До 1970-х гг. профессионалы использовали термин «связи с общественностью» для описания взаимодействия с различными аудиториями. Функция связей с общественностью, в большинстве компаний тактическая, в основном заключалась в общении с прессой. Но помимо СМИ скоро выделились и другие заинтересованные стороны, внутренние и внешние по отношению к компании, которые начали требовать от компании дополнительной информации. Как следствие, коммуникация стала рассматриваться как нечто большее, чем просто «связи с общественностью». Поэтому сначала в крупных, а затем и во всех остальных компаниях сформировалась специальная функция корпоративных коммуникаций. Эта новая функция включила в себя целый ряд направлений работы, в том числе корпоративный стиль, корпоративную рекламу, внутренние коммуникации, кризисное управление, связи со СМИ, отношения с инвесторами, событийные и общественно-политические коммуникации. Важной особенностью этой функции стало то, что она работает с организацией в целом и с тем, как видят организацию все ее основные целевые аудитории — как внутренние, так и внешние.