Авторские медиа в Телеграме: что это такое и как их продвигать?

Всё чаще встречаю термин «авторские медиа» и мне интересно: чем они отличаются от личного или экспертного блога? Можно ли на таком медиа зарабатывать на заморские фрукты, не вставая с дивана? Давайте разбираться вместе в этой статье.

Всем привет!

Меня зовут Юлия Штейман и я автор канала Многогранный копирайтер, где пишу о текстах и продвижении в Телеграме.

В процессе работы над статьёй я столкнулась с дилеммой: словосочетание «авторские медиа» по правилам русского языка употребляется только во множественном числе. А слово «медиа» так вообще женского рода. Но как быть, если мы говорим об одном, отдельном медиа? Поэтому позволяю себе авторскую вольность использовать выражение «авторское медиа» в среднем роде)

Термин «авторское медиа» я часто вижу на канале Юра, не волнуйся! и он мне очень нравится. И термин, и сам канал. Поэтому я решила пообщаться с автором канала, Мариной, и разузнать у неё подробности про авторское медиа.

Марина 7 лет профессионально работает с PR брендов. Её опыт давно перевалил за рамки соцсетей, ибо она прошлась практически по всем сферам:

  • запускала с нуля разные проекты в инсте;
  • разрабатывала стиль, голос бренда и уникальные торговые предложения для личных брендов;

  • снимала рекламы для крупных компаний, таких как «Дымов»;
  • продюсировала YouTube-каналы;
  • организовывала пресс-туры.

В своём авторском медиа Марина честно рассказывает про эффективные методы продвижения и пишет про диджитал без прикрас.

«Авторские медиа – это тренд! Это шанс для людей, которые упустили его в 2016 году в инсте»

Марина – автор канала Юра, не волнуйся!
Марина – автор канала Юра, не волнуйся!

– Марина, привет!

Расскажи, что же это такое – авторское медиа?

– Привет, Юля! Начну с того, что авторское медиа – самый выгодный тип Телеграм-канала, в который можно сейчас вложить деньги, силы и ресурс.

Я различаю авторский блог и авторское медиа.

Блог – более свободный формат, там больше новостей, лайфа, читатели могут пропускать посты и при этом не терять связи с контентом.

Медиа – трансляция своей идеологии, ценностей и опыта. Практически каждый пост написан с целью, которую несёт автор. Например, моя цель – создавать честное, чистое диджитал-пространство и использовать экологичные методы продвижения. Быть полезной для предпринимателей, которые приходят в Телеграм, и учить коллег отличать правду от фейков.

Всё знают, что реклама в авторском блоге может стоить как количество подписчиков.

Чем больше авторского мнения, тем выше стоимость рекламы. Так вот в авторском медиа цена на рекламу ещё выше и может достигать странных цифр.

– Почему авторское медиа – это именно авторский канал в Телеграме, а не в других соцсетях?

– Телеграм принято считать читаемой платформой, но при этом всё-таки это мессенджер. Поэтому людям тут некогда читать очень большие тексты. Они заходят узнать, что же написали их любимые авторы и им надо успеть пройтись по всем. Поэтому Телеграм-канал – это краткое, ёмкое медиа, где к авторскому контенту добавляется новостная повестка, рассчитанная на репосты по личкам.

– Чем авторское медиа в Телеграме отличается от личных блогов во ВКонтакте и в запрещённых соцсетях?

– Мне кажется я только что уже ответила на этот вопрос) Добавлю, что в Телеграме классные возможности у самой площадки и есть много вдохновляющих каналов.

В том же ВК другая аудитория – они читают общую ленту, где сыр, сало, гвозди, одежда и тд. А в Телеграме ленты нет и внимание читателя сосредоточено на определённых каналах и авторах.

– Что можно и что точно нельзя писать в авторском медиа? Есть какая-то этика и границы дозволенного?

– В авторском медиа правила устанавливает автор. Я могу ответить только про цель его контента: обычно это идеология, идеи и стиль жизни, которые продвигает автор. У такого канала есть цель – собрать единомышленников и что-то изменить в сознании читателей.

Моя цель, например, сделать Телеграм более экологичным, чтобы мы не повторяли ошибок инсты. Я пишу про честные методы продвижения Телеграм-каналов и хочу, чтобы авторы-новички не нарывались на мошенников, создавали хороший инструмент общения с аудиторией и продаж. Это моя сформированная линия мысли, которую хочу донести читателям.

– Приведи примеры авторских медиа, которые нравятся тебе самой и которые ты советуешь другим авторам для вдохновения?

– Мой любимый пример авторского медиа — канал Надежды Стрелец.

Она первая подметила, что пришло время авторов и ответственности за свой контент в Телеграме.

Надежда собрала вокруг себя комьюнити людей, которым неинтересны сплетни и злорадство, которые смотрят её интервью с обсуждаемыми личностями, только потому что она раскрыла их с другой стороны — опять же, с позиции своей good karma.

Плюс новости и тренды на канале не касаются сплетен и треша. Поэтому авторское медиа Стрелец – это какой-то остров спокойствия. По крайней мере для меня)

– Кому точно надо вести и развивать авторское медиа?

– Авторское медиа – это отличный шанс создать с нуля или прокачать личный бренд. Если вы выбрали путь развития авторского медиа, значит вы наверняка эксперт в какой-либо области, у вас есть профессия и опыт. А значит можно пойти по пути монетизации через продажу услуг.

Поэтому я рекомендую авторское медиа для развития личного бренда всем профи своего дела.

– Сколько времени занимает авторское медиа и может ли справится один человек, без команды?

– У всех разный темп, в среднем 1-3 часа в день. Я вот веду канал сама и тут вижу минус для каждого автора – нас никто не заменит. Поэтому анонимные каналы без автора во всём дешевле: в создании, ведении, да и реклама там стоит гораздо дешевле.

Если хотите развивать авторское медиа, то важно понять, что это ваш проект и ваша работа! Чем больше вы вкладываетесь, тем быстрее будет отдача. В ведении канала важна дисциплина и регулярность.

– Можно ли полностью делегировать ведение авторского медиа ассистентам?

– На то оно и авторское медиа, что нельзя) Только если новостную повестку, да и то прогноз и выводы от каждой новости автор должен давать сам.

– А теперь мой любимый вопрос: как продвигать авторское медиа и сколько это стоит?

– На данный момент самый экологичный способ, и он, кстати, единственный – это закупка рекламы. Если коротко, то вы находите каналы с вашей целевой аудиторией, связываетесь с их админами и договаривались о рекламе. А вообще процесс закупки рекламы – это отдельная огромная история, это целое искусство, в котором очень много мелочей.

Если хотите попробовать, как всё это работает, то начинать нужно с малого, потом увеличивать чеки. Если вы уже полностью уверены в том, что вам нужно авторское медиа и вы готовы вкладываться в него, как в проект, то можно пойти за рекламой к крупным, дорогим авторским медиа. Они не анонимные, у них есть личные бренд, их администраторы открыты для общения по пиару. И вы можете просто взять у них рекламу и быстро вырасти за большую сумму. Зато вырасти сразу и монетизация у вас пойдёт намного быстрее.

Есть сайт аналитики TGStat, где можно посмотреть подробную статистику по каждому Телеграм-каналу. Если вы видите там канал с красной меткой, то у него точно нельзя брать рекламу.

И тут мы узнаём, что есть ещё и серые, раздражающие методы продвижения. Это накрутка ботов и комментирование с помощью нейронных сетей – навязчивый комментинг, который обычно вообще не относится к теме поста. А также хайп, сплетни, какие-то трагические тематики и распространение фейков. Это то, на чём развиваются анонимные каналы, и так делать не надо.

Потому что авторское медиа – это экологичный контент, который несёт людям пользу. В нём нет никаких оценочных суждений, оскорбительных или осуждающих мнений насчёт каких-то персон. Просто делайте экологичный контент, продвигайте его белыми методами и будет вами счастье)

Ещё я за разумное делегирование, поэтому из вложений – нужна зарплата ассистенту. Если вы рассматриваете Телеграм-канал, как проект, то я рекомендую делегировать закупки рекламы. Так как цена ошибок тут высокая.

Представьте, вы пойдёте закупаться и будете тратить свои деньги, неправильно трактуя статистику каналов и зайдёте не с теми рекламными подачами… Лучше доверить эту работу профи.

– Есть какие-нибудь фишки или секреты?


– А вот про фишки, секреты и так далее я каждый день пишу на своём каналеЮра, не волнуйся! Как бы дурацко это ни звучало, но это так)
Прямо взять и перечислить какой-то набор фишек, которые работают, вот как в инсте, в Телеграме такого нету. Зато самая главная фишка, про которую я всем говорю – это дисциплина. Пока вы не начнёте относиться к каналу, как к реальной работе или проекту, пока не будете выделять под него время и изучать эту площадку, то у вас ничего не получится.
По себе знаю! Как только я села за ежедневную работу над каналом и стала ежедневно закупать рекламу, он стал приносить ощутимые плоды. К тому же в Телеграме каждый день происходит что-то новое, появляются какие-то новые инструменты или случаются инфоповоды. И всё это можно интересно обыграть на своём канале абсолютно любому специалисту.

– Сколько надо вложить в авторское медиа, чтобы оно стало приносить доход?

– Монетизация авторского медиа начинается с самого маленького количества подписчиков. Поэтому иногда и нисколько) В этом то и суть – вы привлекаете аудиторию на свой личный бренд и профессионализм. И к вам обращаются за услугами или рекламой, ведь все хотят получить рекомендацию именно от профессионалов.

История, здесь такая: если вы создаёте авторское медиа, нацеленное на продажу своих профессиональных услуг, то монетизация пойдёт намного быстрее. Потому что реклама у вас на канале может стоить даже при 500 подписчиках – 2000 рублей максимум. А свои услуги, консалтинг или ещё что-то вы можете продать за любую сумму, от 5000-15000 рублей и выше.

И если вы нацелены на продажу услуг, то я бы советовала, сразу купить дорогую рекламу у ваших коллег, которые уже развили своё авторское медиа. Во-первых к вам сразу придёт больше подписчиков. Во-вторых, к вам будет колоссальное доверие. И монетизация начнётся гораздо быстрее, чем вы будете брать кучу маленьких реклам и продавать у себя на канале дешёвую рекламу.

– Давай пофантазируем: что будет с авторским медиа через 3-5 лет?

– Вот это ты загнула! Мне кажется, это очень большой период и надо взять какой-то разброс поменьше. Потому что сейчас Телеграм летит со скоростью ракеты и он развивается не по дням, а реально по часам.

Здесь очень быстро растут каналы, потому что каждый выбирает себе разные способы развития. Кто-то идёт и закупает рекламу сразу на 1,5-2 миллиона рублей и вырастает за один-два дня. Это конечно профессионалы, которые уже знают Телеграм и поняли его систему развития. Они вкладывают деньги в канал, как в проект, и отбивают их за 2-3 месяца, а то и меньше.

Поэтому что будет с авторскими медиа через 3-5 лет, я не знаю. Зато могу уверенно сказать, что в ближайшее время авторские медиа – это тренд! Только по той простой причине, что это шанс для людей, которые упустили его в 2016 году в инсте. Помнишь, тогда туда только-только заходили и быстро-быстро там росли нынешние блогеры-миллионники? Они сейчас топовые эксперты и очень богатые люди. Это факт, как бы кто к ним не относился)

И прямо сейчас с Телеграмом происходит то же самое. Поэтому я призываю вас немедленно заводить Телеграм-каналы! Приходите ко мне на консультацию по запуску, если у вас есть хоть какой-то опыт в работе или хоть какое-то интересное хобби – что-то, что вы можете и хотите транслировать людям. Телеграм дарит нам всем второй шанс и мы можем повторить тот опыт, который был в 2016 в инсте.

Будущим и нынешним авторским медиа на заметку

Видите, Телеграм прекрасен тем, что самое лучшее время начать вести свой канал не позавчера, а сегодня и сейчас! Думаю, всем, кто хочет развивать личный бренд, стоит воспользоваться этим шансом. Чтобы быть в числе первых авторских медиа, которые через 2-3 года станут новыми лидерами мнений.

Если статья вам полезна, то заглядывайте ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории про моё продвижение и сможете стать героем одной из следующих статей, подобных этой)

99
8 комментариев

У Марины крутой канал! И она круто и активно продвигается! Самый рабочий и эффективный способ продвижения — конечно же покупка рекламы. Главное не забыть перед этим хорошо подготовить канал))

2
Ответить

спасибо, что читаете)

1
Ответить

Класс! Очень познавательно!

2
Ответить

Марина 🥰

1
Ответить

Как канал-то раскрутить? Где подписчиков взять? Целую статью надристали о том, как круто вести канал в телеграмме.

Ответить

Самый эффективный метод продвижения Телеграм-канала – это платная реклама в других каналах, внутри площадки. Но есть ещё и бесплатные: взаимопиар и комментинг. Ещё недавно появились папки с каналами, которыми можно делиться с подписчиками.

1
Ответить

и как их продвигать?

Никак.
Гениальный заголовок я считаю... 🤣

Ответить