Как запуститься без продюсера? Пошаговая инструкция
Многие эксперты уверены, что запуск возможен только с помощью продюсера. На самом деле вы и сами отлично с ними справитесь, если будете следовать нашей инструкции.
На связи команда платформы EdproBiz! Совместно с коучем, методологом и экспертом по продвижению в соцсетях с опытом более 8 лет, Варварой Косовой, мы разработали подробную инструкцию для экспертов по самозапуску.
Как эксперту понять, что можно запускаться
Часто мысли о запуске приходят, когда у экспертов появляется запрос от аудитории поделиться своим опытом и мастерством с ней. Однако идея запуска собственного инфопродукта может, наоборот, появиться до создания личного блога или в самом начале, когда вы только начали его вести и набирать подписчиков. Но стоит ли запускаться в таком случае? На что ориентироваться: на количество подписчиков или собственное желание?
Вот первые 5 шагов, которые обязательно должны быть выполнены каждым экспертом перед запуском своего продукта:
- Шаг 1. Сформировать лидерскую позицию. Если вы решили развиваться и масштабироваться в онлайн-пространстве, то прежде всего необходимо позиционировать себя как уникального эксперта и лидера, готового вести за собой людей. Как правило, люди тянутся за сильными и яркими личностями, которые могут дать им силу и мотивацию для саморазвития. Без личного магнетизма и уверенности в себе и своей профессиональности ничего не получится.
Шаг 2. Определиться с темой и нишей. Частая ошибка начинающих экспертов — вести блог для всех и обо всем. К сожалению, так удержать аудиторию не получится.
Чем уже тема, тем более высокая у вас экспертность. Люди понимают, что вы глубоко погружены в нее, соответственно, и доверие аудитории к вам выше.
- Шаг 3. Понять свою целевую аудиторию. Вы должны точно знать, с кем хотите работать. Решить задачи всех и каждого не получится, стоит остановиться на тех, чьи запросы совпадают с вашей нишей, темой и вашими компетенциями.
С целевой аудиторией будет комфортнее работать, так как вы начнете формировать контент и продукт под определенные запросы людей, что повысит эффективность вашего продукта и блога. Плюс, целевая аудитория будет давать отклик и направлять вас в нужное русло.
- Шаг 4. Сформировать контентную стратегию. Вы должны составить четкий план того, как будете взаимодействовать со своей аудиторией: какую информацию, как и в каких форматах преподносить.
Для начала определите цель своего блога на первые три месяца: развитие личного бренда, поиск клиентов, увеличение аудитории, продажа инфопродукта. Исходя из цели, составьте контент-план, так вы точно будете знать, что, когда и зачем следует запостить — ваши действия обретут систематичность и приведут к результату.
- Шаг 5. Составить авторскую программу. Это ваш образовательный продукт, мастхэв, опора и гарантия того, что вы приведете клиента к обещанному результату.
Образовательная программа — это структурированный путь вашего клиента из точки А (проблема, которую он хочет решить с помощью наставника) в точку В (результат). Наблюдая со стороны, эксперт должен хорошо понимать, какие шаги необходимо преодолеть клиенту, чтобы решить его задачу и получить желаемое.
К этому стоит отнестись со всей серьезностью, ведь часть ответственности за результат лежит на вас. Конечно, важно объяснять клиентам, что они тоже должны прилагать усилия в процессе обучения. Все-таки вы не волшебник и после ваших слов проблема магическим способом не разрешается — нужна отдача от обеих сторон. Но если большинство ваших клиентов не устраивает конечный результат, скорее всего, проблема не в них.
Продуманная и эффективная образовательная программа повысит доверие к вам как к эксперту, привлечет больше клиентов и прибыли, а плохая выльется в хейт, массовые отписки и даже отмену. Вас причислят к списку мошенников, зато Катя Конасова расскажет о вас у себя на канале.
Если возле каждого из пунктов вы поставили галочку, то можно приступать к финальным этапам запуска.
- Шаг 6. Прогревы. Задача прогревов — подтолкнуть аудиторию к покупке, вызвать у нее желание и необходимость в вашем продукте.
Когда вы прекрасно знаете свою аудиторию (ее боли, желания и сомнения) и отлично понимаете преимущества и пользу своего продукта, написать качественный прогрев — не такая сложная задача. На этапе прогрева вам стоит как можно больше вовлекать аудиторию в свой продукт: этапы его создания, бэкстейджи, описание трудностей, с которыми вы столкнулись в процессе работы. Увеличить вовлеченность помогут конкурсы, розыгрыши и челленджи, но не увлекайтесь.
Важно прогревать систематично и подробно расписать себе план прогревов на каждый день.
- Шаг 7. Продажи. Вы удивитесь, но некоторые эксперты просто показывают аудитории свой продукт, закрепляют ссылку на него и пропадают или ведут себе блог дальше как ни в чем не бывало. Так вы точно ничего не продадите.
Не бойтесь продавать свой продукт! Вы же его сами делали, вкладывали в него время и деньги. Поэтому вы должны сделать все, чтобы его купили. Поставьте цель для своего блога «продать инфопродукт» и создавайте контент под этот запрос.
А без продюсера запуститься можно?
Можно! Даже нужно!
Благодаря самостоятельному первому запуску вы поймете, как работает этот процесс, чтобы в дальнейшем правильно делегировать свои обязанности. Плюс, у вас появятся реальные цифры и отчеты по первому запуску, а продюсеры это любят. С начинающим же экспертом без кейсов мало кто согласится работать.
Но это не значит, что вы должны буквально все тащить на своих плечах — это невозможно. Вы можете нанять копирайтера, который напишет вам продающие тексты и сценарии, дизайнера, чтобы он красиво оформил лендинги и чек-листы. А вот SMM-специалиста, который будет параллельно вести блог за вас, на первых порах не стоит.
Если находитесь в затруднительном положении, стоит взять разовую консультацию, чтобы отследить свои ошибки в контент-плане.
Помните, что специалисты нужны, чтобы предоставлять эффективные инструменты для работы, снижать вашу нагрузку и мотивировать идти до конца. За вас они тоже могут все сделать, но что из этого получится? Сможете ли вы назвать такой продукт своим и будете ли вы в нем уверены?
Подводим итоги
Если все этапы пройдены правильно, то вложения в запуск будут минимальными, а результаты приятно вас удивят.
Сохраните себе гайд по самозапуску, разработанный профессиональным коучем и методологом, Варварой Косовой, вместе с командой платформы EdproBiz. В нем вы найдете полезные упражнения для прокачки вашего блога.
Лайфхаками по запуску и продвижению в онлайн-образовании мы делимся в нашем канале. Подписывайтесь, чтобы быть в тренде!
Спасибо за статью, есть что подчеркнуть для себя🔥 Т.е. для небольших запусков лучше обратиться к СММ специалисту, а при крупных к продюсеру со своей командой?