{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс.Маркет от А до Я. Какую модель работы выбрать сегодня?

Яндекс.Маркет так сильно изменился за последнее время, что многие продавцы и покупатели до сих пор путаются в возможностях маркетплейса. Одни не понимают куда делось традиционное сравнение цен, ведь так удобно было ориентироваться на советы Маркета. Другие не понимают, чем Яндекс.Маркет отличается от Беру, место которого занял в прошлом году. Третьи не понимают как именно можно работать с площадкой, ведь раньше она просто рекламировала товары магазинов, а теперь вовсю популяризирует возможность торговать под логотипом маркетплейса.

Как бы вы не относились к площадке, давайте разбираться в ее возможностях вместе. Возможно, вы откроете для себя что-то, чего вам так не хватало и то, что никак не давало вам возможности вывести свои товары на этот маркетплейс. Разбираться во всех нюансах будем непосредственно со специалистами Яндекс.Маркет. Мы задали им самые душещипательные вопросы и получили подробные ответы.

Что такое Яндекс.Маркет сегодня?

Сегодня Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Это нужно принять, понять и запомнить.

Да, раньше он был прайс-площадкой. Работало это просто: селлеры размещали на витрине свои предложения и платили за клики по ним, а посетители переходили на сайты магазинов, где и совершали покупки.

Сегодня покупатели все чаще заказывают товары продавцов прямо на Маркете, а селлеры платят уже не за клики, а за совершённую покупку. Проще посмотреть на цифры, чтобы понять о чем именно идет речь. В первом квартале 2021 года, 68% общего оборота товаров на Маркете сделали предложения продавцов маркетплейса. Таких уже больше 13 000.

Зачем продавцу идти на Яндекс.Маркет и отказываться от других площадок?

Лично мы не советуем отказываться от одних каналов продаж в пользу других. Напротив, их число нужно постоянно расширять. Не исключено, что проседающая на Wildberries категория товаров будет невероятно востребована на Яндекс.Маркет. Правило работает и наоборот. Чтобы понять насколько успешны и популярны определенные категории товаров на конкретном маркетплейсе, лучше использовать данные сервисы аналитики. Графики и отчеты наглядно покажут, что продается, а что нет. Если ваши товары выстреливают на Маркете, то почему бы не начать работу с этой площадкой.

Например, если прямо сейчас проанализировать некоторые категории товаров на Яндекс.Маркет, то можно увидеть следующую картину: электроника продается явно успешнее, чем одежда и аксессуары. Более того, первая категория заметно возросла за последние 30 дней, а продажи второй, напротив, рухнули. Значит одежду можно смело бросать на вешалки Wildberries, а электронику попробовать выставить на полки Яндекс.Маркета.

Анализ категории "Электроника" маркетплейса Яндекс.Маркет данные сервиса аналитики SellerFox
Анализ категории "Одежда, обувь и аксессуары" маркетплейса Яндекс.Маркет данные сервиса аналитики SellerFox

Есть, впрочем, и другие очевидные преимущества Яндекс.Маркета. Лично нам кажется самым интересным возможность быстрого получения вырученных средств. Если покупатель оплачивает заказ онлайн, то селлер получает свои деньги уже на следующий рабочий день. Если заказ оплачивается курьеру, то перевод от Маркета до продавца занимает до 5 дней. Это быстро и бесплатно. В отличии, например, от Ozon, который берет дополнительную комиссию за возможность ежедневного вывода денег.

Сам Маркет в качестве причин по которым продавцам стоит обратить на него внимание указывает следующие:

- 7,7 млн активных покупателей;

- комиссии за продажу от 2%;

- возможность масштабировать и продавать за пределами своего региона (хотя объективно за этим продавцы идут на все маркетплейсы, а не только на Я.М);

- гибкие модели размещений, позволяющие выбрать этапы работы с заказом, которые продавец делегирует маркетплейсы (это, правда, интересно).

По поводу моделей размещений на Маркете — этот вопрос может поставить в тупик даже закоренелых продавцов. Начинающие точно потеряются в многообразии форм. Сегодня с маркетплейсом можно работать по одной из 4 моделей: DBS, FBS, FBY и FBY+. Яндекс.Маркет визуализирует эти 4 модели так:

Маркетплейс поясняет, что такие 4 модели работы — это готовые «пакеты услуг» по работе с заказом, от минимального до полного. Можно поручить маркетплейсу всю работу и максимально снять с себя операционную нагрузку. А можно только получать заказы от Маркета и обрабатывать их своими силами. То, какую именно модель следует выбрать продавцу, зависит от его местоположения и географии покупателей, характеристик товара и возможностей селлера по настройке логистики.

Мы постарались разобраться в особенностях каждой модели и обобщили их в единую таблицу. По ней вам будет проще разобраться в том с чего вы начнете свою работу с Маркетом. Так общение с площадкой видим лично мы, можете поправить, если вам покажется, если мы что-то забыли.

Но тут есть важное «но». На самом деле, Яндекс не ограничивает продавцов в формах работы. Поэтому селлер может спокойно зарегистрировать несколько магазинов (каждый с разной моделью взаимодействия). Например, чтобы отвезти топовые товары на склад Маркета, а низкооборачиваемые оставить у себя, чтобы доставлять до покупателя самостоятельные.

