[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 15, "likes": 10, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
1 318

Как проекту по разработке шлема виртуальной реальности развиваться в России

Здравствуйте.

Я представляю проект российского шлема виртуальной реальности VRD. Из-за сложностей с контентом для подобных шлемов мы решили пока просто клонировать Oculus и разработали для этого собственное программно-техническое решение. Уже сейчас шлем может работать как DK1 и DK1 HD Prototype. Есть надежды, что сделаем поддержку DK2 и Runtime 8.0.

Вопрос экспертам: в каких сферах бизнеса можно использовать аналог Oculus, пусть и попроще, но и подешевле? Насколько вообще перспективно разрабатывать подобные hardware-решения в России?


Отвечает Иван Мартынов, основатель интернет-магазина гаджетов будущего VRLF

Привет.

Следующий год будет показательным для рынка VR (виртуальной реальности). Многие компании объявили о выходе потребительских версий своих гаджетов виртуальной реальности именно в 2016 году. Миллионы геймеров, тысячи разработчиков и сотни владельцев бизнесов ждут появления готовых свежих гаджетов VR.

Сфера применения шлемов VR шире, чем Ла-Манш: начиная от визуализации интерьеров квартир в строящихся домах до психокоррекции человека. На данный момент паровозом рынка виртуальной реальности является развлекательный сегмент: игры, аттракционы и видео. Огромное спасибо владельцам аттракционов VR в ТЦ, они сделали огромное дело, популяризируя новое для пользователей направление среди людей, далеких от мира гаджетов.

Самыми интересными и монетизируемыми областями применения VR-шлемов, как мне кажется, являются игры, обучающие программы, тренинг-системы и видео-контент в формате 360 градусов.

Я общаюсь со многими software-проектами, которые зарождаются на рынке VR в России и наблюдаю много интересных идей, которые постепенно воплощаются в реальный продукт: от создания виртуальной системы обучения английскому языку с интерактивными сценами до создания развлекательных центров огромной площади, где человек сможет за небольшую сумму променять реальный мир на иллюзии.

Главное — найти потребность человека и закрыть её виртуальным решением. Борьба с фобиями, обучение пилотированию самолета, проработки стрессовых ситуаций, обучение школьников и студентов, тренировки для хирургов, виртуальные путешествия и тысячи иных идей.

Сейчас рынок VR выглядит палкой о двух концах: с одной стороны нет качественного шлема виртуальной реальности, с другой стороны, нет разнообразия и качества в программном обеспечении. Но пройдет год или два — и все изменится. Я верю, что мы все пересядем на VR

Разработка hardware-решений перспективна в России, хоть мы и слегка позади Запада и Америки. На данный момент нет понимания и готовности вкладывать в историю VR крупные деньги в России, но кто не рискует, то не пьет шампанского. Мои коллеги из компании VRS тому пример: ребята из Новочебоксарска за год из квартирной истории превратились в сильную компанию при поддержке МТИ и получили высокопоставленных кураторов. Их продукт даже по некоторым параметрам превосходит именитый Oculus Rift DK2.

В России много кто пытается создать свой шлем виртуальной реальности — только в Санкт-Петербурге я знаю 3 компании. К сожалению, почти все они упираются в недостаток финансирования и опыта.

Если у вас хватит сил и уверенности, то вас обязательно заметят на свежем рынке, где производителей пока можно пересчитать по пальцам.

Удачи.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления