Кейс: чат-бот для школы иностранных языков

В кейсе рассказываю, какие задачи решает Telegram-бот в центре иностранных языков. Показываю сценарий работы чат-бота и первые результаты.

52% россиян хотят видеть мемы в маркетинге, согласно исследованию «Анкетолога»
52% россиян хотят видеть мемы в маркетинге, согласно исследованию «Анкетолога»

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.

Клиент — центр иностранных языков в небольшом Подмосковном городе.

Основные задачи чат-бота языковой школы

Изначально клиент обратился за разработкой бота для сбора отзывов. Телеграм-бот показал отличные результаты и я предложил доработать бота, чтобы можно было использовать его в продвижении языкового центра.

Схема чат-бота языковой школы
Схема чат-бота языковой школы

Сценарий чат-бота языковой школы:

  • При первом запуске бота потенциальному клиенту сразу предлагается задать вопросы администратору. При последующих запусках этого приветственного сообщения не будет.
  • Основное меню чат-бота школы иностранных языков содержит подробную информацию о школе, программах обучения и акциях, тематических мероприятиях языкового центра, возможность записаться на обучение и пробный урок.
  • Заявки в Telegram-боте разделены на категории (запись на обучение, бесплатный урок и тематические занятия), каждая из которых содержит определенные вопросы. Такая квалификация лидов позволяет администраторам делать более персонализированное предложение потенциальному клиенту, не задавая лишних вопросов.
Примеры заявок, которые получают администраторы школы
Примеры заявок, которые получают администраторы школы
  • Функционал для работы с обратной связью, созданный в первой версии чат-бота, продолжает работать. После первого месяца обучения студентам или их родителям предлагается оставить отзыв о школе. Telegram-бот позволяет одновременно контролировать положительные и отрицательные отзывы, напоминает клиенту написать отзыв, если он остановился на каком-либо этапе, а в случае положительной оценки просит порекомендовать школу друзьям.
Пример сбора отзывов в чат-боте языкового центра
Пример сбора отзывов в чат-боте языкового центра

Постоянная работа с обратной связью помогает поддерживать высокий рейтинг на картах и получать дополнительных клиентов. Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте и зачем он нужен я писал в статье:

  • Команда для вызова человека. Иногда пользователи не могут разобраться в функционале чат-бота, на этот случай я добавляю специальную команду, через которую можно написать администратору. Она не представлена в основном меню, чтобы не загружать сотрудников частыми переписками. Вызвать ее можно 2 способами:

— если подписчик отправит чат-боту неизвестную команду;

— если подписчик напишет ключевые слова, например, «позови человека», «оператор» и т.п.

  • Уведомления. Для простоты все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу в Telegram, где состоят администраторы и руководитель центра. Такой формат дает возможность быстро приступить к работе и не тратить время на изучение новых сервисов и их интерфейсов.
  • Статистика. Чтобы руководителю было легче контролировать работу чат-бота создана команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков, сколько заявок оформлено через бота на обучение, бесплатный урок и тематические занятия.
Статистика чат-бота
Статистика чат-бота

Заключение

За время работы через бота прошло 60 человек и было получено 12 обращений. По моему опыту чат-боты стабильно дают более высокую конверсию в заявку по сравнению с сайтом или сообществом в соц.сетях.

CV = (12 / 60) × 100 = 20%

Посмотреть другие кейсы можно по этим ссылкам: чат-бот для сети автошкол, чат-бот для эксперта, чат-бот для косметологической клиники. Но сначала, давайте обсудим в комментариях, как относитесь к применению Telegram-ботов в бизнесе и жизни?

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

34
5 комментариев