Модели FBS и DBS — работа со склада продавца

Пожалуй, самые удобные модели работы для новичков или существующего бизнеса, который хочет масштабироваться и попробовать реализовать товары, например, своего офлайн-магазина в онлайне.

Кроме того, такие модели хорошо подходят продавцам товаров с низкой оборачиваемостью. Их не нужно держать на складе Маркета и платить за хранение — это существенная экономия. Если селлер реализует габаритные товары, то сортировочные центры Маркета могут просто их не принять — из-за ограничений складов. Но благодаря продаже со склада продавца, выйти на Маркет можно даже с дивана и громоздким оборудованием.

Еще один важный нюанс. При работе по DBS, продавец сам решает в какие регионы он готов доставлять заказы. При работе по FBS купить товары смогут покупатели со всей России. Это разделение тоже крайне удобно для селлеров, которые понимают, что логистика для их товаров может быть крайне обременяющей. Отличия есть и еще в одном моменте — DBS-продавцы сами доставляют заказы до покупателей, а FBS-селлеры передают их для доставки непосредственно маркетплейсу.

Вот как видит это процесс и что об этом говорит саппорт самого Маркета:

Ещё по модели FBS уже в 16 городах можно подключиться к экспресс-доставке и получать дополнительные заказы с высоким средним чеком. Ваши товары будут отображаться на витрине с бейджами «Доставим за 1—2 часа» и попадут в раздел «Экспресс». Так покупателям будет легко найти их с помощью фильтра — скорость доставки становится одним из ключевых приоритетов при выборе. Главное, чтобы вы могли собрать заказ за полчаса и передать курьеру — водителю такси, который доставит его покупателю.

служба поддержки продавцов Яндекс.Маркет

Требования к владельцу FBS-магазина:

- нужно работать не менее 5 дней в неделю — покупателям важно получать заказы быстро;

- нужно регулярно обновлять информацию о доступном количестве товара на своем складе;

- работающим по экспресс-доставке нужно собирать и упаковывать заказы за 30 минут и передавать курьеру.

Требования к владельцу DBS-магазина:

- нужно выбрать в какие регионы доставлять заказы и настроить для них актуальные сроки доставки;

- нужно подтверждать заказы и резервировать товары в течение двух часов после получения заказа;

- нужно отвечать на вопросы покупателей в чатах в личном кабинете Маркета;

- нужно сообщать Маркету, что происходит с заказом — он в обработке, в пути, в пункте получения или вручен покупателю.

Модели FBY/FBY+ — торговля со склада маркетплейса

Это модели, удобные для покупателя (потому что весь процесс от упаковки до доставки уже отточен) и для продавца, поскольку так он снимает с себя значительную часть ответственности за качество оказываемых услуг. То есть не рискует своим рейтингом. Кроме того, именно эти модели работы позволяют товарам селлера получить важное преимущество — высокую скорость доставки. За счет чего она достигается? Хотя бы за счет того, что вся операционная работа ложится на плечи самого Яндекс.Маркета.

FBY+ — модель еще более удобная. Существует целый спектр товаров, которые продаются реже, чем товары повседневного спроса. В этом случае, продавать их можно доставляя Яндексу уже по факту продажи — не упакованными в ПВЗ, а именно поставкой на сортировочный центр. Упаковку и доставку возьмет на себя Маркет.

Вот как эти процессы видит саппорт маркетплейса:

Что нужно делать магазину FBY:

- нужно поставлять товары на склад Маркета;

- нужно проверять, что на каждом товаре есть штрихкод;

- нужно следить, какие товары распродадутся в течение месяца, чтобы не платить за хранение и за вывоз со склада непопулярных товаров.

Что нужно делать магазину FBY+:

- нужно обеспечить работу склада 7 дней в неделю;

- нужно передавать актуальную информацию о доступном количестве товаров под заказ;

- нужно подтверждать заказы в течение двух часов и отгружать товары на склад маркетплейса не позже чем на следующий день после подтверждения;

- нужно проверять, что на каждом товаре есть штрихкод (от производителя или собственный), и приклеивать, если его нет.

Конечно, любой маркетплейс будет указывать на свое превосходство и удобство для продавцов. Справедливости ради, стоит отметить, что многие нововведения площадок, на самом деле, делают жизнь селлеров удобнее. Специалисты Яндекс.Маркет рассказали нам, что их площадка обросла десятком таких новинок. Например, доставка заказа курьером по клику — услуга, словно родом из будущего. Такой пока не предоставляет ни один другой маркетплейс.

Мы улучшаем опыт доставки для покупателя — курьера с заказом можно вызвать в удобное время по клику.
Развивается и экспресс-доставка водителями, которые сотрудничают с Яндекс.Доставкой, — в будущем она будет работать везде, где есть Яндекс Go.
Мы развиваем инструменты продвижения на маркетплейсе для продавцов — часть кешбэка по программе лояльности выплачивает Маркет. Можно подключаться к скидкам и акциям за счёт Маркета — или проводить свои.

служба поддержки продавцов Яндекс.Маркет

Нет правильной и неправильной модели работы с Маркетом. Точно также как не существует идеального маркетплейса, подходящего для работы всем продавцам и успешно сбывающего все категории товаров. В случае с Яндекс.Маркетом очень удобно именно то, что один селлер может подключить к разным моделям работы и начать торговлю по ним одновременно. А разве скорость вывода товара на рынок — не один из важных для любого бизнеса показателей?

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда