{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запуститься без продюсера? Пошаговая инструкция

Многие эксперты уверены, что запуск возможен только с помощью продюсера. На самом деле вы и сами отлично с ними справитесь, если будете следовать нашей инструкции.

На связи команда платформы EdproBiz! Совместно с коучем, методологом и экспертом по продвижению в соцсетях с опытом более 8 лет, Варварой Косовой, мы разработали подробную инструкцию для экспертов по самозапуску.

Варвара Косова

Профессиональный коуч, педагог и методолог. 17 лет в образовании и 8 в маркетинге. Учит зарабатывать на своей экспертности и развиваться в личном блоге.

Как эксперту понять, что можно запускаться

Часто мысли о запуске приходят, когда у экспертов появляется запрос от аудитории поделиться своим опытом и мастерством с ней. Однако идея запуска собственного инфопродукта может, наоборот, появиться до создания личного блога или в самом начале, когда вы только начали его вести и набирать подписчиков. Но стоит ли запускаться в таком случае? На что ориентироваться: на количество подписчиков или собственное желание?

Вот первые 5 шагов, которые обязательно должны быть выполнены каждым экспертом перед запуском своего продукта:

  • Шаг 1. Сформировать лидерскую позицию. Если вы решили развиваться и масштабироваться в онлайн-пространстве, то прежде всего необходимо позиционировать себя как уникального эксперта и лидера, готового вести за собой людей. Как правило, люди тянутся за сильными и яркими личностями, которые могут дать им силу и мотивацию для саморазвития. Без личного магнетизма и уверенности в себе и своей профессиональности ничего не получится.
  • Шаг 2. Определиться с темой и нишей. Частая ошибка начинающих экспертов — вести блог для всех и обо всем. К сожалению, так удержать аудиторию не получится.

В этом случае отлично работает аналогия с врачами. Когда нужно решить проблему со здоровьем, мы идем к определенному специалисту. Так же и в инфобизнесе: эксперты должны быть узкоспециализированы. Я выделяю 4 актуальных ниши: деньги, отношения, предназначение и здоровье. А уже внутри них эксперт должен формировать подниши и темы, в которых он разбирается.

Варвара Косова

Чем уже тема, тем более высокая у вас экспертность. Люди понимают, что вы глубоко погружены в нее, соответственно, и доверие аудитории к вам выше.

  • Шаг 3. Понять свою целевую аудиторию. Вы должны точно знать, с кем хотите работать. Решить задачи всех и каждого не получится, стоит остановиться на тех, чьи запросы совпадают с вашей нишей, темой и вашими компетенциями.

Простой способ понять свою аудиторию — списать с себя. Обычно на старте к вам приходят люди, которые хотят добиться тех же результатов, что и вы когда-то. Вспомните, какие у вас тогда были трудности, страхи, сомнения и желания, и на их основе составьте портрет вашего потенциального клиента

Варвара Косова

С целевой аудиторией будет комфортнее работать, так как вы начнете формировать контент и продукт под определенные запросы людей, что повысит эффективность вашего продукта и блога. Плюс, целевая аудитория будет давать отклик и направлять вас в нужное русло.

  • Шаг 4. Сформировать контентную стратегию. Вы должны составить четкий план того, как будете взаимодействовать со своей аудиторией: какую информацию, как и в каких форматах преподносить.

Для начала определите цель своего блога на первые три месяца: развитие личного бренда, поиск клиентов, увеличение аудитории, продажа инфопродукта. Исходя из цели, составьте контент-план, так вы точно будете знать, что, когда и зачем следует запостить — ваши действия обретут систематичность и приведут к результату.

Хаотичность и бессистемность только навредят и блогу, и запуску!

  • Шаг 5. Составить авторскую программу. Это ваш образовательный продукт, мастхэв, опора и гарантия того, что вы приведете клиента к обещанному результату.

Образовательная программа — это структурированный путь вашего клиента из точки А (проблема, которую он хочет решить с помощью наставника) в точку В (результат). Наблюдая со стороны, эксперт должен хорошо понимать, какие шаги необходимо преодолеть клиенту, чтобы решить его задачу и получить желаемое.

К этому стоит отнестись со всей серьезностью, ведь часть ответственности за результат лежит на вас. Конечно, важно объяснять клиентам, что они тоже должны прилагать усилия в процессе обучения. Все-таки вы не волшебник и после ваших слов проблема магическим способом не разрешается — нужна отдача от обеих сторон. Но если большинство ваших клиентов не устраивает конечный результат, скорее всего, проблема не в них.

Продуманная и эффективная образовательная программа повысит доверие к вам как к эксперту, привлечет больше клиентов и прибыли, а плохая выльется в хейт, массовые отписки и даже отмену. Вас причислят к списку мошенников, зато Катя Конасова расскажет о вас у себя на канале.

Если возле каждого из пунктов вы поставили галочку, то можно приступать к финальным этапам запуска.

  • Шаг 6. Прогревы. Задача прогревов — подтолкнуть аудиторию к покупке, вызвать у нее желание и необходимость в вашем продукте.

Когда вы прекрасно знаете свою аудиторию (ее боли, желания и сомнения) и отлично понимаете преимущества и пользу своего продукта, написать качественный прогрев — не такая сложная задача. На этапе прогрева вам стоит как можно больше вовлекать аудиторию в свой продукт: этапы его создания, бэкстейджи, описание трудностей, с которыми вы столкнулись в процессе работы. Увеличить вовлеченность помогут конкурсы, розыгрыши и челленджи, но не увлекайтесь.

Важно прогревать систематично и подробно расписать себе план прогревов на каждый день.

  • Шаг 7. Продажи. Вы удивитесь, но некоторые эксперты просто показывают аудитории свой продукт, закрепляют ссылку на него и пропадают или ведут себе блог дальше как ни в чем не бывало. Так вы точно ничего не продадите.

Не бойтесь продавать свой продукт! Вы же его сами делали, вкладывали в него время и деньги. Поэтому вы должны сделать все, чтобы его купили. Поставьте цель для своего блога «продать инфопродукт» и создавайте контент под этот запрос.

А без продюсера запуститься можно?

Можно! Даже нужно!

На старте продюсер не нужен. Если начинающий эксперт сразу же пойдет к продюсеру, но велика вероятность того, что эксперт начнет подстраиваться под требования продюсера и потеряет свою уникальность. Базовый запуск для того и нужен, чтобы понять свою ценность и использовать ее в дальнейших запусках

Варвара Косова

Благодаря самостоятельному первому запуску вы поймете, как работает этот процесс, чтобы в дальнейшем правильно делегировать свои обязанности. Плюс, у вас появятся реальные цифры и отчеты по первому запуску, а продюсеры это любят. С начинающим же экспертом без кейсов мало кто согласится работать.

Но это не значит, что вы должны буквально все тащить на своих плечах — это невозможно. Вы можете нанять копирайтера, который напишет вам продающие тексты и сценарии, дизайнера, чтобы он красиво оформил лендинги и чек-листы. А вот SMM-специалиста, который будет параллельно вести блог за вас, на первых порах не стоит.

Смотрите, у SMM-специалиста может быть отличное видение цели блога от вашего. В итоге, контент может получиться сильно разрозненным. К тому же аудитория чувствует, когда блог ведет другой человек.

Варвара Косова

Если находитесь в затруднительном положении, стоит взять разовую консультацию, чтобы отследить свои ошибки в контент-плане.

Помните, что специалисты нужны, чтобы предоставлять эффективные инструменты для работы, снижать вашу нагрузку и мотивировать идти до конца. За вас они тоже могут все сделать, но что из этого получится? Сможете ли вы назвать такой продукт своим и будете ли вы в нем уверены?

Подводим итоги

Если все этапы пройдены правильно, то вложения в запуск будут минимальными, а результаты приятно вас удивят.

Вы можете возразить, что у вас еще мало подписчиков, но на самом деле чтобы начать зарабатывать, достаточно 2-3 человек, которых вы берете в сопровождение, например, за 50 тысяч рублей. Это минимальная цена экспертов за трехмесячное сопровождение. И вот, ваши первые 100-150 тысяч, которые можно уже вложить в рекламу.

Варвара Косова

Сохраните себе гайд по самозапуску, разработанный профессиональным коучем и методологом, Варварой Косовой, вместе с командой платформы EdproBiz. В нем вы найдете полезные упражнения для прокачки вашего блога.

Лайфхаками по запуску и продвижению в онлайн-образовании мы делимся в нашем канале. Подписывайтесь, чтобы быть в тренде!

0
1 комментарий
Daria Target

Спасибо за статью, есть что подчеркнуть для себя🔥 Т.е. для небольших запусков лучше обратиться к СММ специалисту, а при крупных к продюсеру со своей командой?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда