{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Настольные игры как мерч или сувениры. Разбираем экономику

Надоели шопперы, блокноты, кружки или непонятная красивая фигня и хочется сделать интересный мерч или сувенирную продукцию для рекламы и подарков партнерам? Посмотрите в сторону настольных игр. Но я хотел бы погрузиться в экономику этого "удовольствия".

Начну с цен. В среднем за игру из 60–70 карт, правил и твердой коробки с вас попросят от 750 рублей. Это будет тираж 500 штук в профессиональной типографии, специализирующейся на настольных играх на офсете "под ключ".

Откуда такая цена и можно ли сделать дешевле и самому?

Под заказ настольные игры вам обычно предлагают издательства (и мое ПРОСТОРОБОТ не исключение), поэтому итоговая сумма складывается из трех частей: цены разработки игры, цены подготовки игры к печати и непосредственно печати игры в типографии (еще логистика, но ее можно и в подарок). Начнем с конца этого списка.

Типография

Цена в типографии наиболее понятная вещь, издательства чаще все закладывают только налоги от той суммы, что будет перечислена за печать и не наживаются на заказчике. В стоимости для заказчика это примерно 2/3 от итоговой цены.

Можно ли работать с типографией самим? Да, если у вас есть на выходе готовые макеты. Получите ли вы экономию на этом этапе. Возможно, но издательства имеют лучшие цены и прекрасно знают особенности работы с той или иной типографией. Я лично работаю с одной типографией уже шесть лет и знаю, что и как они сделают и на что стоит обратить внимание. Также возможны ошибки, которые нужно будет срочно править в макетах и даже при наличии у вас своих специалистов не факт, что они смогут сделать это быстро и качественно.

Попасть в цвета или в обрез нужно уметь

Можно пойти в неспециализированные типографии и напечатать коробки в одном месте, карты в другом, правила в третьем и посадить своих работников все это собирать. Поверьте, лучше не стоит.

Можно ли сделать тираж не 500 штук? Если на офсете, то себестоимость изготовления тиража в 300 штук и в 500 штук суммарно вам даст экономию не более 10%. Небольшие же тиражи печатают на цифровых машинах (по факту это те же цветные лазерные принтеры) и там есть свои особенности по качеству и долговечности готовой продукции. Одно дело листовка на раз, другое дело карты в игре, которые будут постоянно брать в руки. Осыпание тонера гарантировано или что хуже. Поэтому настолки лучше делать на офсете.

Подготовка к печати

Верстка настольных игр — это отдельное искусство

На этом этапе в стоимость игры входят:

  1. Верстка. Макеты надо сверстать под требования типографии. Которые обычно для неподготовленного человека выглядят как инструкция от Боинга. Мало того, нужно еще и сверстать именно для изгтовления настольной игры, учесть все выпуски за обрез, контуры ножей и т. п. Если даже у вас есть верстальщик, который делает те же рекламки, есть шанс что он накосячит с игрой. Поэтому "доверьтесь профессионалам". В среднем за верстку игры берут от 30 до 60 тысяч в зависимости от сложности.
  2. Изготовление предпечатного прототипа. Обязательно перед печатью игра "проверяется" на то, чтобы изображения на ней нормально воспринимались, инфографика и тексты читались и в целом игра смотрелась хорошо от коробки до компонентов. Да, можно создать "виртуальный" макет в Таблетопии или Tabletop Simulator, но лучше изготовить предпечатный прототипа в типографском качестве, чтобы сразу отловить баги верстки. 5–10 тысяч рублей в зависимости от числа компонентов.

Разработка игры

Самая затратная часть. Начнем с механики. Авторская механика — это основа любой игры. Даже если вы делаете ребрендинг, вы платите именно автору. Выплаты могут составлять до трети стоимости на разработку и обычно составляют от 30–40 тысяч за готовую механику и 80–100 тысяч рублей за новую механику именно под вас. В эту цену входит как раз адаптация игры под отрасль вашей компании, доработка игровых моментов под ваши процессы и т. п. Если игру будут создавать "с нуля", то потребуется еще и тестирование (+10–15 тысяч бюджета).

Пример прототипа механики игры без красивой обложки.

Арт и дизайн. Можно переработать готовую игру и просто брендировать готовый дизайн, а можно "нарисовать" игру под заказчика. Цены? Дизайнер возьмет для карточной игры от 30 000 рублей (карты + коробка), художник в среднем 500–1000 рублей за одну иллюстрацию для карт и 5–10 тысяч за рисунок на коробку. И это еще не дорого, так как есть иллюстраторы, которые просят и 15, и 20 тысяч рублей за арт. Для 60 карт обычно нужно 30–40 изображений. Поэтому художник и дизайнер также вносят свою лепту в себестоимость игры.

За каждый маленький рисунок иллюстратор выставит отдельную цену

Не забываем про налоги, так как "белая" касса и расчет с исполнителями через договора ГПХ или самозянятых это признак, что и вас "не кинут".

Итого имеем:

375 000 рублей цена для заказчика за 500 штук (1 игра - 750 рублей). Из них:

  • 230 000 рублей - печать в типографии
  • 30 000 рублей - верстка макетов
  • 5 000 рублей - прототип
  • 40 000 рублей - авторский гонорар за разработку механики
  • 500*30 - 15 000 рублей - иллюстрации для карт
  • 5000 рублей - арт на коробку
  • 30 000 рублей - дизайнер игры

Оставшаяся часть - прибыль издательства :)

Сроки

Если не тормозить с согласованием, то переделать готовую игру под заказчика, нарисовать новый арт и сделать макеты и прототип можно от одного месяца. Если создается большая и сложная игра. то обычно это 3–4 месяца.

Сама печать занимает обычно 3–4 недели со сборкой коробок, но в типографиях стандартное явление очереди, так как тиражи 500 штук будут идти с тысячными тиражами издательств-гигантов. Поэтому в среднем срок печати составляет 2 -2.5 месяца.

То есть если вы хотите мерч на осень, то заняться это надо уже сейчас. Для текущих заказчиков мы ставим контрольные сроки на сентябрь ближе к середине. И чем ближе к осени, тем больше очередь (а в ноябре типографии уже отгрузку обещают только в феврале).

Можно ли сделать еще бюджетней? Да, можно создать небольшую игру на 20–25 карт, сделать мини-правила и мягкую коробочку и за счет снижения себестоимости печати все уложить рублей в 500 за штуку. Но восприятие игры пострадает, и она будет восприниматься не как качественный продукт, отражающий имидж компании.

Почему стоит обратиться за настольными играми к таким небольшим издательствам, как наше? Во-первых, мы "маленькие" и это позволяет сделать все быстро и без не нужных согласований. Во-вторых, у нас не так много заказов, поэтому мы опять же можем гарантировать небольшие сроки. У нас свой пул авторов, художников и дизайнеров, а за счет семи лет работы на рынке мы знаем где напечатать настольные игры качественно.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Марина Ярош

хоть что-то оригинальное!

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Маркетологов только приходится убеждать работать "заранее". Кружки можно за неделю заказать, листовки и баннеры вообще за пару дней, а игры это отложеная на три месяца история.

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Да, вещь. Наверное, многих уже заебали эти корпоративные мерчи - толстовочки, наклеечки, кружечки. А тут прям свежак идея. Настольная игра "стань лучшим сотрудником Кубаньстройпрома" - это ж

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Настолка-Градострой "На Кубани" ничо так зашел бы.

Строим объекты, размещаем офисы и жильцов, отбиваемся от новых законов, чиновников и криминала ;)

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Огонь. Монополия по-русски. Почему до сих пор никто не выдал? )))

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Не, не Монополия. Круче, с планшетами игроков, жетонами, кучей фишек и т. п. У моих авторов есть такой концепт в загашнике.

Держит под заказчика ;)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Берников

А что выдумывать если в этом мы живем)

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

У меня этих шопперов.. На кого они расчитаны интересно, так как мне с ними мне только лаптей и льняной рубахи не хватает для образа нищего древней руси ;) Мужик 180 см под 100 кг с шоппером смотрится странно.

Ручек и кружек за семь лет работы программным директором ИТ конференций на десять лет вперед

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

В ценах ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Лишние нолики прилипли ;)

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход
Ответить
Развернуть ветку
Elena

Отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Калимулин

Да, подтверждаю, как разработчик дизайна настолок, что, судя по отзывам, настолка - более запоминающийся и долгоиграющий подарок) Помимо игровой функции можно вносить и образовательную, разработанную специально для конкретной отрасли. Например как-то мы делали дизайн игры Строй!Ка, где игрок проходил в процессе игры через все ситуации, связанные со строительством, получилось и красиво и познавательно, много запросов было из строительной отрасли для закупки в качестве НГ подарка)
https://www.behance.net/gallery/54772025/Stroika-board-game

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Cherednichenko

Цены очень оптимистичные, намеренно ли?🤔

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Реальные цены, по которым работаем сами и печатаем свои игры. У коллег примерно такие же будут.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Интересно, насколько часто в вашей практике выходит, что игра оказывается просто пиратской копией с переводом, сделанной на основе успешной игры на каком-то локальном рынке?
Условно, "автор" игры отдыхал где-то в Испании, узнал в местном магазинчике, какие игры в ходу, выбрал самую ходовую, исключая глобальные бренды типа глумхевена или манчкина (ибо совсем зашквар) и игры, слишком уж завязанные на культуру (ибо точно не полетит).
После чего эту игру купил, на качественном сканере отсканировал, тексты перевел, артефакты от сканирования в фотошопе почистил, и готово

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Механика игр конечны и авторы делают микс из них. То есть что то нового, чего не было от слова совсем, я не встречал. То есть нельзя считать плагиатом механику выкладки жетонов (каркассон и куча других), сбора цепочек, колодостроев и т. п.

Ну и прототипы игр идут в виде концептов, без оформления и потом преобразуются уже в игру с оглядкой на те что есть уже.

Да, есть издатели которые нагло копируют даже внешний вид, иногда приходят с просьбой "Сделать Монополию, Уно и т. п. ", что я не берусь. И авторский коллектив у нас небольшой, внешних авторов я только на последние игры привлекаю.

Ну и слежу за новыми играми и явный плагиат тоже делать смысла нет - потом себе дороже выйдет при выходе на внешний рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Аксинья Николаева

Подтверждаем: клиенты любят настольные игры, и их не пугают ни сроки исполнения такого проекта, ни затраты на разработку и производства. Этот тот самый мерч, который создает увлекательный интерактив с брендом. Один из наших любимых кейсов — настолка для Zivert https://www.admos-gifts.ru/portfolio/brendirovannaja-monopolija-zivert.html

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда