Три глобальных вопроса «ЗАЧЕМ?» о заказном транспорте для сотрудников…

Мало кто задумывается в повседневной жизни о таком сегменте рынка, как заказные пассажирские перевозки. Экскурсии, свадьбы, корпоративы зачастую не обходятся без арендованного транспорта. Но у крупных игроков в сегменте заказных пассажирских перевозок есть два основных направления деятельности: обслуживание туристических и экскурсионных групп и корпоративные поездки. Однако, если с первым все более-менее понятно, то «служебки» до недавнего времени оставались вещью в себе. И в основном это из-за того, что компании просто не понимают в чем плюсы или минусы наличия корпоративного транспорта.

Фотография предоставлена компанией БизнесБас
Фотография предоставлена компанией БизнесБас

Корпоративный или служебный транспорт – направление на российском рынке развивающееся и пока для большинства людей не особо понятное. Поэтому, решили разобрать 3 основных вопроса, с которыми сталкивается большинство заказчиков на этапе принятия решения: организовывать или нет доставку своих сотрудников специальным транспортом.

Первый вопрос: «Сотрудники обходятся общественным транспортом. Зачем тратиться на «развозку»?»

Фотография из свободных источников
Фотография из свободных источников

Такой вариант вполне приемлем, если предприятие расположено в черте города, и находится «в двух шагах» от остановки общественного транспорта.

Но что делать, если производственные помещения находятся хотя бы за МКАДом, не говоря уже о более отдаленных местах? Даже если где-то рядом проходит железнодорожная ветка или есть остановка пригородного автобуса – это банально неудобно.

  • Во-первых, сама поездка в общественном транспорте – удовольствие ниже среднего. А значит, и настроение у сотрудников еще до начала работы будет испорчено.
  • Во-вторых, транспорт за городом ходит по расписанию, и сотрудники еще до завершения рабочего дня уже будут поглядывать на часы, стараясь уехать пораньше. Какая уж тут производительность, если в голове лишь одна мысль – не опоздать!
  • В-третьих, как это не банально звучит, корпоративный шаттл позволит поделиться новостями и обсудить личные вопросы с соседом еще в дороге, не тратя на это первый час рабочего времени — тоже выгода. Мелочи? Возможно. Но на энтузиазм работников они точно влияют.
  • И еще один аргумент «ЗА» в духе нынешних реалий. В персональном автобусе шанс подхватить любую заразу намного меньше, чем общественном транспорте. В год, когда слово «корона» обрело новый смысл, очень весомый довод.

Даже если предприятие находится в городской черте, то и ему тоже периодически необходим корпоративный транспорт. Не для доставки сотрудников – для встречи потенциальных партнеров. На такой случай у крупной транспортной компании всегда есть широкий выбор микроавтобусов или минивэнов. И вряд ли кто-то будет спорить, что встреча партнеров в аэропорту или у вокзала на персональном автомобиле – это более статусно, чем «Аэроэкспрес» или такси.

А «минус» у всего вышеперечисленного только один – шаттл потребует некоторых расходов. Не критичных, но все же…

Второй вопрос: «У меня свой собственный транспорт для развозки. Зачем обращаться в транспортную компанию?»

Фотография из свободных источников
Фотография из свободных источников

Хороший подход, если у вас автотранспортное предприятие со своим штатом водителей, механиков и развитой ремзоной. Тут действительно нет большого смысла привлекать стороннего перевозчика.

Но если вы производитель или продавец, а собственные корпоративные автобусы держите только для доставки сотрудников, то тут есть масса вопросов.

  • Во-первых, следует получить лицензию.
  • Во-вторых, необходимо содержать штат профессиональных водителей, желательно имеющих опыт работы в пассажирских перевозках.
  • В-третьих, требуется «сопутствующий» персонал: контролер по выпуску транспортного средства на линию, медицинский работник, диспетчер и руководитель транспортного подразделения, который будет контролировать действия всех вышеупомянутых лиц.
  • Прибавим ведение бухгалтерии, кадровый документооборот и обеспечение всех рабочими местами.
  • А еще каждый из вышеперечисленной когорты иногда берет больничный, и периодически уходит в отпуск. Кто заменяет его в это время? Держать подменного сотрудника на случай этих моментов не совсем рационально, а каждый раз искать человека на замену – не логично.
  • Помимо прочего, самостоятельное обслуживание транспорта, если в парке всего несколько единиц, дело весьма затратное. Разовая покупка запчастей, в любом случае, дороже, чем, оптовая закупка на большой автопарк.

