[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anastasiia Grekova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 13, "likes": 16, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Anastasiia Grekova
7 149

«Настоящие менторы никогда не берут деньги за свою помощь»

Предприниматель Артем Велькер подготовил для vc.ru колонку о менторстве: пять правил для тех, кто хочет извлечь из этого пользу. Они подойдут не только тем, кто сам дает людям советы, но и тем, кто нуждается в помощи ментора.

Несмотря на то, что я продал свой первый технологический бизнес более семи лет назад, все последние годы такие понятия, как mentor и coach оставались для меня пространными терминами, которые в большей степени являются уделом разнообразных «говорящих голов».

Меня терзала неопределенность. Вдруг за этими понятиями все-таки скрывается реальный бизнес-инструмент? Вдруг я упускаю из виду великолепную возможность для буста себя или своих проектов? Вдруг все это время я ошибался?

Я крайне любопытный персонаж, люблю все тестировать, желательно масштабно и с размахом. В конечном итоге, все это вылилось в то, что всего за один год я дал суммарно около 40 менторских сессий в рамках акселераторов в Азии, Европе, США и России. И еще четыре раза находил менторов лично для себя и своих проектов. Я извлек несколько уроков, которые научили меня понимать, что отличает bullshit-менторство от реального бизнес-инструмента.

1. Конкретная цель

Люди просто обожают тусоваться без всякой цели! Как-то заглянув на демо-дэй в Lisbon Challenge, я задумался о том, что происходящее больше похоже на утренник, а не на бизнес-мероприятие. Иногда возникает ощущение, что люди ищут менторов, потому что они страдают от одиночества, так что порой во время таких сессий я чувствую себя больше психологом на приеме, нежели бизнес-партнером.

Например, однажды ко мне обратился создатель некоего «медиа-приложения». По словам автора, еще в 1997 (!) году он разработал алгоритм, который позволяет в реальном времени работать с визуальным контентом — картинками и анимациями.

Узнав о том, что в 2015 году существует Instagram, Pinterest, а также около сотни визуальных редакторов, он был весьма обескуражен. После чего еще 30 минут мы обсуждали, как такое могло произойти, и почему технологии теряют свою ценность за 18 лет пребывания «в дремучем в чулане».

В то же время, менторство ни к тусовкам, ни к общению без определенного формата не имеет никакого отношения.

Это очень конкретный инструмент, который всегда имеет одну цель — сделать быстрый скачок в рамках конкретного бизнес- или персонального испытания за минимальный промежуток времени, используя опыт человека, который имеет успешные кейсы в данной сфере.

2. Конкретный формат

Второй урок я называю «заяц долбит в барабан». Молодые (и не только) предприниматели и стартаперы полагают, что все вокруг им обязаны. И сам факт того, что человек согласился стать их ментором, автоматически означает, что его можно по поводу и без повода долбить в Facebook, Linkedin, по почте, «ловить» на конференциях с очередной пачкой вопросов и мыслей.

Это неверный подход. Моя скромная практика показала, что: Менторство — это как permission marketing. Вы спрашиваете, если вам дали на то разрешение; Вы всегда придерживаетесь конкретного формата, который является результатом взаимной договоренности.

Нужно выбрать формат, который сулит выгоды обеим сторонам.

Например, когда я хотел получить себе в менторы крупную звезду или эксперта, я придерживался следующей стратегии:

  • Я писал очень краткое письмо в 2-3 строчки максимум, обрисовывающее конкретную проблему, которую я хочу решить. Например: «Я уже отличный спикер с 40 сессиями в год, но мне нужен совет, как не выглядеть идиотом на Tedx в Сан-Франциско»;
  • Я четко обрисовывал, почему именно мне нужно помочь («Я пока единственный представитель индустрии со своим мировым туром, так что это крутая возможность для вас попробовать свои идеи для аудитории в Европе и Азии»);
  • Последний шаг — выгода для ментора. И, да, это не деньги. Для моего ментора это было расширение его списка партнеров, добавление ученика себе в портфолио и возможность отточить свою экспертизу на новых рынках.

3. Конкретная экспертиза

Греческая мудрость гласит, что человек может преуспеть в четырех, максимум пяти навыках. Поэтому я всегда подозрительно отношусь к тем, кто раздает советы одновременно в разных областях знаний.

Поэтому лучший совет — искать ментора не по громкому имени, а по подтвержденной экспертизе.

К сожалению, практика «говорящих голов» крайне популярна. Манера говорить обо всем и ни о чем распространена повсюду, причем не только в России. Людей, имеющих экспертизу в чем-либо, отличить не сложно:

  • Они имеют конкретный фокус. Более чем у 90% он достаточно четко представлен в их LinkedIn-аккаунтах и выражен в реализованных проектах, проданных компаниях, вырученных средствах, поднятых ROI и других метриках, а также реальных отзывах представителей индустрии;
  • Они всегда уходят от обсуждения вопросов, которые находятся вне зоны их компетенции, просто потому что они не хотят тратить свое и ваше время на пустую болтовню.

4. Цена — 0

Настоящие менторы никогда не берут деньги за свою помощь. Поэтому, когда вы становитесь ментором любого международного акселератора, неважно — YC в США, JFDI в Сингапуре, или Lisbon Challenge в Португалии, вы должны подписать (или дать устное согласие) на следующие условия:

  • Вы не пытаетесь продавать ваши продукты или услуги;
  • Вы не пытаетесь продавать командам консалтинг;
  • Вы не ожидаете никакой обратной финансовой выгоды за вашу деятельность.

Обиженные консультанты могут сказать: «Да они просто хотят сэкономить на внешней экспертизе!». Возможно, но это далеко не самое главное.

Реальное менторство всегда бесплатно по 3 причинам:

  • Краткосрочность (менторство заканчивается тогда, когда достигнута цель);
  • Полная социальная и финансовая независимость того, кто делится экспертизой.
  • Высокая степень заинтересованности ментора конкретно в вас, вашей компании, продукте, технологии и прочем с точки зрения долгосрочной стратегии его бизнеса или личного бренда.

5. Конкретная ценность для ментора

Менторство — не альтруизм.

Рассмотрим реальные примеры. В чем была выгода моих менторов:

В силу того, что мои менторы были из США, а я, в свою очередь, был достаточно активен в Азии и Европе, то взаимодействие со мной означало для них взаимоотношения с потенциальным будущим бизнес-партнером на новых для них рынках, возможность испробовать свои техники и приемы на необычных кейсах и расширить экспертизу.

Зачем лично я занимаюсь этим, тратя свое время на помощь другим, да еще и в нескольких регионах? На мой взгляд, это отличный инструмент в силу следующих причин:

  • Полный доступ к уже отобранным проектам из моей индустрии в каждом из регионов мира. Это просто сказка для инвестора, ангела или предпринимателя. Ведь я не провожу сессии абы с кем, а только теми, кто находится в рамках моей экспертизы;
  • Сегодня ты помогаешь кому-то. Завтра помогают тебе. Еще лучше, когда помощь может прийти с трех разных континентов;
  • За последние пару лет благодаря менторским сессиям я отработал сотни разных приемов и стратегий, причем на чужих проектах. Это удобно.

#Колонка #бизнес #менторы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления