[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11049" }
Konstantin Panphilov
3 337

«Запустить глобальное приложение выгоднее, чем выходить в страны по очереди»

Мысли и выводы после конференции разработчиков Google Playtime Moscow

Поделиться

В избранное

В избранном

5 октября в Москве прошла конференция Google Playtime Moscow, на которой выступали руководители Google Play и рассказывали о трендах в разработке мобильных приложений и развитии экосистемы. Директор по продукту Lingualeo Артём Логинов посетил мероприятие и записал для vc.ru несколько собственных выводов оттуда.

По сути, Google Playtime — это тусовка разработчиков лучших российских приложений в Google Play. В числе гостей и спикеров были представители Bookmate, Aviasales, «Сбербанка», ABBYY, ivi.ru, Lingualeo и многие другие. Вот какой была программа.

На конференцию приехала команда Google Play из Европы и США и выступала с докладами на различные темы — от монетизации до выхода на другие рынки.

Половина докладов была совсем для новичков, зато остальные мне показались интересными. Каких-то супер-откровений не было, но поднимались правильные вопросы, и они заставляли подумать о нужных вещах, которые лично у меня не были в фокусе.

Расскажу, как я понял ключевые идеи и переварил их для самого себя.

LTV

Ребята из Google Play предлагают считать LTV (Life Time Value пользователя) как сочетание трёх ключевых факторов:

  • Срок жизни пользователя (они называют это Retention, а имеют в виду время от момента, когда человек начал пользоваться твоим продуктом, до момента, когда прекратил).
  • Вовлечённость (Engagement) — частота, с которой человек пользуется твоим продуктом, и интенсивность — насколько активно/глубоко/много он это делает.
  • Monetization — какие покупки он себе может позволить в твоём продукте. Они делят пользователей на подкатегории — начиная от тех, кто вообще не будет покупать твой продукт (в пример приводили Индонезию, Тайланд, Индию и даже Бразилию), и заканчивая активно покупающими (много, часто, за высокую цену).

В результате пересечения трёх факторов: Retention (который на самом деле User lifetime), Engagement и Monetization rate, они получают два типа LTV:

  • Medium LTV — High single spend point, Low spend frequency.
  • High LTV — Medium single spend point, High spend frequency.

Есть ещё низкий LTV, но его предлагаю даже не рассматривать, потому что эти люди всё равно почти ничего не принесут с коммерческой точки зрения.

Для разного LTV советуют делать разные офферы. На примере условной игры (пример я выдумал):

  • Для Medium LTV предлагать 6000 условных кристаллов за 10 долларов
  • Для High LTV предлагать 20000 кристаллов за 18 долларов.

Engagement

Ещё одна полезная мысль: мобильные сильно отличаются от веба по задачам вовлечения пользователей. На вебе нужно заставить пользователя запомнить твой домен и не забывать заходить именно на этот сайт. В мобильном всё проще — после установки приложения ты уже попал в один из первых экранов пользователя и будешь маячить у него перед глазами. Задача, по сути, сводится к двум вещам:

  • Добиться, чтобы пользователь не удалил твоё приложение.
  • Выиграть конкуренцию за внимание у 10–20 других приложений.

Некоторые стартапы рассказывали, что у них вырос Engagement после интеграции с Google Now, поскольку это позволяет достучаться до пользователя именно в тот момент, когда он готов принять ваш контент. А не в самый неподходящий момент, как обычно это делают пуш-нотификации.

Платежи

  • Рассказывали, что в Бразилии и большинстве азиатских стран очень медленный интернет и нужно понимать, что пользователь иногда ждёт очень долго, чтобы заплатить. Поэтому важно оптимизировать количество экранов, необходимых для совершения оплаты, и сделать так, чтобы оплата не требовала много трафика.
  • В ряде стран люди не будут покупать ни платное приложение, ни Freemium. Некоторые приложения кастомизировались под такие рынки следующим образом — для них всё в приложении было бесплатно, но зато только для этих рынков внутри приложения появлялась реклама.
  • Рассказывали историю, что если в Германии нужны цены типа 9,95 евро или 7,99 евро, то в Японии такие цены категорически противопоказаны. Для Японии нужны округлённые ценники, типа: 1800 йен, 700 йен и так далее. Скидки там воспринимаются как оскорбление.
  • Очень много рассказывали про подписки. По их мнению, подписки в мобилке очень любят все пользователи. И сейчас это самый быстрорастущий способ оплаты внутри мобильных приложений:
  • Рассказывали success story, как Busuu увеличил ARPPU на 86% после введения подписок в своём приложении. А Pandora на триста с лишним процентов.

Go Global

  • Говорят, что запустить глобальное мобильное приложение — выгоднее, чем выходить в одну страну за другой по очереди.
  • При прочих равных, приложения, которые открылись сразу на весь мир, имеют «2.4x more install growth».
  • При этом, по их мнению, на первом этапе даже не очень важна хорошая локализация (они делят локализацию на 3 этапа — детский, серьёзный и нативный). Для старта достаточно детской локализации (в их классификации Lingualeo сейчас свой продукт под новые страны локализует где-то ближе сразу к нативному этапу).
  • Best global apps, по их опыту:
    • Education.
    • Personalization.
    • Photography.
    • Productivity.
    • Tools.
  • Least global apps, по их мнению:
    • Comics.
    • Transportation.
    • Shopping.
    • Finance.
    • News.
  • Они считают Бразилию рынком, равным Индонезии, Мексике и Индии со всеми вытекающими: мало платят, плохой интернет, рекомендуют монетизироваться через рекламу, а не через продажу чего-либо. Для меня это звучит странно, потому что я воспринимаю Бразилию как более развитый рынок.
  • Кроме того, говорят, что для этих рынков безумно важен маленький вес самого приложения и контента в нём (офлайн-режим является большим плюсом). Кроме того, приложение должно быть дружелюбно к памяти, процессору и батарее, поскольку телефоны у большинства очень слабенькие.
  • Была очень хорошая мысль про Deep Linking — если вы работаете на рынках, где мобильный телефон является основным или даже единственным девайсом человека, то и поиском он пользуется исключительно мобильным. И там привыкли, что из поиска открывается не мобильная версия вашего сайта, а по клику на поисковый снипет, открывается нужное установленное на телефоне приложение, причём не просто на стартовом экране, а сразу на нужном подразделе приложения. Кто не умеет так делать — не победит на мобильных рынках.
  • Рассказывают, что в некоторых локалях очень легко вырасти, потому что люди там жадные до новых хороших приложений на родном языке (например, те же арабы не избалованы хорошими продуктами и там любое нормальное приложение разлетается на ура. Есть и другие такие же рынки).

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления