{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторские медиа в Телеграме: что это такое и как их продвигать?

Всё чаще встречаю термин «авторские медиа» и мне интересно: чем они отличаются от личного или экспертного блога? Можно ли на таком медиа зарабатывать на заморские фрукты, не вставая с дивана? Давайте разбираться вместе в этой статье.

Всем привет!

Меня зовут Юлия Штейман и я автор канала Многогранный копирайтер, где пишу о текстах и продвижении в Телеграме.

В процессе работы над статьёй я столкнулась с дилеммой: словосочетание «авторские медиа» по правилам русского языка употребляется только во множественном числе. А слово «медиа» так вообще женского рода. Но как быть, если мы говорим об одном, отдельном медиа? Поэтому позволяю себе авторскую вольность использовать выражение «авторское медиа» в среднем роде)

Термин «авторское медиа» я часто вижу на канале Юра, не волнуйся! и он мне очень нравится. И термин, и сам канал. Поэтому я решила пообщаться с автором канала, Мариной, и разузнать у неё подробности про авторское медиа.

Марина 7 лет профессионально работает с PR брендов. Её опыт давно перевалил за рамки соцсетей, ибо она прошлась практически по всем сферам:

  • запускала с нуля разные проекты в инсте;
  • разрабатывала стиль, голос бренда и уникальные торговые предложения для личных брендов;

  • снимала рекламы для крупных компаний, таких как «Дымов»;
  • продюсировала YouTube-каналы;
  • организовывала пресс-туры.

В своём авторском медиа Марина честно рассказывает про эффективные методы продвижения и пишет про диджитал без прикрас.

«Авторские медиа – это тренд! Это шанс для людей, которые упустили его в 2016 году в инсте»

Марина – автор канала Юра, не волнуйся!

– Марина, привет!

Расскажи, что же это такое – авторское медиа?

– Привет, Юля! Начну с того, что авторское медиа – самый выгодный тип Телеграм-канала, в который можно сейчас вложить деньги, силы и ресурс.

Я различаю авторский блог и авторское медиа.

Блог – более свободный формат, там больше новостей, лайфа, читатели могут пропускать посты и при этом не терять связи с контентом.

Медиа – трансляция своей идеологии, ценностей и опыта. Практически каждый пост написан с целью, которую несёт автор. Например, моя цель – создавать честное, чистое диджитал-пространство и использовать экологичные методы продвижения. Быть полезной для предпринимателей, которые приходят в Телеграм, и учить коллег отличать правду от фейков.

Всё знают, что реклама в авторском блоге может стоить как количество подписчиков.

Чем больше авторского мнения, тем выше стоимость рекламы. Так вот в авторском медиа цена на рекламу ещё выше и может достигать странных цифр.

– Почему авторское медиа – это именно авторский канал в Телеграме, а не в других соцсетях?

– Телеграм принято считать читаемой платформой, но при этом всё-таки это мессенджер. Поэтому людям тут некогда читать очень большие тексты. Они заходят узнать, что же написали их любимые авторы и им надо успеть пройтись по всем. Поэтому Телеграм-канал – это краткое, ёмкое медиа, где к авторскому контенту добавляется новостная повестка, рассчитанная на репосты по личкам.

– Чем авторское медиа в Телеграме отличается от личных блогов во ВКонтакте и в запрещённых соцсетях?

– Мне кажется я только что уже ответила на этот вопрос) Добавлю, что в Телеграме классные возможности у самой площадки и есть много вдохновляющих каналов.

В том же ВК другая аудитория – они читают общую ленту, где сыр, сало, гвозди, одежда и тд. А в Телеграме ленты нет и внимание читателя сосредоточено на определённых каналах и авторах.

– Что можно и что точно нельзя писать в авторском медиа? Есть какая-то этика и границы дозволенного?

– В авторском медиа правила устанавливает автор. Я могу ответить только про цель его контента: обычно это идеология, идеи и стиль жизни, которые продвигает автор. У такого канала есть цель – собрать единомышленников и что-то изменить в сознании читателей.

Моя цель, например, сделать Телеграм более экологичным, чтобы мы не повторяли ошибок инсты. Я пишу про честные методы продвижения Телеграм-каналов и хочу, чтобы авторы-новички не нарывались на мошенников, создавали хороший инструмент общения с аудиторией и продаж. Это моя сформированная линия мысли, которую хочу донести читателям.

– Приведи примеры авторских медиа, которые нравятся тебе самой и которые ты советуешь другим авторам для вдохновения?

– Мой любимый пример авторского медиа — канал Надежды Стрелец.

Она первая подметила, что пришло время авторов и ответственности за свой контент в Телеграме.

Надежда собрала вокруг себя комьюнити людей, которым неинтересны сплетни и злорадство, которые смотрят её интервью с обсуждаемыми личностями, только потому что она раскрыла их с другой стороны — опять же, с позиции своей good karma.

Плюс новости и тренды на канале не касаются сплетен и треша. Поэтому авторское медиа Стрелец – это какой-то остров спокойствия. По крайней мере для меня)

– Кому точно надо вести и развивать авторское медиа?

– Авторское медиа – это отличный шанс создать с нуля или прокачать личный бренд. Если вы выбрали путь развития авторского медиа, значит вы наверняка эксперт в какой-либо области, у вас есть профессия и опыт. А значит можно пойти по пути монетизации через продажу услуг.

Поэтому я рекомендую авторское медиа для развития личного бренда всем профи своего дела.

– Сколько времени занимает авторское медиа и может ли справится один человек, без команды?

– У всех разный темп, в среднем 1-3 часа в день. Я вот веду канал сама и тут вижу минус для каждого автора – нас никто не заменит. Поэтому анонимные каналы без автора во всём дешевле: в создании, ведении, да и реклама там стоит гораздо дешевле.

Если хотите развивать авторское медиа, то важно понять, что это ваш проект и ваша работа! Чем больше вы вкладываетесь, тем быстрее будет отдача. В ведении канала важна дисциплина и регулярность.

– Можно ли полностью делегировать ведение авторского медиа ассистентам?

– На то оно и авторское медиа, что нельзя) Только если новостную повестку, да и то прогноз и выводы от каждой новости автор должен давать сам.

– А теперь мой любимый вопрос: как продвигать авторское медиа и сколько это стоит?

– На данный момент самый экологичный способ, и он, кстати, единственный – это закупка рекламы. Если коротко, то вы находите каналы с вашей целевой аудиторией, связываетесь с их админами и договаривались о рекламе. А вообще процесс закупки рекламы – это отдельная огромная история, это целое искусство, в котором очень много мелочей.

Если хотите попробовать, как всё это работает, то начинать нужно с малого, потом увеличивать чеки. Если вы уже полностью уверены в том, что вам нужно авторское медиа и вы готовы вкладываться в него, как в проект, то можно пойти за рекламой к крупным, дорогим авторским медиа. Они не анонимные, у них есть личные бренд, их администраторы открыты для общения по пиару. И вы можете просто взять у них рекламу и быстро вырасти за большую сумму. Зато вырасти сразу и монетизация у вас пойдёт намного быстрее.

Есть сайт аналитики TGStat, где можно посмотреть подробную статистику по каждому Телеграм-каналу. Если вы видите там канал с красной меткой, то у него точно нельзя брать рекламу.

И тут мы узнаём, что есть ещё и серые, раздражающие методы продвижения. Это накрутка ботов и комментирование с помощью нейронных сетей – навязчивый комментинг, который обычно вообще не относится к теме поста. А также хайп, сплетни, какие-то трагические тематики и распространение фейков. Это то, на чём развиваются анонимные каналы, и так делать не надо.

Потому что авторское медиа – это экологичный контент, который несёт людям пользу. В нём нет никаких оценочных суждений, оскорбительных или осуждающих мнений насчёт каких-то персон. Просто делайте экологичный контент, продвигайте его белыми методами и будет вами счастье)

Ещё я за разумное делегирование, поэтому из вложений – нужна зарплата ассистенту. Если вы рассматриваете Телеграм-канал, как проект, то я рекомендую делегировать закупки рекламы. Так как цена ошибок тут высокая.

Представьте, вы пойдёте закупаться и будете тратить свои деньги, неправильно трактуя статистику каналов и зайдёте не с теми рекламными подачами… Лучше доверить эту работу профи.

– Есть какие-нибудь фишки или секреты?


– А вот про фишки, секреты и так далее я каждый день пишу на своём каналеЮра, не волнуйся! Как бы дурацко это ни звучало, но это так)
Прямо взять и перечислить какой-то набор фишек, которые работают, вот как в инсте, в Телеграме такого нету. Зато самая главная фишка, про которую я всем говорю – это дисциплина. Пока вы не начнёте относиться к каналу, как к реальной работе или проекту, пока не будете выделять под него время и изучать эту площадку, то у вас ничего не получится.
По себе знаю! Как только я села за ежедневную работу над каналом и стала ежедневно закупать рекламу, он стал приносить ощутимые плоды. К тому же в Телеграме каждый день происходит что-то новое, появляются какие-то новые инструменты или случаются инфоповоды. И всё это можно интересно обыграть на своём канале абсолютно любому специалисту.

– Сколько надо вложить в авторское медиа, чтобы оно стало приносить доход?

– Монетизация авторского медиа начинается с самого маленького количества подписчиков. Поэтому иногда и нисколько) В этом то и суть – вы привлекаете аудиторию на свой личный бренд и профессионализм. И к вам обращаются за услугами или рекламой, ведь все хотят получить рекомендацию именно от профессионалов.

История, здесь такая: если вы создаёте авторское медиа, нацеленное на продажу своих профессиональных услуг, то монетизация пойдёт намного быстрее. Потому что реклама у вас на канале может стоить даже при 500 подписчиках – 2000 рублей максимум. А свои услуги, консалтинг или ещё что-то вы можете продать за любую сумму, от 5000-15000 рублей и выше.

И если вы нацелены на продажу услуг, то я бы советовала, сразу купить дорогую рекламу у ваших коллег, которые уже развили своё авторское медиа. Во-первых к вам сразу придёт больше подписчиков. Во-вторых, к вам будет колоссальное доверие. И монетизация начнётся гораздо быстрее, чем вы будете брать кучу маленьких реклам и продавать у себя на канале дешёвую рекламу.

– Давай пофантазируем: что будет с авторским медиа через 3-5 лет?

– Вот это ты загнула! Мне кажется, это очень большой период и надо взять какой-то разброс поменьше. Потому что сейчас Телеграм летит со скоростью ракеты и он развивается не по дням, а реально по часам.

Здесь очень быстро растут каналы, потому что каждый выбирает себе разные способы развития. Кто-то идёт и закупает рекламу сразу на 1,5-2 миллиона рублей и вырастает за один-два дня. Это конечно профессионалы, которые уже знают Телеграм и поняли его систему развития. Они вкладывают деньги в канал, как в проект, и отбивают их за 2-3 месяца, а то и меньше.

Поэтому что будет с авторскими медиа через 3-5 лет, я не знаю. Зато могу уверенно сказать, что в ближайшее время авторские медиа – это тренд! Только по той простой причине, что это шанс для людей, которые упустили его в 2016 году в инсте. Помнишь, тогда туда только-только заходили и быстро-быстро там росли нынешние блогеры-миллионники? Они сейчас топовые эксперты и очень богатые люди. Это факт, как бы кто к ним не относился)

И прямо сейчас с Телеграмом происходит то же самое. Поэтому я призываю вас немедленно заводить Телеграм-каналы! Приходите ко мне на консультацию по запуску, если у вас есть хоть какой-то опыт в работе или хоть какое-то интересное хобби – что-то, что вы можете и хотите транслировать людям. Телеграм дарит нам всем второй шанс и мы можем повторить тот опыт, который был в 2016 в инсте.

Будущим и нынешним авторским медиа на заметку

Видите, Телеграм прекрасен тем, что самое лучшее время начать вести свой канал не позавчера, а сегодня и сейчас! Думаю, всем, кто хочет развивать личный бренд, стоит воспользоваться этим шансом. Чтобы быть в числе первых авторских медиа, которые через 2-3 года станут новыми лидерами мнений.

Если статья вам полезна, то заглядывайте ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории про моё продвижение и сможете стать героем одной из следующих статей, подобных этой)

#PR

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия

У Марины крутой канал! И она круто и активно продвигается! Самый рабочий и эффективный способ продвижения — конечно же покупка рекламы. Главное не забыть перед этим хорошо подготовить канал))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Синицына

спасибо, что читаете)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кюннап

Класс! Очень познавательно!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Burmistrova

Марина 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Энтони Лавджой

Как канал-то раскрутить? Где подписчиков взять? Целую статью надристали о том, как круто вести канал в телеграмме.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Самый эффективный метод продвижения Телеграм-канала – это платная реклама в других каналах, внутри площадки. Но есть ещё и бесплатные: взаимопиар и комментинг. Ещё недавно появились папки с каналами, которыми можно делиться с подписчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
и как их продвигать?

Никак.
Гениальный заголовок я считаю... 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Каждый видит то, что хочет увидеть 🙃

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда