QR-коды как способ подружить онлайн и офлайн: кейс ВКонтакте и Cosmopolitan
ВКонтакте и Cosmopolitan второй год подряд выпускают совместный digital-номер. Журнал посвящён передовым технологиям, блогерам и инфлюенсерам нового поколения, а также тому, как ориентироваться в digital-пространстве, как жить, учиться и зарабатывать в сети. Материалы печатного выпуска дополнил контент в VK: съёмки с бэкстейджа, плейлисты, видеоинтервью, ссылки на конкурсы и посты в группе. Чтобы познакомиться с ними, читателям достаточно было отсканировать QR-коды.
Первый совместный номер вышел в сентябре 2018 года, но эксперимент оказался таким удачным, что год спустя решили повторить сотрудничество.
QR-коды — мост из офлайна в онлайн
Главной особенностью digital-номера Cosmo стали QR-коды: они сопровождали все главные материалы и фотосессии журнала. Читатели могли легко отсканировать их с помощью камеры ВКонтакте и получить доступ к дополнительному контенту. Это интервью, съёмки с бэкстейджа, бьюти-тесты, посты с конкурсами, плейлисты и многое другое.
Такой формат позволил не только выйти за рамки печатных страниц и глубже погрузиться в материал, но и задействовать социальные механики. Читательницы могли сразу обсудить материал, поделиться на своей странице понравившимся интервью с блогером или поучаствовать в конкурсе. Например, перейдя по коду из журнала, пользователи могли выполнить условия розыгрыша и выиграть бьюти-бокс.
Больше всего сканирований собрал QR-код, с помощью которого можно было получить стикерпак с Cosmo Girl — его скачали более 20 тысяч раз.
Также рекордными по числу сканирований стали QR-коды, которые вели на видео:
Поколение 5G и интервью с искусственным интеллектом
Как и в 2018-м, все рубрики сентябрьского номера этого года объединяла тема digital и технологий. Одним из ключевых материалов журнала стала съёмка «Поколение 5G». Cosmo пообщался с 18 блогерами и инфлюенсерами нового поколения и снял их в модных образах. Также Cosmo подготовил интервью с искусственным интеллектом — редакция встретилась с антропоморфным роботом Алисой, созданным компанией «Нейроботикс».
Особое место в digital-номере занимают материалы о людях, чью жизнь уже нельзя представить без интернета: интервью с молодыми разработчиками и теми, кто построил собственный бизнес в сфере IT.
Традиционные для журнала материалы про косметику и стиль также стали интерактивными. Например, после прочтения текста про стайлеры читатели могли отсканировать QR-код и сразу посмотреть ВКонтакте видео с тест-драйвом этих гаджетов.
Также в поддержку номера Cosmopolitan и ВКонтакте провели вечеринку #digitalparty. На мероприятии собрались более 700 гостей. Digital-тематику подчеркнули и здесь: событие освещали сразу две прямые трансляции в VK. Одна была официальной, вторая — альтернативной, от лица блогеров. Трансляции собрали более 2,5 миллиона просмотров.