Что такое Google Merchant Center и почему это мастхэв для интернет-магазина?
Но что это такое и как это работает? И какие преимущества можно ожидать после создания собственной учетной записи?
В этой статье мы расскажем, как настроить учетную запись и начать работу. Мы также дадим несколько полезных советов по оптимизации различных аспектов этого мощного инструмента, чтобы вы могли максимально эффективно использовать его для своего онлайн-бизнеса.
Что такое Google Merchant Center?
GMC был запущен в 2010 году вместе с Google Shopping. Это цифровая платформа, которая позволяет создавать товарные объявления для Google, YouTube и других партнерских сайтов Google.
При использовании GMC информация о предлагаемых товарах автоматически отображается в разных инструментах поисковой системы Google. Среди них:
- Google Product Ads (реклама);
- Google Покупки;
- Commerce Search, Google Product (корпоративный или продуктовый поиск).
Google Merchant Center стоит что-нибудь?
Регистрация в Google Merchant Center совершенно бесплатна. Только не забывайте, что вам все равно придется платить за взаимодействие с пользователем, т. е. на товары надо будет запускать рекламу. Есть две модели оплаты:
- Оплата за клик (CPC). Вы платите определенную сумму денег каждый раз, когда потенциальный покупатель нажимает на одно из ваших объявлений.
- Оплата за взаимодействия (CPE). С CPE вы платите каждый раз, когда пользователь «взаимодействует» с рекламой. Это включает в себя развертывание свернутого объявления, просмотр объявления более 10 секунд, прокрутку объявления и нажатие на объявление.
Как настроить учетную запись Google Merchant?
Зарегистрироваться в GMC нужно по этой ссылке. Регистрация простая, но будьте готовы потратить какое-то время: вам придётся завести много данных о вашем бизнесе (адрес, название).
Связывание Google Merchant Center с Google Ads
Первое, что вы должны сделать, когда у вас настроена учетная запись — это связать ее с Google Ads. Таким образом, вся информация о товарах, которую вы добавляете или обновляете в Merchant Center, будет автоматически синхронизироваться с вашей учетной записью Google Рекламы.
Как установить связь с Google Ads?
- Сначала нажмите на значок шестеренки в верхней части экрана и выберите «Связанные учетные записи»;
- Затем добавьте свою учетную запись Google Ads, введя свой идентификатор клиента;
- Вам также может потребоваться одобрить ссылку из вашего аккаунта Google Реклама. Это легко сделать: в рекламном кабинете нажмите перейдите по пути «Инструменты и настройки» > «Связанные аккаунты» > «Google Merchant Center» > «Подробнее» > «Подтвердить».
Если вы успешно сделаете шаги, описанные выше, то у вас появится возможность добавлять свои товары в товарную галерею Google. Об этом читайте дальше.
Как добавить товары в Google Merchant Center?
Товары добавляются с помощью фида, в который записываются все товары, их характеристики и цены. Фид можно создать в одном из двух форматов:
- Текстовый формат;
- XML формат.
Мы рассмотрим тот случай, когда программиста нет и нужно добавить товары вручную.
Давайте начнем!
Добавление паспорта продукта
Зайдите в GMC и перейдите в «Продукты» на панели инструментов и выберите «Фиды».
Во-первых, вам нужно будет указать страну, в которой вы хотите продавать свою продукцию, и предпочитаемый язык. Затем выберите «Google Таблицы» в следующем окне (первый вариант сверху) и дайте имя фиду товаров.
Наконец, выберите «Создать новую электронную таблицу Google из шаблона» и нажмите «Создать фид».
Теперь давайте посмотрим на сами листы. Когда вы откроете шаблон электронной таблицы, вы увидите следующее:
Теперь просто заполните таблицу (идентификатор, название, описание и т. д.). Заполните все максимально возможные поля. Если вы не уверены в каком-либо из полей, ознакомьтесь с рекомендациями по спецификации данных о продуктах Google Merchant Center. Ничего страшного, если у вас нет подробной информации по каждому полю. Но помните, чем больше информации о продукте вы предоставите, тем лучше.
Когда внесёте в таблицу все сведения о товарах, вернитесь в GMC, откройте вкладку «Фиды данных» и нажмите «Загрузить» рядом с соответствующим фидом.
Внесение изменений в информацию о продукте
Если вам нужно внести какие-то изменения в фид (например, изменить цены), вам не нужно каждый раз заполнять и загружать новую таблицу. GMC позволяет использовать «Дополнительные фиды», которые позволяют добавлять новую информацию к уже существующим фидам покупок. Для этого:
- Перейдите в «Дополнительные фиды» в разделе «Фиды» и нажмите «Добавить дополнительный фид»;
- Следуйте инструкциям и предоставьте необходимую информацию.
Отвечает ли сайт правилам?
Важным шагом перед использованием GMC будет убедиться, что сайт отвечает его правилам. Несоблюдение правил может привести к блокировке аккаунта и трудностям с модерацией.
Остановимся лишь на некоторых самых важных правилах:
- На сайте должен обязательно быть раздел о политике возврата товара;
- Сайт должен иметь сертификат SSL, поэтому проверьте использует ли ваш сайт протокол HTTPS. Это обезопасит платежи и данные клиентов;
- Контактная информация (как покупателю связаться с вами) на сайте должна быть дана максимально подробно и полно. Тоже касается информации о способе доставки (самовывоз, доставка до отделения, доставка курьером);
- Клиент согласно правилам должен иметь возможность оплатить товары как наличным, так и безналичным расчетом и картой.
Небольшие советы по оптимизации использования Google Merchant Center
- Расширить список атрибутов
Несмотря на то, что ваш Google Sheet имеет определенное количество предустановленных атрибутов (id, title, description, price и т. д.), вы никоим образом не ограничены ими. В зависимости от объявлений, которые вы показываете, вы можете добавить свои дополнительные столбцы.
Вы даже можете включить некоторые из наиболее важных атрибутов непосредственно в столбец заголовка. Таким образом, ваши потенциальные клиенты смогут увидеть большую часть ключевой информации еще до того, как они нажмут на объявление.
- Добавляйте номера GTIN везде, где можно
GTIN (глобальные номера предметов торговли) должны быть указаны для всех продуктов Google Покупок. В противном случае вы можете столкнуться с некоторыми ошибками в своей учетной записи GMC. В большинстве случаев номера GTIN располагаются рядом со штрих-кодом на упаковке товара.
Заключение
Ключ к успеху в Google Merchant Center — потратить время на его оптимизацию. И, как мы продолжаем повторять, добавляйте как можно больше высококачественных данных о своих продуктах.
А как сделать рекламу, если нет страны сбыта? А мне интересно показывать товары на Литву, Латвия, например?)
Здравствуйте, Олег!
Нам не очень понятен ваш вопрос. На данный момент можем только порекомендовать изучить условия пользования мерчантом в вашем стране по этой ссылке: https://support.google.com/merchants/answer/160173?hl=ru
будем рады, если вы поясните вопрос, чтобы мы смогли точнее и лучше помочь вам)
Ну смотрите, таких стран, как Латвия, Литва, Эстония в этом списке нет. При регистрации магазина, просит выбрать страну сбыта, соответственно там этих стран тоже нет. Как быть в таких случаях? Если нет страны, но как-то крутиться с помощью Merchant Center?
Насколько мы знаем, Мерчант доступен не во всех странах. Хотя информации о том, что он недоступен в перечисленных регионах, мы не нашли.
Есть вероятность, что Мерчант просто недоступен в Литве, Латвии и Эстонии. В таком случае запустить там товарную рекламу не получится никак. Но мы не знаем наверняка, так ли это.
К сожалению, пока что не можем ответить на ваш вопрос. Точную информацию вы можете узнать у официально поддержки Google рекламы или найти и связаться с теми, у кого получилось запустить товарную рекламу в перечисленных регионах.