Как получать тысячи подписчиков бесплатно в Инстаграм благодаря Reels

Инстаграм Reels — это один из ключевых способов привлечения новых подписчиков и экспоненциального роста аккаунта в Инстаграм. Сегодня я хочу поделиться своим опытом создания Reels, которые смотрят от нескольких тысяч до миллионов зрителей.

Как получать тысячи подписчиков бесплатно в Инстаграм благодаря Reels

Это статья не о крупных Инстаграм-инфлюэнсерах, которые увеличили подписную базу еще на несколько тысяч человек. Мой опыт как криэйтера основан на эксперименте, проведенном с микро-блогом в 300 подписчиков. Как только в середине июля в России был анонсирован запуск нового формата контента, мы сразу взялись за его тестирование.

1) до появления Reels; 2) через месяц, после старта Reels - середина августа; 3) середина ноября 2021
1) до появления Reels; 2) через месяц, после старта Reels - середина августа; 3) середина ноября 2021

За 3 месяца активной работы над Reels, я сформировала ряд правил, которые лично мне помогают получать охваты, превышающие текущую аудиторию, и регулярно привлекать новых подписчиков в личный блог.

1. Проведите аудит аккаунта

Прежде чем браться за создание ролика и ожидать притока подписчиков, посмотрите на свой аккаунт и ответьте на вопросы:

  • О чем мой блог?
  • Привлекательно ли он упакован?
  • Поймёт ли новый зритель, о чем мой аккаунт?
  • Зачем людям подписываться на мой аккаунт?

Все эти вопросы вы уже слышали ни раз, когда речь шла о позиционировании и нишевании блога. Этот пункт является одним из самых важных в стратегическом плане. Вы можете освоить операторское мастерство и монтаж видео, но, если создаваемые ролики имеют мало общего с темой вашего блога, вероятность того, что новая аудитория вами заинтересуется очень мала.

Когда мы выложили первые Reels с танцами, они ожидаемо набрали небольшое количество просмотров, потому что главный герой этих видео ничем не выделяется на фоне всех остальных танцоров на просторах Инстаграма.

Можно ли было сделать танцевальные ролики вирусными? В нашем случае, да. И в следующем пункте я поясню, каким образом.

2. Добавляйте анимационный текст на видео

Инстаграм изначально создавался как социальная сеть для просмотра фотографий. В отличие от других популярных социальных сетей, в которые мы заходим посмотреть развлекательный или обучающий контент со звуком, Инстаграм не приучал нас включать его. Поэтому, одна из причин, по которой нам нужны подписи в видео контенте – это привычки аудитории.

Вторая не менее важная причина – это способ привлечь внимание аудитории чем-то необычным, шокирующим или захватывающим. В нашем случае, если бы мы выложили танцевальные ролики с подписью «Разрываю танцпол в 48 лет», мы бы наверняка получили больший охват. По этой причине, наш следующий ролик, в котором мы сделали акцент на возраст, набрал 500 тыс просмотров всего за несколько недель (в н.в. уже 991 тыс.)

Кроме того, текст позволяет людям с нарушениями слуха понять суть видео.

3. Создавайте уникальный контент, отличающий вас от остальных

Придумывать вирусные ролики и создавать тренды задача не из легких. Куда проще вдохновляться контентом, который уже был создан другими людьми. Безусловно, вы можете брать трендовые Reels и повторять их, но сколько еще людей кроме вас сделают это? Вам придется соревноваться с тысячами создателей контента за внимание.

А что, если взять тренд, добавить в него элементы своего позиционирования, и создать что-то качественно новое, что будет отражать именно вас?

В нашем кейсе мы отметили по сторис, что зрителям очень нравятся кофты, которые вяжет блогер. Помните тренд под TheWeekend, в котором девушки и мужчины динамично меняют образы, стоя рядом с 4-мя парами обуви? Мы пошли дальше и вместо обуви показали огромные мотки пряжи и свитера ручной работы. Как результат – 10 тысяч просмотров за 2 дня при собственной подписной базе в 1000 человек. Следующий ролик с вязаной кофтой, созданный по тем же правилам, набрал более 1,5 млн. просмотров за 2 недели и продолжает свой рост.

Добавьте индивидуальности в существующий тренд и вы не останетесь без внимания.

4. Добавляйте хэштеги для продвижения видео

Хэштеги помогают алгоритмам Инстаграм понять, какой категории зрителей показывать ваш контент. Их нужно подбирать очень тщательно: если вы небольшой блогер, не стоит использовать высокочастотные хэштеги, под которыми созданы уже миллионы публикаций. Остановите свой выбор на небольших: от 5 000 до 10 000 публикаций, но не более 100 000, релевантных вашей нише. Обязательно проверяйте, как давно была создана последняя публикация в разделе «Недавние» каждого хэштега, чтобы избежать использования неактуальных.

5. Делитесь своими Reels в ленте и сторис

Чтобы сделать ваш ролик более заметным, поделитесь им в своей ленте Инстаграм в момент размещения публикации и в своих историях. Идея в том, чтобы подписчики не пропустили публикацию и активно взаимодействовали с ней. Чем больше лайков, комментариев, сохранений и репостов набирает ваше видео, тем больше вероятность того, что Инстаграм будет продвигать его на более широкую аудиторию.

Лайфхак: когда вы делитесь видео в сторис, ваши зрители могут посмотреть его в потоке прочих историй и оставить без взаимодействия. Поэтому, делайте анонс, но закрывайте контент динамичным стикером из библиотеки Инстаграм, мотивируя таким образом перейти к самой публикации.

Если по какой-то причине вы захотите убрать видео из сетки профиля, это можно будет сделать в любой момент времени, нажав на 3 точки в правом верхнем углу публикации. Но у вас не будет второго шанса разместить Reels в ленте, если однажды вы его удалите.

6. Создайте привлекательную обложку для Reels

Инстаграм остается социальной сетью про визуал, поэтому потребность в рассматривании эстетичного и привлекательного контента остается у пользователей на уровне рефлекса.

И вот как вам это может помочь: недавно Инстаграм обновил раздел поиска, теперь наравне с аккаунтами и хэштегами, мы можем искать музыку.

Когда вы переходите по треку, вашему вниманию открывается все многообразие видео Reels, созданных под данный звук.

Если у вас будет привлекательная картинка, интригующий текст на ней, на нее сложно будет не нажать. 4 ролика из 5, которые мы создали в описанном кейсе под трендовые мелодии, находилась в ТОП-3 публикаций в разделе аудио. Могу смело предположить, что это стало для нас дополнительным каналом трафика.

Как получать тысячи подписчиков бесплатно в Инстаграм благодаря Reels

Заключение

Даже если ваши первые Reels не набирают кучу внимания или лайков, продолжайте! Как и все остальное в социальных сетях, здесь все решается методом проб и ошибок. Особенность Reels в том, что может пройти от недели до месяца, прежде чем алгоритмы Инстаграм начнут продвигать ваш ролик новым зрителям.

Я сама начала непрерывно вести блог 4 недели назад с нуля и только сейчас Инстаграм начал предлагать мои Reels новой аудитории.

Инстаграм давно дал понять, что он поощряет тех, кто пользуется новыми функциями. Не откладывайте на потом возможность кратно вырасти в охватах и привлечь новых зрителей в свой блог.

Анастасия Колочун
Создатель медиа-контента
9
9 комментариев