Как упаковать франшизу дешево и начать продажи?

Сегодня хочу разобрать с Вами минимально необходимый набор инструментов, которые понадобятся для старта продаж франшиз.

По факту упаковка франшизы условно делится на «внутреннюю» и «внешнюю».

Для продажи нам разумеется понадобится «внешняя» часть упаковки.

Ее еще можно назвать продающей, ведь ее цель это передать все смыслы, цифры и убедить потенциального партнера в том, что это все очень интересно и выгодно. Либо поделиться другими «эксклюзивностями», которые включаются в франчайзинговое предложения компании.

К таким элементам относится презентация франшизы. Как таковую ее не сложно состряпать и самому, но обращаясь к специалистам в этой области вы получаете:

- профессионального копирайтера

- само собой дизайнера

- проект-менеджера

Кроме того, перед началом создания вашей презентации необходимо:

- провести аудит вашего бизнеса

- проанализировать конкурентов, с франшизой в такой же или схожей тематике.

Кстати именно анализ конкурентов Вам позволит сформировать франчайзинговое предложение, при этом даже улучшить его, а также оценить паушальный взнос и понять, за что его берет ваш конкурент .

И так, первый элемент "внешней" упаковки - презентация готова!

Двигаемся дальше, второй элемент, это финансовая модель.


Для ее проработки Вам понадобится специалист, который в этом разбирается, сможет учесть все вводные параметры для организации бизнеса, спрогнозировать продажи с учетом сезонности и коэффициентов запуска (роста).

Данный документ позволяет потенциальному франчайзи сделать комплексный вывод и ответить себе на следующие вопросы:

- Сколько мне потребуется вложить в запуск этого бизнеса?

- Какие инвестиции потребуются дополнительно?

- Сколько я смогу зарабатывать и как быстро окупятся мои вложения?

Именно эти вопросы интересуют потенциальных франчайзи, по крайней мере которые действительно заинтересованы в том, чтобы зарабатывать вместе с Вами!

Следующий элемент, это связующее звено, которое регламентирует ваши отношения с будущих партнером и описывает все то, о чем вы рассказали в презентации франшизы и телефонном общении - это договор, по которому будет продавать франшизы. Как правило в РФ франшизы продаются по 2 типам договоров:

- Лицензионный

- и Коммерческой концессии

Уже кучу статей на тему различия данных договоров. Расписывать всего не буду, сделаю только заключение - продавать можно и по первой и по второй форме договоров.

И так, в определенную буквой закона форму договора Вы обязательно должны прописать все то, что вы передается партнеру, желательно описать то КАК вы это передаете. Нужно детализировать не только документальную часть, но и интеллектуальную, к которой относится обучение, повышение квалификации, базы знаний, совместные скайпы и т.д. и т.п. Помимо этого, обязательно описываем за что и сколько нужно платить. Как правило это 3 вещи:

1. Паушальный взнос (разовый платеж) - как правило фиксированная сумма, с градацией от населения города/эксклюзивности/и прочего.

2. Роялти платеж (ежемесячный платеж) - взымается в виде % с прибыли или оборота, реже может быть фиксированным.

3. Маркетинговый сбор - это регулярные платежи, которые взымаются за ведение рекламных каналов Головным офисом компании.

И так мы имеем:

1. Презентацию франшизы

2. Финансовую модель

3. Договор

Этот короткий перечень элементов, который позволит вам начать продажи франшизы. Разумеется, вам также понадобится организовать трафик (запустить рекламу) на вашу франшизу.

ВАЖНО!

Этот набор инструментов позволит Вам продать франшизу, но никак не запустить партнера качественно. Вы будете понимать, что вы должны передать вашему франчайзи, чему обучить, но как это сделать и за счет чего - это уже другая сторона франчайзинга.


Хочется, чтобы Вы понимали, что франчайзинг не заканчивается на продаже франшизы - это всего лишь начало пути.