Так, сложив все расходы, мы видим, что выгода, которая казалась очевидной, вызывает множество вопросов. Передача услуг по доставке сотрудников транспортной компании все их устраняет.

Хороший перевозчик с большим парком машин имеет и собственную ремзону, и персонал, обученный обслуживать конкретные марки и модели. У него в штате есть и медики, и водители, включая резервных, да и подвижной состав всегда в отличном состоянии. При этом, обращаясь в транспортную компанию, вы можете не беспокоиться о систематическом увеличении затрат, так как стоимость выплат фиксируется на весь срок договора. Это позволяет грамотно планировать бюджет организации.

Если не хочется расставаться с проверенными сотрудниками, то крупные компании бывают готовы рассмотреть прием на работу водителей предприятия, с которым начато сотрудничество. Так что возить персонал будут уже полюбившиеся водители только транспорт у них будет новый.

Из «минусов» такого перехода стоит отметить риск, связанный с тем, кого вы выберете себе в партнеры. Тут нужно изначально быть внимательным. Можно изучить историю компании, предлагающую свои услуги – серьезных игроков легко найти в интернете, и у них есть свои сайты. В крайнем случае, можно действовать по рекомендации.

Третий вариант: «Я уже работаю с перевозчиком. Зачем менять «шило на мыло»?»

И опять же, замечательно, если вы нашли себе компанию, которая вас устраивает на 100%. Тогда, разумеется, нет никакого смысла искать что-то новое. Однако есть нюансы, которые не видны со стороны, но в пассажирских перевозках имеют место быть.

  • Первое и, пожалуй, самое главное – состояние транспорта. Можно подходить к этому со стороны: «европейцы» неубиваемы, а потому 10-летний «немец» лучше 5-летнего «китайца» и, тем более, детища отечественного автопрома. А можно каждые 3-4 года обновлять весь подвижной состав предприятия, предоставляя своим партнерам для перевозок только новенькие машины.

  • Второе – качество оказываемых услуг. Когда на работу опаздывают сотрудники – это раздражает работодателя. Когда задерживается автобус домой – в гневе уже сами работники. Выдерживать четкий график перевозок мелкие компании могут только до поры до времени. Любая даже несерьезная неисправность для них беда – заменить сломавшийся транспорт просто нечем. У крупных перевозчиков с этим проблем нет – они гарантируют оперативную подачу подменного транспорта в максимально сжатое время.

    Также, серьезному игроку намного проще учесть все пожелания клиента. Например, закупить в свой парк именно те машины, которые он хочет видеть.

Если говорить о «минусах», тут их, пожалуй, и нет. В нынешних условиях крупному перевозчику всегда проще найти резервы, чтобы обеспечить выполнение контрактов, чем мелкому. Таковы реалии жизни…

Работа с клиентами в направлении корпоративных пассажирских перевозок в нашей компании ведется с 2008 года. На текущий момент в данном сегменте задействовано более 200 единиц транспорта автопарка компании. Среди наших партнеров есть госучреждения, производственные и авиационные компании, банки, ведущие продуктовые и непродуктовые ретейлеры, представители добывающей отрасли и т.д. Причем 30% из них имеют международный статус.

Опираясь на свой опыт, и мнение наших клиентов, хотелось бы отметить, ряд услуг, которые может предоставить только крупная компания с большим автопарком:

· Персональный менеджер

· Круглосуточная диспетчерская служба.

· Возможность брендирования транспорта в фирменной стилистике компании-заказчика

· Электронный документооборот

· Дресс-код водителей.

· Возможность организации бесплатного тестового периода.

Казалось бы мелочи, но это только до того момента, пока вам не пришлось столкнуться с вопросом срочного изменения графика подачи автобуса, или требования привести весь транспорт компании к единому «дресс-коду». Попробовав все выгоды сотрудничества с крупными игроками, к частникам уже не возвращаются. По крайней мере, у нас такого перехода я не помню…

Юлия Володина

,

Руководитель отдела по связям с общественностью, компания «БизнеБас»

Надеемся, этот материал поможет вам понять, в чем выгода корпоративного транспорта в целом, и нанятого у крупной компании в частности.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию