новая барная карта должна быть собрана так, чтобы сотрудники ресторана могли добавлять или заменять в ней отдельные листы.

12 мая мы должны презентовать клиенту общее визуальное решение. Будем рады вашим советам.

О ходе проекта в реальном времени мы рассказываем в телеграм-канале https://t.me/bureau_frankbybasta.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Domorost

Френко от Басты - одно из тех приятных мест, которое хочется посещать. А еще там очень-очень вкусно и доступные цены. Всем очень советую, особенно те, что в Питере.
Ну а бюро Горбунова - какие то так себе ребятки. Знавал я дизайнера одного, который был от туда. Более бесполезного человека в команде представить было трудно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гонцов

«Гугль-документы»

Это прекрасно!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Сычёва
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гонцов

Спасибо за линк, теперья тоже адепт Гугльдоков

Ответить
Развернуть ветку
mr. Tyrazz

Как динозавр своими маленькими ручками смог надеть поводок, это же нереально

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

По поводу скандалов с репером ничего сказать не могу, но еда там вкусная. Дайте заведению шанс - попробуйте, того стоит. Брать советую ребра.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Песни не пахнут ну и 200 долларов есть 200 долларов )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда