{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: чат-бот для салона красоты

Telegram-бот выдал конверсию в заявку — 35%. Как считаете, это много или мало? В кейсе рассказываю о задачах и способах их решения, показываю сценарий работы бота и первые результаты.

52% россиян хотят видеть мемы в маркетинге, согласно исследованию «Анкетолога»

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.

Клиент — центр красоты и здоровья в Подмосковье. Компания оказывает широкий спектр услуг, в которые входят, как привычные парикмахерские и услуги ногтевого сервиса, так и более специфические процедуры по различным направлениям косметологии, коррекции тела и других медицинских услуг в сфере красоты.

Основные задачи чат-бота косметологической клиники

В связи с блокировкой столь популярной в бьюте-сфере соц.сети, компании хотела увеличить свое присутствие в Телеграм. Организовать сбор заявок и привлечение новых участников на площадку компании.

Схема чат-бота салона красоты

Сценарий чат-бота косметологической клиники

  • При подписке на Telegram-бота пользователь получает приветственный бонус, который можно потратить на услуги клиники. Подарок за подписку выполняет две задачи: он является лид-магнитом, что увеличивает конверсию в подписку и помогает работе реферальной программы (об этом далее). Получить бонус можно только при первом запуске бота.
  • Далее клиент попадает в Основное Меню, в котором ему доступна информация об специалистах, услугах и акциях. Есть возможность записаться на процедуры и бесплатную консультацию, оставить отзыв и порекомендовать клинику друзьям.
  • После запуска бота подписчик начинает получать рассылку, которая прогревает потенциального клиента и помогает воспользоваться всем функционалом бота.

Рассылки рассказывают об акциях, возможности записаться на процедуры или бесплатную консультацию, получить подарки за отзыв и рекомендацию клиники.

Список рассылок в чат-боте косметологической клиники
  • В чат-боте настроен функционал для сбора отзывов, который включает несколько важных элементов:

Мотивация для клиентов. Клиент получает вознаграждение за оставленный отзыв.

Контроль позитивных и негативных отзывов. Если клиент не доволен он оставляет отзыв внутри бота, его обрабатывают администраторы. В случае положительной оценки, клиенту предлагается разместить отзыв на портале ПроДокторов (дополнительно бот содержит инструкцию, как оставить отзыв на портале).

Напоминания. Если на каком-то этапе человек остановился и не оставил отзыв, бот попросит его продолжить.

Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте я писал в другой статье:

Как поднять рейтинг на картах и продажи с помощью Telegram-бота

Оценив функционал нескольких сервисов для работы с обратной связью, я решил, что это можно значительно упростить и сделал Telegram-бота для сбора отзывов. О том, как он работает, кому подходит и какую пользу приносит бизнесу, рассказываю в этой статье.

С обратной связью можно работать и так ☝🏻
  • Бот содержит реферальные системы. Для привлечения новых подписчиков созданы две реферальные программы. На определенном этапе бот предложит клиенту пригласить друзей в обмен на бонусы. Дополнительным стимулом здесь является, что приглашенные друзья также получают подарок, который выдается при первом запуске бота.
Примеры сообщений реферальной программы
  • Уведомления. Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители центра. Это позволяет оперативно реагировать на заявки и контролировать обратную связь.
  • Статистика. Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков (за день и всего), сколько заявок оформлено через бота на услуги клиники и бесплатные консультации врачей, данные о работе реферальной системы и оставленных отзывах.

Заключение

Бюджет на продвижение — 0 ₽, бот рекламировался только в других соц.сетях компании и через QR-коды в помещениях салона.

На момент написания статьи в боте 120 подписчиков, из которых 9 записались на бесплатную консультацию и 33 на процедуры клиники.

CV = (42 / 120) × 100 = 35%

Такая высокая конверсия достигается за счет двух факторов:

  • вначале бот продвигался на аудиторию уже знакомую с компанией (теплая и/или горячая ЦА);
  • воронка продаж в боте: бонусы, скидки и напоминания воспользоваться услугами салона и т.д.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
FURA

Топ!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Благодарю 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Через какой сервис был сделан бот?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

PuzzleBot

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

А вы какой предпочитаете?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Жердёв

Так то все прикольно. Но, если аудитория была горячей, то не проще было бы позвонить и предложить все те же бонусы? Возможно конверсия была бы ещё больше

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Спасибо! На звонки нужно время постоянно выделять. А здесь сами идут по воронке и потом можно делать рассылке сразу по всем.

Ответить
Развернуть ветку
Арбузио Бандерос

То есть о же самое, то есть на сайте, только с заманухой и в тг

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Да, сейчас многие с помощью ботов + каналов заменяют сайт. Вы больше доверяете сайту или соц.сетям компании?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда