{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Легальный способ быстро и бесплатно накрутить подписчиков в Телеграме

Недавно, а точнее 19 апреля 2023 года, в Телеграме появилась новая функция – возможность делиться своими папками с каналами или чатами. В личке с друзьями или с подписчиками на своём канале. То есть отличный способ экологичного кругового взаимопиара. Эту фишку сразу же затестили крупные Телеграм-каналы и получили вау-результаты. А мы, каналы поменьше, вдохновились опытом коллег и последовали их примеру. Что из этого вышло вы узнаете в этой статье.

У меня есть канал о текстах и продвижении в Телеграме – Многогранный копирайтер. И как только я увидела у большого канала взаимопиар папками, то подумала как в фильме Балабанова: «Я тоже хочу!»

Вечером списались с одной коллегой и стали думать, кого позовём в нашу будущую папку. Но уже утром мне прилетело несколько сообщений с приглашениями в готовые папки: про тексты и про маркетинг. И конечно же я всем сказала ДА.

Наша фишка

Мы посмотрели, как сделали наши старшие коллеги – они все вместе в один день выложили свои посты про папки. Причём у всех был одинаковый пост. Скорее всего ребята хотели сразу заполучить себе всех новых подписчиков со всех каналов-участников, чтобы лучше оценить статистику.

Но читателю видеть такой кричащий повтор одновременно в разных каналах – сомнительное удовольствие. Подбешивает.

Поэтому мы подумали и пошли другим путём. Растянули наш взаимопиар папками на несколько дней. Наша аудитория во многом пересекается и мы не хотели взбесить всех читателей разом. Зато хотели зацепить максимальное количество наших аудиторий и увеличить конверсию подписки на папку. И ещё каждый участник написал оригинальный пост.

Мои результаты

Начну сразу с интересного и покажу мои результаты после недельного взаимопиара папками с 12 по 19 мая:

Статистика канала Многогранный копирайтер с 12 по 19 мая.

Как видите мой канал вырос с 1,6К до 1,9К и общий прирост подписчиков составил 271 человек.

Для чистоты эксперимента во все дни кроме 19 мая у меня не было ни рекламы ни взаимопиара. Правда написала статью на VC про личный опыт, но с неё пришло всего 6 человек. А 19 мая была одна неудачная реклама, с которой на канал пришли 11 человек, и приятный взаимопиар, который подарил 27 новеньких.

Поэтому считаем: 271-(6+11+27)=227.

В чистом итоге участие в двух папках принесло мне 227 новых подписчиков всего за одну неделю. Считаю этот результат достойным, ибо средний рост моего канала – примерно 100 подписчиков в неделю.

Папочные лайфхаки

  • Чтобы ссылка заработала и папка открылась, вам надо обновить Телеграм до последней версии.

  • Когда вам кидают такую папку, то необязательно подписываться на всех её участников. Вы можете снять галочки и убрать из предложенного списка каналы, к которым не хотите присоединяться)

А теперь давайте посмотрим на результаты моих коллег по папкам с 12 по 19 мая. А потом уже перейдём к выводам)

Папка о маркетинге

Папка мило называется «Уютные» и там собрались молодые авторские каналы о текстах, редактуре, рекламе, маркетинге и о личных историях. Посмотрите, какие все классные:

Как случилась папка о маркетинге:

«Собрал в эту папку тех, кого сам читаю. Плюс понимал, что слишком крупные каналы не захотят со мной сотрудничать. Посмотрел, на кого подписан и выбрал каналы до 1000. Вообще, организатор не только я. Идея начала закрадываться, но Фаллос первым написал в личку (автор канала с оригинальным названием «Фаллос Маркетинга» – прим. автора). Он предложил затестить папки, а я собрал всех, кого мог. Фаллос тоже приглашал каналы, но он оказался наглее и постучался к тем, у кого 1500 и больше»

Тима, автор канала «Гонзо-маркетинг от Тимы»

Кстати, в результате нашей движухи на Тиму подписался сам Паша Молянов: теперь он читает канал Тимы. И комментирует)

У нас с коллегами по уютной папке организовался админско-дружеский чат. Я спросила о результатах, но далеко не все поделились фидбеком. Но что есть, то есть:

  • «Гонзо-маркетинг от Тимы» – примерно 50 человек.

  • «Ужасные тексты» – около 80, но параллельно канал участвовал ещё в одной папке.

Надеюсь, что в комментариях к статье, подтянутся остальные уютные авторы и напишут свои цифры по приходу подписчиков)

«Задумка с папками отличная, особенно для небольших блогов с вовлечённой аудиторией. Приход подписчиков хороший. Не скажу точно сколько, так как ещё брала рекламу и был активный комментинг»

Ольга Сизова, автор канала «Рекламный критик»

Папка о текстах

Папка носит очевидное название «Про тексты», потому что внутри 17 текстоцентричных авторских каналов. Их авторы – пишущие люди, профессионально связанные с текстами: копирайтеры и редакторы, контент-маркетологи, руководители агентств, сценаристы и журналисты.

Очень рекомендую эту замечательную папку, если хотите прокачать навык написания классных текстов. Читайте, тренируйте текстовую насмотренность и вдохновляйтесь у пишущих профи:

Как вместе собрались так много каналов:

«Идея появилась сразу, когда я делала эти папки по своему рабочему проекту. Выбрала каналы, с которыми я как-то взаимодействовала: читала их, у нас был ВП или закупала у них рекламу. Я знала, какой контент они пишут, понимала, что от них можно ожидать и была уверена, что они впишутся в эту папку, так как тоже заинтересованы в росте своих каналов. От этого было вдвойне приятно, потому что такую папку не стыдно рекомендовать своим подписчикам.

Мне очень понравилось, что у нас получилось все чётко, быстро и красиво. Мы создали админский чат, где очень гибко решали все вопросы и вообще круто повзаимодействовали в процессе.»

Ксения Русакова, автор канала «Уникальность 0%» и соавтор подкаста «Три девицы»

А вот какие результаты получили каналы из папки «Про тексты»:

  • «Уникальность 0%» +240-250 подписчиков.
  • «Тексты, деньги, рок-н-ролл» +382, но на канале были 2 рекламы и 1 ВП.
  • «Таша делает абзац» +208 с учётом двух ВП с минимальной отдачей.
  • «Надя Акула Контента» +215.
  • «Редактор с чашкой чёрного» + 450, роскошный результат – параллельно были ещё ВП.

  • «Заказчик, найдись!» + 300 человек.
  • «Христина, научи писать» + 250, но была ещё реклама, которая привела 46 подписчиков.

Кто из авторов ещё не поделился цифрами, думаю отметятся в комментариях к статье)

«Мне эта история с папками напоминает новогодние подарки в школе, причём, с обеих сторон. Когда на тебя подписываются 200+ человек, ты такой: «Блин, круто!» А на деле выясняется, что часть новых подписчиков отправили папку в архив, часть хейтеры, часть отписались, ещё часть вообще боты… так что нормальных людей человек 10. Как в подарке – 3 вкусных конфеты, а остальные дурацкие карамельки.

Со стороны подписчика также. Сначала: «О, прикольно, 17 каналов!» Потом оказывается, что половину ты давно читаешь, а вторая половина неинтересна. Но что их можно удалить, ты почему-то забыл, и отправляешь в архив.

Но всё же классно, что мы успели и попробовали, пока эти паки всем не надоели. Посмотрим, что будет дальше.»

Лена, автор канала «Елена Сичкар. Копирайтер в чёрных очках»

Минусы взаимопиара папками

  • Массовые отписки из-за большого количества каналов в папке. Людям сложно вдумчиво посмотреть на каждого автора и некогда читать десятки каналов, поэтому отписки просто неизбежны.

Во время взаимопиара папками многие приходят, но многие и уходят)

  • Не все обновляют Телеграм и могут открыть папку. Даже при условии, что об этом написано в посте. Потому что читают сами знаете чем) Плюс людей мало волнует обновление приложений, если они не работают в диджитале или маркетинге.

  • Папка, как источник пиара, не отображается в аналитике. Ваши будущие рекламодатели могут анализировать ваш канал, увидеть резкий скачок подписчиков и решить, что вы накрутили ботов. Но я думаю, что это только их проблемы)
  • Отследить точное количество подписчиков после взаимопиара папками может только владелец папки. Остальные участники могут только гадать и высчитывать вручную.
  • Падение охватов. На папку подписываются новые люди, но не все из них бегут читать ваш канал. Получается, что число подписчиков на канале растёт быстро, а вот охваты проседают. На скрине видно, как резко упали мои охваты 12 мая – в первый день папочного пиара:
Эти папки подпортили мне статистику канала – раньше ERR24 был 24-25%
  • Ограниченное число папок, на которые можно подписаться. Даже с подпиской Premium есть лимит – всего 20 папок.

Плюсы взаимопиара папками

  • Заметный и ощутимый рост подписчиков. Благодаря участию в двух папках мой канал преодолел рубеж 2К. А без этого взаимопиара, этого бы не было и в помине.

  • На канале появляются новые активные люди, которым интересно читать ваши посты и они комментируют. Они же могут стать вашими клиентами.
  • Для авторов каналов это классная возможность подружиться с другими крутыми админами. Что собственно мы и сделали)

  • Для авторов каналов это удобный способ найти каналы со смежной ЦА для рекламы или взаимопиара.

  • Самый приятный бонус – ваш канал могут заметить авторы крупных каналов и подписаться на вас. Как и случилось с Тимой)
  • Нам повезло и мы успели поймать волну актуальности папок, пока они ещё не успели надоесть.
  • Экономия средств. По общему итогу ко мне пришли более 300 человек. Если брать заниженную цену подписчика в маркетинге – 70 рублей, то я сэкономила минимум 21000 рублей. По-моему неплохо)

Стоит ли пиариться папками?

Определённо стоит, потому что плюсы явно перекрывают минусы. А на начальном этапе продвижение папками может стать хорошей отправной точкой для развития канала. Да и как иначе вы сможете быстро, эффективно и бесплатно набрать несколько десятков или сотен новых подписчиков на свой канал?

Да никак)

Но не стоит злоупотреблять таким методом продвижения. К нему надо подходить, как и ко всему в жизни – без фанатизма. Попиарились папочками? Молодцы!

А теперь продолжайте продвигать канал традиционными способами: закупайте рекламу и договаривайтесь о взаимопиаре с каналами со смежной ЦА)

Если статья вам полезна или вам понравился мой слог, то заглядывайте ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории о моём продвижение и разные фишки про ведение канала. И сможете стать героем одной из следующих статей, например как вот этой – про авторские медиа.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

Как ты умудрилась два раза в посте разместить ссылку на папку и оба раза сделать её не активной? Это надо уметь!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ярко

плюсую) но возможно это была реверсивная психология

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Это не реверсивная психология, просто вы не обновили Телеграм 😉

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ярко

Ссылка некликабельна)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Отредактировала, посмотрите, открывается ли сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ярко

Открывается. Вот это мы с Печенькой тут развели актив в комментах)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Благодарю за нужные замечания и расшаривание статьи!

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Да, порядок. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Телеграм обновите до последней версии и папка откроется) Об этом как раз написано в минусах))

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ты не поняла о чём речь. Посмотри сюда. Подумай. Ещё посмотри.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Тогда хз о чём вы) У меня все ссылки открываются. Я ж проверяла после публикации и сейчас посмотрела – у меня всё ок.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ссылки в статье не активны, они не нажимаются. Наверное ты смотришь с телефона или ещё с чего-то, что их делает активными, но они не ссылки, а просто текст.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Да так и есть) Поэтому я не сразу въехала в чём ошибка. Благодарю, что заметили и написали!
Вроде всё поправила.
Теперь знаю, что во все ссылки надо зашивать ссылки)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

🥰

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Щербакова

Накрутить подписчиков это не значит накрутить заинтересованную публику)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Согласна) Поставила слово «накрутить» в заголовок для провокации, чтобы привлечь внимание))

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда