Все клики Google делит по длине, соответствующей потенциальной пользе документа для пользователя: короткий, средний, длинный, последний. Понятие последнего клика противоположно возврату на выдачу в Яндексе. Это сигнал, который сообщает поисковику о том, что пользователь решил проблему на сайте.
Почему поисковики напрочь игнорируют кейс когда пользователь просто открывает сразу 10 первых ссылок из выдачи в разных вкладках и потом их изучает? По логике гугла самый длинный клик будет у 10го сайта, а у первых 9 - короткие. Значит 10ый нужно ранжировать выше. Но это же бред - если пользователь найдет ответ на 4ом сайте, остальные вкладки он просто закроет. Но 4ый, самый полезный в тематике, не получит никакого бонуса к ранжированию.
"Оптимизируйте содержание, исходя из решения задачи пользователя."
аж трясет с таких формулировок