[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e"], "comments": 17, "likes": 10, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11433" }
Редакция vc.ru
1 827

Законно ли продавать услуги по очернению конкурентов

Привет, vc.ru.

Меня зовут Александр, я хочу создать автоматизированный сервис, который предоставлял бы услуги, направленные на ухудшение позиций конкурентов. Позиции во «ВКонтакте», поисковых системах, YouTube, репутация среди подписчиков, репутация среди потенциальных клиентов и так далее.

Сами действия будут осуществляться без каких-либо взломов тех ресурсов, с которыми будет идти работа. Всё будет осуществляться такими методами, которые осилит любой обычный человек, только во много раз быстрее и автоматически. Само собой, с грубым нарушением правил самих ресурсов.

Законно ли это?


Отвечает Владимир Беляев, координатор «Центра управления законом»

Александр!

Если ружьё висит в первом акте, оно обязательно выстрелит во втором.

Оказывая услуги, «направленные на ухудшение позиций конкурентов», да ещё и «с грубым нарушением правил самих ресурсов», вы не только роете себе уютную яму на городском кладбище мёртвых стартапов, но ещё и подставляете своих клиентов.

Я рискну отступить от своего правила и процитирую первый пункт пятнадцатой статьи ГК РФ: «лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере».

«Полное возмещение убытков» — это то, что должно вам сниться каждую ночь. Если вас поймают за руку, вам придётся компенсировать объекту ваших действий реальный ущерб, упущенную выгоду и расходы на госпошлину, юристов, нотариусов и экспертов.

Если вам кажется, что не всё так плохо, расстрою: помимо прочего придётся компенсировать вред, нанесённый деловой репутации своих клиентов и их конкурентов, а заодно и разбираться с антимонопольной службой: недобросовестная конкуренция — non penis canina est. Порукой тому — статьи 152 ГК РФ и 14 ФЗ «О защите конкуренции» соответственно.

Посчитаем, у кого есть основания зарядить вам иск. Первая категория лиц — конкуренты ваших клиентов: здесь налицо причинно-следственная связь между вашими действиями и разгромными для них последствиями. Вторая категория лиц — социальные сети: вы нарушаете их правила, убивая их репутацию в глазах рекламодателей, что тоже влечёт убытки. Третья категория лиц — ваши клиенты: как только вы проиграете первый иск, они присоединятся к хору добросовестных участников рынка, чтобы не оказаться с вами в одной лодке.

К сожалению, я всего лишь гуманитарий и поэтому не могу точно спрогнозировать ваши расходы на организацию инновационного стартапа, однако я предполагаю, что парочка подобных исков навсегда отобьёт у вас охоту к подобным бизнес-идеям.

Конечно же, в этой вселенной есть некоторая вероятность того, что вас не поймают. В этом случае идея вашего бизнеса сводится к «всех обмануть, пока не поймали», а это, на мой взгляд, совсем не бизнес. По возможности избегайте этого.

#вопросы #Право

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления